Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:27, контрольная работа
Спасательные средства и инструмент, необходимые для стабилизации аварийного транспортного средства, выполнения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим, расположить во второй рабочей зоне в порядке, обеспечивающим их быстрое и безопасное использование. Привести в готовность средства индивидуальной защиты, надеть каску, перчатки, средства защиты органов зрения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 3
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 5
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ (КУСАЧКАМИ, НОЖНИЦАМИ), РАЗЖИМАМИ (РАСШИРИТЕЛЯМИ), ДОМКРАТАМИ 8
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВИНТОВЫХ ДОМКРАТОВ 10
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПНЕВМОТИЧЕСКИХ ПОДУШЕК 10
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕБЕДКИ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский
Кафедра «Гидравлики Водоснабжения и Водоотведения»
Контрольная работа по дисциплине «Безопасность спасательных работ»
Тема: «Безопасность проведения аварийно-спасательных работ на транспорте»
Хабаровск 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 3
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ
ИНСТРУМЕНТОМ (КУСАЧКАМИ, НОЖНИЦАМИ), РАЗЖИМАМИ
(РАСШИРИТЕЛЯМИ), ДОМКРАТАМИ
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ВИНТОВЫХ ДОМКРАТОВ
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПНЕВМОТИЧЕСКИХ ПОДУШЕК
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕБЕДКИ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ
Безопасность спасателей и пострадавших при ведении аварийно-спасательных работ при ДТП достигается:
заблаговременной
специальной подготовкой
допуском к выполнению аварийно-спасательных работ только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;
неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний командира, поддержанием высокой дисциплины и организованности;
организацией и неукоснительным поддержанием особого режима в рабочей зоне, ограждением ее и недопущением проникновения на ее территорию посторонних лиц;
четким распределением обязанностей между членами аварийно-спасательной группы;
постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций;
выполнением АСР в тесном взаимодействии спасательной группы с подразделением безопасности дорожного движения и бригадой скорой медицинской помощи.
Командир аварийно-спасательной группы по прибытии на место ДТП обязан:
поставить
транспортные средства аварийно-спасательной
группы в месте, исключающем наезд
транспорта, движущегося по дороге,
обозначить их месторасположение
установить связь с бригадой безопасности дорожного движения, уточнить характер происшествия и меры, принятые по ограждению места происшествия и оказанию помощи пострадавшим;
провести разведку обстановки, уточнить состояние аварийных транспортных средств, положение и состояние пострадавших, наличие или опасность возникновения вторичных поражающих факторов (течи горючего, возникновения возгорания, опрокидывания аварийного транспортного средства, обрушения поврежденных неустойчивых конструкций и т.п.);
поставить
спасателям задачу на ведение аварийно-спасательных
работ и указать меры безопасности
при их выполнении; указать наиболее
безопасное направление доступа
к аварийному транспортному средству
и пострадавшим; провести мероприятия
по его стабилизации и мероприятия
по локализации или предотвращению
воздействия вторичных
убедиться, что в рабочей зоне и вблизи нее нет оборванных электролиний и загазованности;
указать границы рабочих зон:
первая
рабочая зона — диаметром 5 м от
аварийного транспортного средства
— место непосредственного
вторая рабочая зона — часть площади круга радиусом от 5 м до 10 м от аварийного транспортного средства — место размещения готового к применению аварийно-спасательного инструмента и не занятых работой спасателей;
определить
место для складирования
установить взаимодействие с бригадой безопасности дорожного движения особенно в части обеспечения безопасности ведения спасательных работ в условиях интенсивного движения транспорта;
контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к работе.
При выполнении работ в темное время суток организовать освещение рабочих зон: включить габаритные огни и аварийно-световую сигнализацию, а в запрещенной для проезда рабочей зоне расположить химические источники света красного свечения.
При ДТП на железнодорожных переездах убедиться, что приняты меры по прекращению движения поездов или уменьшению скорости их движения.
Спасатели в соответствии с распределением обязанностей должны привести в готовность средства спасения и инструмент в порядке, указанном командиром аварийно-спасательной группы, соблюдая меры безопасности, особенно в условиях интенсивного дорожного движения.
Транспортные средства бригады расставить за границей рабочей зоны так, чтобы блокировать беспрепятственный доступ посторонних машин и лиц к месту ведения спасательных работ. При этом должен быть обеспечен свободный доступ для машин и персонала, обеспечивающих ведение спасательных работ и оказание помощи пострадавшим.
Оградить рабочую зону на расстоянии 10 м от аварийных транспортных средств заградительной лентой красно-белого цвета (или веревкой), натянутой на стойках на высоте 1 м, с навешанными треугольниками со стороной 100 мм желтого цвета с черной каймой, с расстоянием не более 6 м один от другого.
При ведении работ в темное время суток на ограждение навешиваются мигающие лампы красного цвета.
Спасательные средства и инструмент, необходимые для стабилизации аварийного транспортного средства, выполнения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим, расположить во второй рабочей зоне в порядке, обеспечивающим их быстрое и безопасное использование.
Привести в готовность средства индивидуальной защиты, надеть каску, перчатки, средства защиты органов зрения.
Командир спасательной группы обязан:
руководить
ведением спасательных работ, определить
наиболее эффективные и безопасные
способы стабилизации транспортного
средства, деблокирования пострадавших,
предотвращения возникновения или
локализации возникших
контролировать выполнение спасателями мер безопасности при ведении спасательных работ, принимать необходимые меры при их нарушении;
немедленно организовать оказание необходимой помощи спасателям при их ранении или травмировании в ходе ведения спасательных работ;
координировать действия с подразделением обеспечения безопасности дорожного движения и другими службами для привлечения к ликвидации последствий ДТП, в том числе и по вопросам обеспечения безопасности ведения спасательных работ.
При
организации и ведении
Не допускать без выполнения мер страховки проведения работ по стабилизации аварийного транспортного средства, находящегося в неустойчивом положении.
Для
деблокирования пострадавших применять
способы и технологии, исключающие
возможность нанесения
Начиная спасательные работы, принимать меры предосторожности, убедиться, какой системой безопасности оборудована аварийная машина, и каково состояние указанной системы. Во избежание внезапного травмирования сработавшей воздушной подушкой при ведении работ запрещается находится между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку, а также вырывать руль и рулевую колонку.
Во
избежание срабатывания воздушной
подушки необходимо предварительно
отключить контакты проводов, идущих
к сенсору воздушной подушки
или отсоединить (перекусить) кабель
от аккумулятора, в том числе и
от индивидуального источника
Спасатели при ведении спасательных работ обязаны:
строго выполнять все указания командира аварийно-спасательной группы, быть внимательными, строго выполнять требования безопасности, установленные для данного вида работ, применяемых средств спасения и инструмента;
не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента;
работы выполнять в касках, защитных перчатках, средствах защиты органов зрения;
при выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного транспортного средства, под машиной и т. п.) не допускать создания помех и опасности работающим рядом спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях;
при использовании спасательных средств и инструмента применять их только в соответствии с предназначением и возможностями. Не допускать использования их в качестве рычага для взламывания аварийных конструкций и деталей;
при
проведении работ проявлять осторожность,
не допускать повреждения
При деблокировании пострадавших не допускать применения силы для извлечения их из обломков, извлечение осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей. Принимать меры по предотвращению травмирования осколками стекла. Осколки сметать или покрывать чехлом. Удаление стекол в кузове аварийного транспортного средства производить учитывая способ их крепления, используя присоски и чехлы.
При оборудовании аварийного транспортного средства системой ремней безопасности с механическим натяжением, во избежание внезапного травмирования пружиной, запрещается разрезать, распиливать механизм натяжения ремней и механизм управления системой.
При оборудовании аварийного ТС пиротехнической системой натяжения ремней безопасности запрещается пилить, сверлить, резать указанную систему. Начиная работу, необходимо отключить систему от источников питания, отсоединив кабель аккумулятора. При выполнении работ по стабилизации аварийного объекта необходимо выполнять следующие требования безопасности:
подходить к аварийному транспортному средству только с наименее опасной стороны, указанной командиром;
запрещается
подлезать под аварийное
Работы по деблокированию пострадавших начинать только после стабилизации транспортного средства и перевозимого груза. Для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки). При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного транспортного средства.
Информация о работе Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ на транспорте