Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:35, контрольная работа
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.
Какие бизнес-процессы не только имеют отношение к конкретному критическому фактору успеха, но и важны для него?
Рисунок 3. Сопоставление бизнес-процессов
и
критических факторов успеха
Разработка матрицы сопоставления бизнес-процессов и критических факторов успеха
Для наглядного оформления результатов второго шага по оценке важности бизнес-процессов используют матрицу сопоставления, столбцы которой соответствуют сформулированным критическим фактором успеха, а строчки выделенным бизнес-процессам.
Если какой либо бизнес-процесс поддерживает определенный критический фактор успеха, то в клетке матрицы, лежащей на пересечении соответствующего столбца и строчки ставят крестик. Для расчета количественной величины степени важности процесса используют количество крестиков, находящихся в строчке матрицы сопоставления, соответствующей рассматриваемому бизнес-процессу. Количество крестиков, соответствующее определенному бизнес-процессу и следовательно степень важности данного процесса может быть от 0 до 8. Например, на рисунке 4.4. показано что бизнес-процесса П.1 поддерживает четыре критических фактора успеха – КФУ 3, КФУ 5, КФУ 7, КФУ 8. Соответственно, степень его важности составляет 4. Бизнес-процесс – П2 поддерживает 7 критических факторов успеха; его степень важности составляет 7, и он важнее предыдущего процесса на три пункта.
В некоторых случаях на практике применяется более тонкий метод для оценки степени важности бизнес-процессов. В данном методе каждому критическому фактору успеха присваивается весовой коэффициент от 0 до 1, характеризующий его важность. При этом каждое соответствие бизнес-процесса и критического фактора успеха в зависимости от своей силы оценивается тоже по шкале от 0 до 1. В результате степень важности каждого бизнес-процесса рассчитается как сумма сил соответствий бизнес-процесса всем критическими факторам успеха с учетом их веса.
Заключение
Совсем недавно многие фирмы обходились без детально проработанных стратегических планов. Более того, и сегодня есть такие организации, которые уделяют стратегическому планированию недостаточное внимание. Однако практически невозможно найти компании, чье руководство не понимает значимость бизнес-планирования и в связи с этим не хотело бы повысить эффективность этого процесса. Все осознают неизбежность роста конкуренции и усложнения рыночной ситуации, а значит, и необходимость формирования проработанных стратегических планов. Кроме того, в последнее время наблюдается значительный рост интереса к инновационным проектам как со стороны продукт-образующих компаний, так и со стороны потенциальных инвесторов. Для таких проектов бизнес-планирование и анализ инвестиционной привлекательности являются одними из самых значимых этапов начального развития. Таким образом, существуют серьезные причины внутреннего и внешнего характера, вызывающие настоятельную потребность в повышении эффективности реализации процессов бизнес-планирования в современных компаниях. Каким образом это можно осуществить?
Если рассматривать вопрос глобально, то повышение эффективности стратегических планов состоит в совершенствовании двух направлений. Во-первых, так как бизнес-план основывается прежде всего на осознании руководством компании ее положения на рынке, понимании среды ведения бизнеса, его специфики и потенциальных возможностей, то первостепенную важность приобретают вопросы достоверности финансовых показателей, ценностей и преимуществ организации, фиксируемых в бизнес-плане.
Список литературы
/ В.Г. Елиферов, В.В. Репин – М.: ИнфраМ, 2009 422 с.
бизнес – процессов [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Калянов. М.: Финансы и
статистика, 2009. – 240 с.
Информационные технологии в бизнесе/ М. Желены – СПб: Питер, 2009.
С.1829.
4. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу
бизнеспроцессов [Текст] / пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.:
Аудит, ЮНИТИ, 2009. 224 с.
5. http://www.iptokar.ru/