Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 05:07, реферат
Защита прав человека и основных свобод, принцип верховенства права, развитие демократических институтов, утверждение толерантности и недискриминации относится к так называемому «человеческому измерению» деятельности общественных и политических структур стран Европы, а также ряда международных организаций. Политика «человеческого измерения» является частью общественной политики и позволяет личности реализовать свои способности и интересы, принять участие в управлении производством, обществом, в создании материальных и духовных ценностей, которые содействуют благополучию человека.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие человеческого измерения…………………………………….4
Глава II. Человеческое измерение ОБСЕ………………………………………..5
Глава III. Обязательства ОБСЕ в области человеческого измерения………….6
Глава IV. Человеческое измерение как обязательный компонент международной безопасности…………………………………………………... 7
Глава V. Человеческое измерение культуры……………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...11
Если говорить о конкретных формах человеческого измерения культуры, то они проявляются во многом: от самосознания личности как самоценности и развития человеческого достоинства до способа ее жизнедеятельности, создающего или. напротив, не создающего условия для реализации творческих сил и способностей человека. Человек — творец культуры, культура же формирует человека. Можно сказать, что именно человеческое измерение культуры свидетельствует о том, что в культуре представлена и наглядно выражена способность человеческого рода к саморазвитию, делающая возможным сам факт человеческой истории.
Американский социолог А. Смолл считал, что общество должно удовлетворять такие интересы человека, как сохранение здоровья, получение образования, обеспечение достойного общения, создание условий для приобщения к красоте и реализация социальной справедливости. Сегодня мы с горечью отмечаем, что подлинно гуманистических ценностей у нас почти нет. Мы разрушаем то ценное, что было сделано в сфере духовных ценностей, — коллективизм, товарищество, патриотизм, интернационализм; отказываемся от ценностей в области здравоохранения, образования, науки, искусства, которыми восхищался весь мир. Конечно, провозгласив целью общества — «все для человека — все для блага человека», часто собственно человеческое забывали. Оно заслонялось интересами государства, отодвигалось в «светлое будущее». И о медицине мы судили по «койко-кроватям», об образовании — по «процентам успеваемости», о работе сферы питания — по «посадочным местам» и т.д. Из культурного процесса исчезало человеческое измерение так же как оно исчезало из анализа всей жизни общества.
Поставим вопрос о человеческом измерении культуры более конкретно: как и чем определить параметры этого человеческого? Человеческое измерение ведет нас к рассмотрению целей деятельности человека и средств их достижения.
Нельзя не отметить важность личностного измерения культуры с точки зрения отношения человека к природе. Сегодня мы уже говорим об экологической культуре, которая отражает отношение человека к природе, его нравственность. Эта экологическая нравственность должна выступать ныне как категорический императив личности, государства, общества. Человек приходит в мир не как производитель и не как личность, а как человек. Он усваивает и природные, и социальные качества своего бытия в том виде, в котором находит их в своей среде, ибо не может выбрать тот или иной тип общества или уровень развития культурных ценностей. Человек является тем элементом системы «природа — человек — общество», посредством которого меняется и природа, и общество, и сам человек. И вот от того, каковы личностные измерения самого человека, каковы его ценностные ориентации, зависят (при наличии, конечно, определенных объективных условий) результаты его деятельности. Поэтому сознательность и ответственность, милосердие и любовь к природе — вот далеко не полный перечень человеческих качеств, которыми измеряется соприкосновение человека с природой, экологическая культура человека.
Когда мы говорим об экологической культуре общества, то должны отметить, что «хорошая технология» (та, которая ориентирована на сохранение и воссоздание природы) дает соответственно и «хорошую экологию». Экологическая культура общества, связанная с заботой о гармонии человека и природы, вбирает в себя и материальные, и духовные ценности, служащие и природе, и человеку как ее неотъемлемой части.
Заключение
Таким образом, на основе разобранного материала можно сделать следующие выводы:
Во-первых, «человеческое измерение» обозначает набор норм и видов деятельности, связанных с правами человека и демократией; значимую роль играет право на свободу совести и вероисповедания, принципы толерантности и недискриминации.
Во-вторых, в процессе реализации «человеческого измерения» в социально-культурной деятельности человека доминирующую роль играют структуры гражданского общества. Правовое демократическое государство рассматривается как управленческий орган, который призван соблюдать права граждан с помощью правовых механизмов и легальных процедур защиты прав человека. Защита прав человека, в том числе на свободу совести и вероисповедания, не должна ставиться государствами в зависимость от исполнения человеком формальных требований, кроме законопослушания.
В-третьих, реализация политики «человеческого измерения» в области свободы совести и вероисповедания предполагает диалог государства с религиозными организациями с целью создания климата взаимной толерантности, недискриминации и уважения, ограничение (или сведение к минимуму) бюрократических процедур государственной регистрации религиозных организаций, независимую судебную систему, реализацию механизма максимально полной защиты прав личности и религиозных организаций.
В-четвертых, пропаганда ценностей политики «человеческого измерения» способствуют демократизации, распространению правовой культуры, качественно обновляют внутриполитическое пространство. По мере активизации структур гражданского общества повышается эффективность общественного, в том числе научного мнения, по вопросам национализма, расизма и других видов дискриминации, оживление теоретических и методологических поисков в области толерантности и недискриминации.
Информация о работе Человеческое измерение-смысл и содержание этого понятия