Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:39, контрольная работа
Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).
Введение ...............................................................................................................3
Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения
1.Определение ЧС ……………………………………………………………….4
2.Классификация чрезвычайных ситуаций …………………………………....4
3.Источники чрезвычайных ситуаций
3.1.Чрезвычайные ситуации природного происхождения …………………...4
3.2.Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения …………………6
4. Категории пожаровзрывоопасных объектов ……………………………….12
Заключение ……………………………………………………………………...14
Список литературы ……………………………………………………………. 15
Основными причинами ДТП
являются: низкий профессиональный уровень
отдельных водителей; невоспитанность,
беспечность и самонадеянность
как водителей, так и пешеходов;
управление автомобилем в нетрезвом
состоянии; неисправности машины; плохие
дороги; воздействие на психическое
и физиологическое состояние
водителя и пешеходов естесственных
и антропогенных экологических
факторов, неблагоприятные
Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте
Опасные происшествия на железнодорожном транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.
Крушение поезда – это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с железнодорожного пути, в результате которых погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны.
Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений.
Железнодорожная катастрофа – железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами.
Основными причинами аварий
и крушений поездов на железнодорожном
транспорте являются: неисправность
пути, подвижного состава и технических
средств управления; ошибки работников,
отвечающих за безопасность движения
поездов; нарушение правил переезда
железнодорожных путей
Более 40% железнодорожных аварий происходит по вине путейских рабочих.
Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.
Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:
• взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;
• пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
• разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;
• поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
• значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.
В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф: первая категория – пострадало 1–5 человек; вторая категория – пострадало 6–11 человек; третья категория –пострадало 16–30 человек; четвертая категория – пострадало 31–50 человек; пятая категория – пострадало более 50 человек.
Аварии и катастрофы на воздушном транспорте
В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти как в воздухе, так и на земле. Авиапроисшествия делят на катастрофы, аварии и поломки.
Авиакатастрофа – опасное
происшествие на воздушном судне, в
полете или в процессе эвакуации,
приведшее к гибели или пропаже
без вести людей, причинению пострадавшим
телесных повреждений, разрушению или
повреждению судна и
Основные причины, которые
приводят к авиапроисшествиям, можно
объединитть в следующие
Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете: декомпрессия (разреженный водух в салоне) при разгерметизации самолета, пожар в самолете, удар при падении или посадке самолета.
Аварии и катастрофы на водном транспорте
Принята следующая
классификация аварий и
Одной из основных причин аварий на речном транспорте является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, разлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.
Аварии на трубопроводном транспорте
Авария на трубопроводе –
это авария на трассе трубопровода,
связанная с выбросом или выливом
под давлением опасных
Пожары и взрывы на объектах хозяйствования
Пожары и взрывы происходят на пожаровзрывоопасных объектах и в жилых массивах.
Пожаровзрывоопасный объект
(ПВОО) – это объект, на котором
производят, используют, перерабатывают,
хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся
и пожаровзрывоопасные
Взрыв – быстропротекающий
процесс физических и химических
превращений веществ, сопровождающийся
освобождением значительного
Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей и опасность для природной среды.
4. Категории пожаровзрывоопасных объектов
Категория А – взрывопожароопасные объекты (химические предприя тия нефтеперерабатывающие заводы, трубопроводы, склады нефтепродуктов).
Категория Б – взрывопожароопасные
объекты (цеха приготовления и
Категория В – пожароопасные объекты (деревообрабатывающие, столярные, модельные, лесопильные производства).
Категория Е – взрывоопасные объекты (некоторые вещества, способные взрываться, но не способные гореть).
Пожары в крупных населенных пунктах могут быть: отдельными, массовыми и сплошными.
Отдельные пожары – пожары, возникающие в отдельном здании или сооружении.
Массовые пожары – пожары, когда горит более 25% зданий.
Сплошные пожары – пожары, когда пламенем охвачено до 90% зданий. Разновидностью сплошного пожара является огневой шторм. Он возможен, если площадь пожара превышает 250 га. Особенностью огневого шторма является то, что за счет восходящих потоков воздуха скорость ветра от периметра к центру пожара может достигать 60 км/ч. Такой пожар потушить невозможно.
Источниками пожара или взрыва обычно являются: горящие или накаленные тела, электрические разряды, тепловые проявления химических реакций и механических воздействий, искры от удара и трения, ударная волна, солнечная радиация, электромагнитные и другие излучения.
Поражающими факторами пожара являются: открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и окружающих предметов; токсичные
продукты горения; пониженная концентрация кислорода; разрушение или повреждение зданий, сооружений, установок; возможность взрыва.
Поражающими факторами взрыва являются: ударная волна; пламя и пожар; разрушение оборудования, конструкций зданий, коммуникаций; образование при взрыве и (или) утечка из поврежденных аппаратов вредных веществ, содержание их в воздухе в количествах, превышающих предельно допустимые; осколочное поле.
При пожарах и взрывах
человек может получить ожоги
различной степени, травмы, ранения,
отравление продуктами горения, поражения
электрическим током, а в окружающей
среде могут произойти
Заключение
Каждая чрезвычайная ситуация характеризуется своеобразием последствий, причиняемых здоровью людей и народному хозяйству. Наиболее тяжкие последствия приносят природные катастрофы и стихийные бедствия.
Анализ совокупности негативных
факторов, действующих в настоящее
время в техносфере, показывает,
что приоритетное влияние имеют
антропогенные негативные воздействия,
среди которых преобладают
Уровни и масштабы воздействия
негативных факторов постоянно нарастают
и в ряде регионов техносферы достигли
таких значений, когда человеку и
природной среде угрожает опасность
необратимых деструктивных
Практика показывает, что решить задачу полного устранения негативных воздействий в техносфере нельзя. Для обеспечения защиты в условиях техносферы реально лишь ограничить воздействие негативных факторов их допустимыми уровнями с учетом их сочетанного (одновременного) действия. Соблюдение предельно допустимых уровней воздействия – один из основных путей обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в условиях техносферы.
Список литературы
Москва, 1998 г.
2. Чрезвычайные ситуации. Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г.
3. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф.
Мешков Н. Основы безопасности жизни. 1998 г.
4. Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г. Власов и др.
Информация о работе Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения