Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:21, курсовая работа
Главной целью любой организации в условиях рыночной экономики - получение максимально-возможной прибыли, а из неё вытекает основная цель, которой в свою очередь является выживание и активное развитие в современной конкурентной среде. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой организации, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется высокой конкурентоспособностью.
В настоящее время эта проблема приобретает всё большую актуальность, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Достижение высокой конкурентоспособности – важная задача для каждой организации, поэтому эта тема актуальна на сегодняшний день, что и послужило выбором мной данной темы курсовой работы.
Третий фактор, о котором
говорят при построении конкурентных
преимуществ –
1. Ценовую конкурентоспособность товара (соотношение уровня цен с ценами товаров-конкурентов, дифференциация цен с учётом спроса и предложения, наличие системы скидок).
2. Уровень качества товара.
3. Эффективность комплекса маркетинговых коммуникаций.
По своей сущности товар
является единственным средством получения
прибыли и тем самым основным
орудием конкурентной борьбы, её материальной
основой. Организационные меры, направленные
на улучшение работы любой организации,
через повышение
Подведя итоги, можно отметить,
что если в результате принятия всех
организационных мер по повышению
конкурентоспособности товар
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне было интересно работать над данной работой, потому что эта тема в настоящее время весьма актуальна.
Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что именно качество и конкурентоспособность определяют подъём экономики и качество жизни людей.
Конкурентоспособность стала
очень важным критерием, определяющим
возможности существования
Качество и его конкурентоспособная среда должно стать национальной идеей, и это в первую очередь должно исходить от государства, его политики.
Можно считать, что в данной работе выполнили поставленные задачи: изучили теоретически понятие конкурентоспособности, методы повышения конкурентоспособности организации, и достигли нашей цели: исследовали теоретические и практические аспекты конкурентоспособности организации.
Подведя итоги, можно отметить:
если в результате принятия всех организационных
мер по повышению
Что касается России, то у
нас имеется практически всё,
чтобы производить
Таким образом, для обеспечения
конкурентоспособности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
1. Малый бизнес: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкель, 2009. - 336 с.
2. Экономический анализ: учеб. / Ю. Г. Ионова; ред. И. В. Косорукова, 2012. - 432 с.
3. Экономика предприятия (фирмы): учеб. для бакалавров / ред. В. Я. Горфинкель, 2013. - 640 с.
4. Экономика инноваций: учеб. / А. И. Базилевич, В. Я. Горфинкель, С. В. Карнаухов; ред. В. Я. Горфинкель, 2009. - 416 с.
5. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Артеменко, Н. В. Анисимова, 2011. - 288 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, 2010. - 576 с.
7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. для СПО / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко, 2012. - 416 с.
8. Любушин Н.П. Экономика организаций: учеб. / Н. П. Любушин, 2010. - 304 с.
9. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие / А. Д. Никифоров, 2004. - 720 с.
10. Фрейдина Е.В. Операционный менеджмент: учеб. пособие МВА / Е. В. Фрейдина, К. Найду, 2010. - 240 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаци: учеб. / Р. А. Фатхутдинов, 2008. - 432 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. / Р. А. Фатхутдинов, 2008. - 208 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. / Р. А. Фатхутдинов, 2007. - 448 с.
14. Юрьева Т.В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса: моногр. / Т. В. Юрьева, А. В. Волжанин, Ц. Чжан, 2010. - 144 с.
Статьи из журналов
1. Абдразаков Р.И. Интегральный подход к определению конкурентоспособности организаций/ Р. И. Абдразаков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 103 – 111.
2. Богатырева Н. Конкурентный потенциал организации : влияние позиционирования/ Н. Богатырева // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 2. - С. 104 – 109.
3. Большаков А.С. Инновации в управлении организациями сервиса: модели и методы оценки эффективности и конкурентоспособности/ А. С. Большаков // Экономика и управление. - 2012. - № 5. - С. 70 – 75.
4. Ветрова Е.Н. Организационно-экономические механизмы обеспечения развития промышленности России/ Е. Н. Ветрова, Н. В. Гуторова // Экономика и управление. - 2011. - № 2. - С. 51 – 55.
5. Жук И.Н. Конкурентоспособность страховой компании как объект управления / И. Н. Жук // Страховое дело. - 2011. - № 5. - С. 18 – 21.
6. Сергеев А.А. Инвестиционная привлекательность - основное направление повышения конкурентоспособности предприятий/ А. А. Сергеев // Финансовая аналитика : проблемы и решения. - 2011. - № 19. - С. 41 – 47.
7. Сизикин А.Ю. Самооценка менеджмента качества как концептуальный резерв повышения уровня конкурентоспособности предприятий и организаций реального сектора экономики/ А. Ю. Сизикин // Экон. анализ : теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 46 – 53.
8. Щетинина Н.Ю. Совершенствование организационной работы предприятия как инструмент создания его конкурентных преимуществ [Текст] / Н. Ю. Щетинина // Экономика и управление. - 2012. - № 4. - С. 64-70.
9. ВТО и конкурентоспособность : тема номера// Business Excellence. - 2013. - № 3. - С. 21 – 38.
Информация о работе Анализ качества конкурентоспособности организации