Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:06, контрольная работа
Слух- способность организма воспринимать и различать звуковые колебания. Орган слуха - ухо , ему доступна область звуков -механических колебаний с частотой 16-20000Гц, но слуховой анализатор человека обладает акустическим рефлексом блокировки звука в ответ на интенсивный звуковой раздражитель, таким образом , орган слуха выполняет два задания: снабжает организм информацией и обеспечивает самосохранение. Далее немного подробнее рассмотрим - что же такое шум? Его источники и последствия такого шума, предупреждения заболеваемости органа слуха.
Введение………………………………………………………………………………...3
I. Физическая характеристика шума, его частотная характеристика……….............4
II. Характеристики источников шума………………………………………………....5
2.1Автомобильный транспорт…………………………………………………………9
2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………………………10
2.3 Авиатранспорт…………………………………………………………….............11
Заключение…………………………………………………………………….............13
Список использованной литературы………………………………………………...15
Практическая часть…………………………………………………………………....16
Задача № 1…………………………………………………………………………......16
Задача№ 2……………………………………………………………………………...17
Очень часто бывает довольно трудно определить относительный вклад различных источников шума, сложных по конструкции транспортных средств, поэтому если возникает задача по снижению шума данного транспортного средства, ценная информация может быть получена на основе понимания механизма шума, их источников при изменении условий эксплуатации транспортного средства. В силу того, что общий шум транспортного средства определяется рядом источников, необходимо попытаться получить данные об особенностях изучения каждого из этих источников в отдельности и определить наиболее эффективные методы снижение шума того или иного источника шума, а также какой из методов окажется наиболее экономичным в данном случае. Следует отметить большое значение мер по ограничению распространения уже возникшего шума наряду с основным методом снижения шума автомобильного транспорта путем подавления источника его возникновения. К числу указанных мер относятся улучшение конструкции дорог и их трассирования, регулирование транспортных потоков, применение экранов и барьеров, пересмотр общих концепций земли использования вблизи основных транспортных магистралей. Дополнительной мерой, которая применима ко всем видам транспорта, является улучшение проектирования и звукоизолирующих характеристик зданий для уменьшения шума внутри них.
2.2 Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт – не развивается такими быстрыми темпами, хотя железная дорога играет не последнюю роль в грузовых и пассажирских перевозках. С каждым годом идет расширение сети железных дорог, увеличивается объём перевозок, что в свою очередь обеспечивает конкурентоспособность железных дорог. В связи с этим происходит увеличение скорости поездов, что соответственно вызовет рост шума, возникнут связанные с этим проблемы защиты от него, окружающей среды и самого человека.
Проблема с уменьшением шума от железной дороги, является очень актуальной, т.к. очень много испробовано методов, и эти методы как оказались мало эффективны. Хоть и большинство железных дорог находятся за чертой населенных пунктов, это не решило всей проблемы, ведь железная дорога проходит через населенные пункты, что создает не удобства для проживающих и вызывает загрязнение окружающей среды. Самый большой шум создают грузовые вагоны, их переоснащение не представляет особых технических трудностей, но реализация соответствующих мер требует больших затрат. Все же очень многое делается для снижения шума от железной дороги, вот некоторые меры которые применяются: устранения износа и дефектов поверхности катания колес; шлифовка рельсов, уложенных в пути; повышение гибкости системы буксового рессорного подвешивания тележек; подрезиненные колеса; ограничение скорости движения поездов – это самый более эффективный способ. При снижении скорости движения поезда можно уменьшить уровень шума, обусловленного вибрацией грунта, и уровень вибрации примерно на 4-9 дБ на каждое уменьшение скорости поезда в 2 раза. Однако зависимость шума и вибрации от скорости движения меняется как с интенсивностью движения, так и с типом подвижного состава. Поэтому при движении грузовых составов снижение скорости может привести к изменению уровня демпфирования системы, а следовательно – к обратному эффекту и увеличению вибрации и шума, поэтому грузовые составы проходят на больших скоростях. Приходит необходимость установки вибро- изолирующих устройств и экранов, защищающих здания и сооружения.
2.3 Авиатранспорт
Мощным
источником шума являются вертолеты
и самолеты, особенно сверхзвуковые.
Наиболее острый характер проблема шума
приобрела в связи с
- Втрое
направление связано с
- Третье направление – использование земельных участков, как на территории самого аэропорта, так и в его окрестностях с усилением звукоизоляции зданий и сооружений, находящихся под воздействием шума высокого уровня.
Заключение
Шум - совокупность
звуков различной частоты и
Для измерения
остроты слуха применяется
Источники шума многообразны, различные источники порождают разные шумы. К таким источникам относят: автомобильный транспорт, железнодо-рожный транспорт, авиатранспорт(самолёты, вертолёты), удары пневмати-ческого инструмента, колебания всевозможных конструкций, громкая музыка и многое другое.
Существуют различные методы , которые способствуют уменьшению шума, вот некоторые из них:
При шумах издающих автомобильным транспортом применяются меры:
1) уменьшение
шума в самом источнике шума,
путем конструирования мало
2) уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкции дороги, путем планирования землепользования вдоль
дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека.
Еще одним источником является железнодорожный транспорт, можно отметить, что использующиеся методы, либо мало эффективны, либо дорогостоящие. Решение проблемы сводится к вибро – и звукоизоляции зданий, находящихся в близи железнодорожных путей.
Также мощным источником являются вертолеты и самолеты, особенно сверхзвуковые. С последними связано не только шум, но и звуковой удар и вибрация жилищ в близи аэропортов. Меры, применяемые для уменьшения шума: разработка менее шумных установок, контроль над полетами, усиление звукоизоляции зданий и сооружений, находящихся в близи аэропортов.
Также источниками
шума являются различное оборудование,
станки и многое другое – применяют
различные шумоизолирующие
Большое значение в борьбе с шумом является применение противошумов.
Противошумы – средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Противошумы бывают трех видов: вкладыши(беруши), наушники и шлемы.
Параметры шума на рабочих местах нормируются и определяются ГОСТом 12.1.003- 83 с дополнениями 1989г. и санитарными нормами (СН) 2.2.4/2.1.8.562-96 '' Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки''.
Список использованной литературы
1. Сергеев
В.С. Безопасность
2. Т.А.Хван, П.А. Хван '' Основы безопасности жизнедеятельности'' из-во ''Феникс'' Ростов н/ Дону- 2005г.
3. Экология
и безопасность
4. Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е. Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 2005.
5. Основы
безопасности
Практическая часть
Задача № 1.Расчет уровня шума в жилой застройке
Исходные данные:
Уровень звука от источника шума Lиш =90дБ;
Толщина (ширина) здания W=10 м;
Разность длин путей звукового луча δ=60м;
Кратчайшее расстояние от источника шума rn= 65м.
Снижение уровня звука от его рассеивания в пространстве:
Lрас= 10 lg (rn / ro) = 10 lg (65/(0,1*65)=10 дБ
Снижение уровня звука из-за его затухания в воздухе:
Lвоз =(воз rn)/ 100 = 0,5*65/100=0,325 дБ
Снижение уровня звука зелеными насаждениями:
Lзел = зел B=0,1*15=1,5 дБ
Снижение уровня шума экраном
Lэ= 24,2 дБ.
Снижение уровня шума зданием(преградой) обусловлено отражением звуковой энергии от верхней части здания:
Lзд= KW=0,9*10=9 дБ
Уровень звука в расчетной точке:
Lрт=Lиш-Lрас-Lвоз-Lзел-Lэ-Lзд= 90-10-0,325-1,5-24,2-9= 44,975 дБ
Вывод: расчитанный уровень звука на площадке отдыха в жилой застройке равен 44,975 дБ, допустимый уровень звука должен быть не более 45 дБ,следовательно, уровень звука не превышает допустимые нормы.
Задача № 2. Определение времени разрушения построек, в случае возникновения аварии (катастрофы) на пожаро- и взрывоопасных объектах
Исходные данные:
Степень огнестойкости S= I
Длина участка застройки L=990 м.
Коэффициент плотности пожара K=0,6
Линейная скорость распространения пожара V= 0,41 м/мин
Степень разрушения строений Y=4,8
Время охвата огнем здания с учетом степени его разрушения рассчитывается следующим образом:
Tохв= T0 * Y
Tохв=120 *4.8=576 мин.
Время развития сплошных пожаров по участку застройки:
Tразв= K* L/V
Tразв=0.6 *990/0,41=1449 мин.
Вывод. Время охвата огнем зданий, в случае нахождения рабочего поселка в зоне светового импульса, составляет 576 мин (≈9 ч), время развития сплошного пожара по участку застройки длиной 850 м, при линейной скорости распространения пожара 0,3 м/мин составляет 1 449 мин (≈24 ч).
Информация о работе Физические характеристики шума, характеристики источников шума