Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:58, контрольная работа
В данной контрольной работе будут рассмотрены вопросы по этой теме: виды химически опасных объектов и причины аварий на них; механизм воздействия химических веществ на человека и защита от поражения химическими веществами; предупреждение последствий аварий на химических объектах; доврачебная помощь; мероприятия по улучшению производственной обстановки и окружающей среды.
Для
оценки химической обстановки необходимо
знать метеоданные — скорость и направление
приземного ветра, температуру воздуха
и почвы, степень вертикальной устойчивости
воздуха. Эти данные штаб гражданской
обороны объекта получает от метеостанций
или постов радиационного и химического
наблюдения каждые 4 часа.
4. Доврачебная помощь
Отличительной особенностью аварии на ХОО с выбросом СДЯВ является то, что при высоких концентрациях химических веществ поражение людей может происходить в короткие сроки. Поэтому решающее значение в этих условиях имеет оперативность (быстрота) выполнения мероприятий по защите населения.
Нормы поведения и действия работающего персонала и населения, а также приемы медицинской помощи при авариях с выбросом СДЯВ обуславливаются, прежде всего, токсичными свойствами последнего.
Доврачебная помощь пораженным химически опасными веществами должна оказываться на месте поражения. При этом необходимо:
Признаки отравления человека аммиаком: сильный кашель, удушье, раздражение слизистых оболочек, сердцебиение, затрудненное дыхание.
Если у человека наблюдаются признаки отравления аммиаком, необходимо:
Признаки отравления хлором: резкая боль в груди, кашель, резь в глазах, нарушение координации, при тяжелых отравлениях - кровавая мокрота.
Если у человека наблюдаются признаки отравления хлором, необходимо:
Признаки отравления окисью углерода (угарным газом): головные боли, головокружение, тошнота, рвота, мышечная слабость, затрудненное дыхание.
Если у человека наблюдаются признаки отравления окисью углерода, необходимо:
Основными мерами защиты персонала и населения при авариях на ХОО являются:
5. Мероприятия по улучшению
производственной обстановки
и окружающей среды
Химической опасности должна быть противопоставлена система мероприятий по обеспечению химической безопасности.
Под химической безопасностью понимается состояние защищенности персонала, населения, объектов экономики и инфраструктуры, а также окружающей среды от химической опасности в любом ее проявлении, при котором предотвращаются, преодолеваются или предельно снижаются негативные последствия потенциального возникновения такой опасности.
Наиболее рациональным путем реального снижения риска химического поражения персонала производственных объектов, населения и окружающей среды является строгое соблюдение порядка введения в обращение новых химически опасных продуктов и технологий, проектирования и создания соответствующих производств, неукоснительное соблюдение технологических регламентов, включая требования безопасности, которые, в свою очередь, должны гарантированно обеспечивать заданный научно обоснованный уровень безопасности с учетом современных знаний, технических, технологических и экономических возможностей, а также критериев безопасности, в соответствии с принятыми в установленном порядке нормативно-правовыми актами (стандартами, нормами, нормативами, правилами и т. д.).
Важнейшим
элементом обеспечения
Параллельно с мероприятиями по снижению риска острых химических интоксикаций и профзаболеваний химической природы в рамках мероприятий по безопасности труда должна реализовываться и система мер по предотвращению инцидентов аварийного характера на таких объектах.
Отдельным направлением обеспечения химической безопасности являются меры по снижению риска использования химически опасных продуктов, включая химическое оружие и его компоненты в вооруженных конфликтах и террористических акциях.
В целом химическая безопасность, представляя сложную проблему, состоящую из множества разноуровневых элементов с многочисленными и многофакторными связями, должна решаться в рамках государственного регулирования с учетом всех составляющих системы химической безопасности и рассматриваться как неотъемлемая часть национальной безопасности, основы обеспечения устойчивого функционирования и развития государства.
Требуется повышение
надежности и безопасности на всей цепочке
"проектирование - изготовление - эксплуатация".
Общий подход к обеспечению безопасности
при разработке технических объектов
может быть представлен в виде следующей
последовательности: проект - удаление
- защита - предостережение - тренировка.
При обнаружении возможных опасностей
проектировщик обязан устранить или резко
уменьшить вероятность их реализации.
При невозможности полного обеспечения
безопасности жизнедеятельности, т.е.
в случае имеющегося остаточного риска
- объективной предпосылки производственных
аварий, проектировщик обязан обеспечить
удаление человека из опасной зоны (дистанционное
управление, применение роботов) или опасных
факторов из рабочей зоны (токсических
веществ, излучений и т.д.). При невозможности
решения проблемы указанными способами
необходима разработка соответствующих
систем защиты и сигнализации об опасности
(предостережение). Последним элементом
обеспечения безопасности жизнедеятельности
являются обучение и тренировка работника,
овладение навыками безопасной работы
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" функционирует Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.
Основная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный (несколько субъектов РФ), территориальный (территория субъекта РФ), местный (район, город) и объектовый (организация, предприятие).
Руководство всей системой РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России).
Силы и средства системы РСЧС подразделяются на:
Силы и средства наблюдения и контроля включают: органы, службы, учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспекцию, мониторинг и контроль состояния природной среды, опасных объектов, здоровья людей.
Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций.
Система РСЧС функционирует в трех режимах:
Режим повседневной деятельности — функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке.
Режим повышенной готовности — функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.
Чрезвычайный режим — функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.
Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.
При возникновении ЧС решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в результате бедствия. Проводятся работы по восстановлению энергетических и коммунальных сетей, линий связи, дорог и сооружений в интересах обеспечения спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения.
Создаются
необходимые условия для
Практический
пример
Авария на алюминиевом заводе в Венгрии — экологическая катастрофа, произошедшая 4 октября 2010 года на крупном заводе Ajkai Timfoldgyar Zrt по производству алюминия в районе города Айка, в 160 километрах от Будапешта. В результате взрыва на заводе была разрушена плотина, cдерживающей резервуар с ядовитыми отходами. Таким образом, произошла утечка приблизительно 1,1 миллиона кубометров токсичного вещества, красного шлама. В результате прорыва плотины затопленными оказались территории трех областей (Веспрем, Ваш и Дьер-Мошон-Шопрон). В районе бедствия венгерскими властями было объявлено чрезвычайное положение. По состоянию на 5 ноября жертвами аварии стали десять человек.. Общее число пострадавших в результате разлива ядохимикатов превысило 140 человек.
7 октября анализы венгерской Службы по контролю за водными ресурсами показали превышение нормы содержания щелочи в Дунае, это создало угрозу всей экосистеме реки.