Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:02, доклад
Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, желание открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на всё окружающее, новое в жизни. Именно экологическая деятельность даёт дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время дня и года.
«Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения к природе родного края»
Учить надо так, чтобы люди,
насколько это возможно,
приобретали знания не из книг,
но из неба и земли, из дубов и буков,
то есть знали и изучали самые вещи,
а не чужие только наблюдения
и свидетельства о вещах.
Ян Амос Коменский
Детей дошкольного возраста
чаще всего называют «почемучками».
У них велика потребность в
познании, желание открывать мир,
людей, природу. В силу своих возрастных
особенностей они всегда готовы откликнуться
на всё окружающее, новое в жизни.
Именно экологическая деятельность
даёт дошкольнику возможность
Конечно, возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные в экологической деятельности, не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная систематическая деятельность педагогов, родителей, разработка программ, маршрутов, методических рекомендаций.
Можно выделить основные задачи работы в экологическом воспитании:
на примере ближнего природного
окружения познакомить
нравственное воспитание дошкольников, развивать доброе, заботливое отношение к природе и людям;
способствовать физическому развитию ребёнка, его оздоровлению;
учить ориентироваться в природной и социальной среде.
Эти задачи решаются в процессе проведения наблюдений, непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, игр, опытов в природе.
При планировании работы с
детьми, содержание экологического воспитания
последовательно выстраивается
в соответствии с региональными
особенностями сезонных явлений
и срокам их протекания. Краеведение
─ одно из самых мощных средств
воспитания детей дошкольного возраста.
Оно воспитывает у детей
Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.
За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений, то общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются.
В средней группе дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, улетают птицы, опадают листья. В этом же возрасте малыши уже могут устанавливать простейшие связи, например: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года. Воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни животных от сезона, необходимости создания определенных условий для роста растений.
Дети старшей группы должны
знать и самостоятельно выделять
несколько характерных
В подготовительной к школе
группе ребята могут уже объяснить
некоторые причинные, последовательные
и временные связи; сравнивать не
только резко отличающиеся, но и
сначала похожие «смежные»
Для воспитанников подготовительных
групп можно провести следующие
экскурсии и экологические
Октябрь.
Тема: Экскурсия на смотровую площадку (технологическая академия им. Шухова).
Цель: Наблюдать сезонные изменения в природе в осенний период, учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
Декабрь.
Тема: Экскурсия в зимний парк «Где обедал воробей?».
Цель: Наблюдать сезонные изменения в жизни природы с приходом зимы; обобщать, систематизировать знания детей об изменения в жизни птиц зимой; формировать гуманное отношение к птицам.
Март.
Экскурсия на водоём «Весенние заботы птиц».
Цель: Наблюдать сезонные изменения весной, учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма.
Май.
Экскурсия в Белгородский зоопарк.
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных и птиц.
Большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, даёт возможность дошкольникам почувствовать себя «взрослыми», а папе и маме – лучше понять мир ребёнка. Во время экскурсий, подходов и дети, и взрослые имеют возможность проявлять такие качества и умения, которые не требуются в повседневных условиях. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Представляем образовательную деятельность на тему "Экспедиция по родному краю" в подготовительной группе.