Анализ положения дел в отрасли, существо предлагаемого проекта и анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 10:58, реферат

Краткое описание

В Брянской области налажена глубокая переработка древесины
Лесопромышленный комплекс Брянской области всегда относился к числу ведущих отраслей промышленности региона, а по объему производства занимал и занимает одно из первых мест в Центральном федеральном округе.
По сведениям администрации Брянской области, доля лесопромышленного комплекса в структуре промышленного производства региона составляет около 10%. С наступлением ХХI века ЛПК стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. При этом местная продукция идет в основном на внутренний рынок, так что нынешнее повышение таможенных пошлин, объявленное Правительством РФ, не стало губительным для лесного сектора Брянщины.

Вложенные файлы: 1 файл

2 Анализ положения дел в отрасли.docx

— 38.56 Кб (Скачать файл)

2 Анализ положения дел в отрасли,  существо предлагаемого проекта  и анализ рынка

 

 

В Брянской области налажена глубокая переработка  древесины

Лесопромышленный  комплекс Брянской области всегда относился  к числу ведущих отраслей промышленности региона, а по объему производства занимал  и занимает одно из первых мест в  Центральном федеральном округе.

По сведениям  администрации Брянской области, доля лесопромышленного комплекса в  структуре промышленного производства региона составляет около 10%. С наступлением ХХI века ЛПК стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. При этом местная продукция идет в основном на внутренний рынок, так что нынешнее повышение таможенных пошлин, объявленное Правительством РФ, не стало губительным для лесного сектора Брянщины.

Лесопромышленный  комплекс области представляют более 300 предприятий, в том числе 32 крупных  и средних предприятия мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Основная доля в общем  объеме произведенной продукции  принадлежит мебельному концерну «Катюша».

«С учетом рыночной конъюнктуры для лесопромышленного  комплекса Брянской области целесообразным является производство клееного бруса, щита, погонажных изделий, ДСП и ЛДСП, топливных гранул. В ближайшие годы ориентироваться стоит на экспорт с учетом расширения внутреннего рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе, − прогнозируют в Управлении лесами Брянской области. − Работая на относительно небольших объемах, за счет качества своей продукции, грамотного маркетинга, узнаваемости торговой марки, чистой финансовой политики и отлаженного технологического цикла можно добиться высокой рентабельности производства». Предприятия лесопромышленного комплекса Брянщины постепенно наращивают объемы производства с переходом к выпуску столярных изделий, мебели, щитовых домов и домов из клееного бруса.

В настоящее  время в Брянской области реализуется  два приоритетных инвестиционных проекта  в области освоения лесов.

Первый  − проект ООО «ДОЦ плюс» «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» с общим годовым объемом изъятия древесины 225,8 м³ и сроком окупаемости 6 лет и 9 месяцев. Второй проект осуществляет ООО «Трубчевский ДОЗ» − «Организация лесозаготовок и комплексной переработки древесины в Брянской области» с общим годовым объемом изъятия древесины 103,2 м³ и сроком окупаемости 5 лет и 8 месяцев. Каждый проект предусматривает создание 50 новых рабочих мест.

Наряду  с этим на производственной площадке ОАО «Селецкий ДОК» компанией ООО «Брянский фанерный комбинат» реализуется инвестиционный проект по производству фанеры евростандарта на современном высокотехнологичном оборудовании. Новый цех будет построен и введен в эксплуатацию за счет собственных и заемных средств предприятия.

Погонаж представляет собой пиломатериалы, или изделия деревообрабатывающей промышленности в виде профилированных брусков и досок определенной длины, стоимость которых измеряется не в кубических, а в погонных метрах. Производство погонажа требует применения сложного и точного дорогостоящего оборудования, требует высочайшего качества исполнения.Следующие деревянные изделия классифицируются как погонаж: рейки, наличники, плинтуса, бруски, штапики, уголки, цокольные планки, соединительные профили, вагонка.

Строительный  погонаж позволяет решить быстро, надежно и красиво любой строительный проект в отделке помещений. Стыки между стенами, места монтажа, полом и потолком — этого ни в коем случае не должно быть видно — Ваш дом самое уютное и чудесное место!Евровагонка и вагонка сортируются на три категории А,Б,С. Имитация бруса - один из самых популярных материалов используемых для обшивки (отделки) загородных домов. Свою популярность имитация бруса заслужила, не случайно это универсальный материал одинаково хорош как для внешней, так и для внутренней отделки. Имитация бруса толщиной 19-20 мм на долгие годы защитит дом снаружи, подчеркнёт индивидуальность, изнутри передаст уют и тепло деревянного дома, при этом цена квадратного метра не намного отличается от евровагонки.

Наибольшим  спросом на рынке России сегодня  пользуются плиты OSB-3, благодаря своей  универсальности (пригодности, как  для наружных, так и для внутренних работ) и более низкой стоимости.Плиты OSB содержат до 95% древесины – это одна из самых экологически чистых древесных плит – как в отношении производства, так и в отношении готовой продукции. В качестве связующего используются изоциановые и меламиново–мочевинно–феноло–формальдегидные смолы. Низкая доля связующего дает не только экологическую безопасность, но и все прочие полезные эксплуатационные и производственные свойства древесины – легкость (плотность плиты – около 650 кг/м³), низкую теплопроводность, хорошее звукопоглощение, хорошую обрабатываемость и эстетичный внешний вид.

На сегодняшний  день плиты OSB нашли довольно много  областей применения, среди которых:

  • Обшивка стен - обладая высокими прочностными характеристиками и устойчивостью к деформации, плиты могут использоваться со всеми видами внешних облицовочных покрытий; сплошная обрешетка кровли - хорошее звукопоглощение и высокая жесткость, а также способность выдерживать значительные снеговую и ветровую нагрузки позволяют с успехом использовать OSB как основу для бетонной черепицы, металлочерепицы, шифера и других кровельных материалов;
  • черновые полы - прочную, жесткую и ударостойкую OSB используют в строительстве для создания опорных поверхностей (это может быть как сплошной настил, так и несущие лаги);
  • Однослойные полы - в легких строительных конструкциях OSB можно напрямую использовать как половое покрытие: плита просто закрывается сверху линолеумом или ковром, самовыравнивающейся легкой бетонной смесью или половыми досками;
  • опорные поверхности - шлифованная OSB обеспечивает хорошую, гладкую и однородную базовую поверхность для лаг или облицовочных пластиковых материалов;
  • Двутавровые балки - высококачественные опорные конструкции, препятствующие смещению, прогибу, а также скрипу в межэтажных и стеновых перекрытиях в деревянном домостроении. Благодаря тому, что OSB - композитный материал, плита может быть специально изготовлена, чтобы удовлетворить особые требования по толщине, плотности, формату, текстуре, прочности или жесткости. Кроме того, OSB легко поддается обработке. Плиту можно легко распилить, сверлить, прибивать, строгать, приклеивать, красить и шлифовать. Это позволяет легко менять или ремонтировать старые строительные элементы, сделанные из OSB, или добавлять новые в уже построенной конструкции;
  • Съемная опалубка для бетонных работ - шлифованная и ламинированная специальными пленками плита может быть многократно использована в качестве бетонной опалубки;

Упаковка - OSB - отличный материал для производства высококачественной упаковки: ящиков, коробов, контейнеров и пр.

Все это  обуславливате высокий спрос на рынке погонажных изделий.

Все это  подтверждают и результаты голосования по вопросу "Какое производство Вы считаете наиболее выгодным?". Вот какие изменения произошли в результатах голосования:

Лесозаготовка 17,05%

Лесопиление 19,32%

Производство  клееных конструкций 15,91%

Производство  погонажных изделий 15,91%

Производство  окон и дверей 9,09%

Производство  корпусной мебели 10,23%

Другое 12,50%

Производство  погонажных изделий занимает не самое последнее место.

Примерные цены на погонаж представлены в приложении А.

В Брянске и брянской области  существует множество фирм по производству пиломатериалов.

ДОЦ: производство паркета, погонажных изделий; устройство паркетных полов; реализация шведских клея и лаков; производство оконного бруса.Адрес:  Брянск г., Инженерная тер., пос. Большое Полпино, 25. Производство паркета, погонажных изделий; устройство паркетных полов; реализация шведских клея и лаков; производство оконного бруса.

Деревоперерабатывающий  комплекс «Стройсосна-Десна» ,жуковка, Брянская область . Действующий деревоперерабатывающий комплекс: производство клееного бруса, оцилиндрованного бревна, деревянных евроокон, погонажных изделий.

ООО "ТехноДок" Адрес: 241012 г.Брянск, ул. Молодой Гвардии, 29/3, существует на рынке производства изделий деревообработки и паркета в Брянске с 1996 года.

Предприятие имеет успешный опыт сотрудничества с зарубежными и отечественными фирмами и зарекомендовало себя как надёжный партнёр - производитель  высококачественного паркета и  погонажных изделий деревообработки. Производство осуществляется на оборудовании ведущих европейских компаний – лидеров деревообработки: Weining, VANICEK, MAI. В процессе изготовления используется инструмент фирм: LEUCO, LEITZ. Всеобъемлющий контроль на всех этапах техпроцесса позволяют выпускать изделия деревообработки соответствующие самым высоким требованиям заказчика. Качество изделий и широкий ассортимент стали стратегической линией предприятия. На сегодняшний день основная специализация предприятия – производство и реализация паркета ценных пород древесины сортов "Селект", "Стандарт", "Рустик" и изделий деревообработки (погонажных изделий) категорий А, В, С.

Покупателей можно разделить на три основные группы: расположенные в городе Брянске, в радиусе 100 км. от него и удаленные за 100 км. Потребители первой группы имеют достаточно высокие требования к качеству продукции, помимо этого их интересует размеры и форма. Для потребителей второй и третей группы привлекательным в продукции служит, прежде всего, ее стоимость, но и не маловажной составляющей является ее качество и способ доставки.

Оценка  рынков сбыта производимой продукции  представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Оценка рынков сбыта

Показатели

город Брянск

населенные пункты в радиусе 100 км

рынки, удаленные за 100 км.

Уровень спроса

Высокий

Средний

Средний

Степень удовлетворенности спроса

Высокая

Умеренная

Низкая

Уровень конкуренции

Средний

Средний

Низкий

Доля потребителей, готовых купить продукцию

80%

50%

50%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и  оценка конкурентов представлена в  таблице 3.

 

Таблица 3 – Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурентов

Конкурент 1

Конкурент 2

Объемы продаж (оценка), нат. ед.

6950

8300

Занимаемая доля рынка, %

34

46

Уровень цены

Высокий

Средний

Финансовое положение

Среднее

Высокое

Уровень технологии

Средний

Средний

Качество продукции

Высокое

Умеренное

Расходы на рекламу

Низкие

Средние

Привлекательность, дизайн продукции

Высокая

Средняя

Время деятельности предприятия, лет

3

4


Анализ  и оценка конкурентов показывает, что они характеризуются следующими особенностями:

Конкурент 1 обладает объемом продаж в размере 6950 единиц, но при высоком уровне цены он имеет достаточно высокие  доходы. Это говорит о достаточно укрепленном его положении на рынке и высокой положительной  репутации у потребителей, что  сказывается на снижении расходов на рекламу и, как следствие, снижение себестоимости продукции.

Конкурент 2 занимает 46% рынка, это его говорит  о эффективной коммуникативной  политики проводимой им и повышенных рекламных издержках в течении всего срока функционирования на рынке. Однако, качество продукции остается на порядок ниже, чем у конкурента 1, что не дает ему занять более высокую долю на рынке.

 

 

 

3 План маркетинга

 

 

На данном предприятии функции маркетинга возложены на маркетолога, который ведет деятельность по продвижению и реализации продукции на рынке. В его обязанности входит стимулирование сбыта по средствам рекламы, опрос потребителей по поводу их предпочтений и потребностей в производимой продукции, их замечаний и предложений, а также поиск каналов сбыта, то есть поиск посредников, готовых участвовать в сбыте продукции.

Производимая  на предприятии продукция (погонаж) имеет особенность, которая заключается в преимущественно оптовой закупке ее потребителем. Следовательно, на данном предприятии целесообразно организовать многоканальную систему сбыта продукции, а именно доставлять продукцию до потребителя через оптовых посредников, расположенных во всех районах, где имеется спрос на продукцию. От розничных торговцев следует отказаться, так как потребитель, через них не сможет единовременно полностью удовлетворить свои потребности, что может сказаться на потере доли рынка. Схема многоканальной системы сбыта представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Схема многоканальной системы сбыта прямой оптовой продажи

 

Проанализировав и оценив цены конкурентов, на предприятии  рекомендуется выбрать следующую  ценовую стратегию. На этапе выхода предприятия на рынок необходимо установить цену, которая бы была ниже цен конкурентов. Это можно осуществить  путем добавления стоимости к  себестоимости в размере 65%. В  этом случае предприятие захватит высокую  долю рынка, а именно потребителей находящихся за приделами города Брянска, где спрос на продукцию формируется в основном под влиянием цены. При этом предприятие будет получать минимальную прибыль. Затем планируется постепенное снижение себестоимости, за счет научно-исследовательских работ и увеличение цены до уровня, при котором рентабельность продаж была бы максимальной.

 Наиболее  эффективным и не дорогостоящим  методом рекламы производимой  продукции на предприятии будет  рассылка прайс-листов. Прайс-листы  можно рассылать по средствам  Интернета на электронные адреса  учебных заведений или если  таковых не имеется по средствам  почты. В них необходимо указывать  предприятие производителя, его  адрес и сайт Интернета, наименование  продукции, ее уникальные характеристики, отличающие ее от конкурентов,  и отвечающие стандартам. Также  необходимо указывать адреса  ближайших оптовых посредников,  находящихся в районе потребителя. 

Информация о работе Анализ положения дел в отрасли, существо предлагаемого проекта и анализ рынка