Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:28, контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности направлена на обеспечение благоприятных условий жизни людей, их деятельности, защиту человека и окружающей его среды от воздействия внешних, внутренних и опасных факторов. Поэтому рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, никогда не потеряют актуальность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………..…………………………………2
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………………………………4
1.1 Общие сведения………………………………………………………...4
1.2 Содержание технических принципов и примеры их реализации…...4
1.3 Содержание организационных принципов и примеры их реализации………………………………………………………………………...…5
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ………………………………………….….7
2.1 Ситуация № 1…………………………………………………………..7
2.2 Ситуация № 2…………………………………………………………..9
3. ТЕСТЫ……………………………………………………………………….12
3.1 Тест № 1……………………………………………………………….12
3.2 Тест № 2……………………………………………………………….12
3.3 Тест № 3……………………………………………………………….12
3.4 Тест № 4……………………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....14
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...15
Разберем ситуацию по пунктам.
Данное событие произошло 29 июля 2008 года на автотрассе Оренбург – Илек в районе села Городище (50км западнее Оренбурга) в 22.40.
Участниками этого происшествия являются 8 человек: водитель ВАЗ-2105 Александр Макаров, водитель ВАЗ-2110 Василий Иванов, пассажиры ВАЗ -2105 – Мария Макарова, Сергей Логинов, Иван Семенов, пассажиры ВАЗ-2110 – Людмила Иванова, Кристина Романова, Михаил Романов. В результате случившегося погибли 7 человек (шестеро на место, а один по дороге в больницу). Пострадал в ДТП один человек – Сергей Логинов. Свидетелей происшествия не было. Виновным в происшествие признан водитель ВАЗ-2110, который, превысив скорость, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения.
В результате произошло лобовое столкновение двух автомашин, а от полученных травм на месте от полученных травм погибли шесть человек, один скончался по дороге в больницу города Оренбурга, восьмой участник ДТП с травмами госпитализирован в областную больницу Оренбурга.
Данное событие можно описать следующей хронологией:
22.35 – автомобиль ВАЗ-2110
проезжал по автотрассе
22.37 – автомобиль ВАЗ-2105
проезжал по автотрассе
22.39 – водитель автомобиля ВАЗ-
22.40.10 – водитель автомобиля ВАЗ-2110, пытаясь исправить ситуацию, резко повернул вправо;
22.40.20 – водитель автомобиля
ВАЗ-2105, заметивший ВАЗ-2110,резко
22.41 – лобовое столкновение автомобиля ВАЗ-2110 с автомобилем ВАЗ-2105;
22.41.30 – автомобиль ВАЗ-2110 вынесло на обочину;
22.41.40 – автомобиль ВАЗ-2105 вынесло на обочину;
22.42 – ВАЗ-2105, врезавшись в дерево, загорелся;
23.10 – приехавшая на место оперативная группа ГУ МЧС по Оренбургской области потушила возникший пожар;
23.11 – врачи, констатировав смерть шести человек, увезли двух пострадавших в ближайшую больницу;
23.12 – оперативная группа ГУ МЧС по Оренбургской области произвела работы по расследованию происшествия
23.15 – один из пострадавших
скончался по дороге в
Если оценивать данное событие по десятибалльной шкале, то ему можно присвоить 8 степень риска.
В данном происшествие пострадало 100% участников.
Опасность местности по десятибалльной шкале соответствует 7, опасность ситуации – 8, опасность виновников – 9.
Если оценивать экономические последствия произошедшего ДТП, то стоимость автомобилей в сумме составит 150 тысяч рублей, а человеческие жизни, которые в принципе несомненно бесценны, по-моему мнению можно оценить по 500 тысяч рублей за каждого человека. То есть в общем экономический ущерб составил 3650 тысяч рублей.
В данной ситуации применение экономических методов не возможно из-за смерти виновного. Однако, если бы виновный не погиб, то сумма штрафа к нему должна была составить по-моему мнению размер экономического ущерба.
Организационно-технические меры по ликвидации данной ситуации должны заключаться в следующем:
Идеальными мерами по
ликвидации данной ситуации по-моему
мнению будет использование
В городе Тольятти взорвался пассажирский. Сообщение о взрыве поступило в 7:17 по московскому времени. Автобус взорвался на перекрестке улицы Карла Маркса и Гагарина. Возгорание при этом не было. По предварительным данным, семь человек скончались на месте от полученных травм, 20 человек госпитализированы в больницы города. В дальнейшем стало известно, что число пострадавших превысило 70. На месте происшествия работает оперативная группа главного управления МЧС по Самарской области. Причина взрыва выясняется. Не исключена версия теракта, однако и причиной трагического происшествия мог стать взрыв газового баллона, находившегося в автобусе.
Разберем ситуацию по пунктам.
Инцидент произошел на пересечении улиц Карла Маркса и Гагарина, рядом с парком культуры и отдыха, напротив кафе "Изюм" 31 октября 2007года в 07.17.
Участниками события можно считать 84 человека, 8 из которых – погибшие, 76 – пострадавшие. Один из погибших признан виновным произошедшего взрыва. Очевидцами происшествия являются люди, находившиеся в данный момент около места взрыва.
В результате данного происшествия погибли восемь пассажиров, еще 56 человек, в том числе три ребенка, госпитализированы с ожогами и ранениями. Пострадавшие в основном получили черепно-мозговые травмы и контузии. Четыре человека находились в тяжелом состоянии, их прооперировали врачи. Около 20 пострадавших - это студенты Тольяттинского государственного университета сервиса, вход в который находится недалеко от места взрыва. В больницы за помощью обратились также 20 человек, получивших осколочные ранения: одни находились недалеко от автобуса в момент взрыва, другие - жильцы расположенного неподалеку дома. Взрывной волной выбило стекла на первом и втором этажах здания. Нескольким людям потребовалась психологическая помощь.
Хронология произошедшего события состоит в следующем:
6.58 – Евгений Вахрушев зашел в автобус "МАЗ" 2-го маршрута;
7.15.50 – автобус произвел остановку согласно маршруту около учебного заведения;
7.16 – часть пассажиров
вышла на остановке перед
7.17 – прогремел взрыв;
7.17.10 – часть людей,
находившихся в эпицентре
7.17.10 – люди, находившиеся в эпицентре взрыва, были выброшены на улицу взрывной волной;
7.18 – взрывной волной выбило стекла на первом и втором этажах здания, расположенного неподалеку;
7.18.30 - осколочные ранения получили люди, находившиеся недалеко от автобуса в момент взрыва, а также жильцы расположенного неподалеку дома;
7.20 – была вызвана оперативная бригада ГУ МЧС по Самарской области;
7.35 – пострадавшим
оказывалась медицинская
7.40 – проведение следственных мероприятий на месте происшествия;
8.00 – первоначальные
заключения о причинах
Если оценивать степень риска данной ситуации по десятибалльной шкале, то можно присвоить 10 степень риска. При взрыве пострадало 100% участников.
Опасность местности по десятибалльной шкале соответствует 6, опасность ситуации – 10, а опасность виновника – 9.
Если ориентировочно
оценить экономические
Так как виновник происшествия погиб на месте взрыва, экономические меры по возмещению ущерба к нему применить нельзя. Если бы в результате случившегося виновный остался жив, то экономическое воздействие к нему должно было бы составить сумму экономического ущерба.
Организационно-технические меры должны заключаться в соблюдение следующих требований:
Идеальной мерой по-моему мнению было бы изъятие и ликвидация всех взрывоопасных веществ из мирового обращения.
3. ТЕСТЫ
Освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения документа не должна быть:
Поясните ответ. Укажите, какие показатели применяются при измерении естественного освещения внутри помещений.
Правильный ответ 1, так как освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения документа должна находиться в пределе от 300 до 500 ЛК. При измерении естественного освещения внутри помещений используются такие показатели, как коэффициент естественной освещенности, освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации освещенности, показатель отраженной блескости.
Основным поражающим фактором при взрыве ВВ конденсированного типа (гексоген, динамит и др.) является:
Каковы особенности и последствия воздействия на человека поражающих факторов при взрыве?
От действия ударной волны при взрыве незащищенные люди могут получить легкие поражения (ушибы и контузии), поражения средней тяжести (потеря сознания, повреждение органов слуха, сильные вывихи конечностей, кровотечение из носа и ушей), тяжелые травмы. Световое излучение вызывает ожоги кожи, поражение органов зрения людей и возгорание горючих материалов и объектов. Под влиянием проникающей радиации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни.
Готовность человека к успешным действиям в условиях аварийной ситуации в наибольшей степени определяется (укажите приоритеты):
Объясните ответ.
Правильные ответы 1 и
3, так как в аварийной ситуации
именно уровень профессиональной подготовки
и отсутствие всей полноты информации
о наступившем событии
Укажите государственный
приоритет в стратегии
Объясните ответ.
Правильный ответ 1, так как экономическая безопасность страны во многом зависит от возможность самообеспечения и независимости от других стран.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На мой взгляд цель
работы достигнута, так как были
рассмотрены общие сведения о
технических и организационных
принципах обеспечения
При выполнении практического задания мною были описаны 2 реальные ситуации, описывающие дорожно-транспортное происшествие и террористический акт. Я привела подробный разбор каждого события, включающий место и время события, участников, результаты, хронологию, степень риска, экономические последствия, а также меры по ликвидации данной ситуации.
При ответе на тесты были
затронуты такие вопросы, как
освещенность рабочего места, поражающие
факторы при взрыве, готовность человека
к аварийной ситуации, государственный
приоритет Российской Федерации
в стратегии экономической
Информация о работе Технические и организационные принципы обеспечения безопасности