Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа
Цель исследования: Проанализировать деятельность гостиницы «Россия» в целом и качество предоставляемых услуг.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Провести анализ номерного фонда, загрузки и клиентов гостиницы «Россия».
Исследовать качество предоставляемых услуг.
Рассмотреть существующую методику оценки качества услуг в гостинице «Россия».
Проанализировать финансовую деятельность гостиницы «Россия»
Введение
1. Общая характеристика и организационная структура гостиницы «Россия».
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Оценка финансовой устойчивости гостиницы «Россия»
2.2. Анализ ликвидности баланса
2.3. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности
2.4. Коэффициенты деловой активности
2.5. Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность) гостиницы «Россия»
3. Анализ номерного фонда и клиентов гостиницы «Россия» (краткий анализ)
Качество номерного фонда;
3.2. Загрузка номерного фонда;
Клиенты.
4. Анализ предоставляемых услуг.
5. Особенности процесса управления и существующая методика (документированная процедура) оценки качества услуг в гостинице «Россия».
Заключение
Приложения
Таблица 1
3.3. Сегментирование клиентов гостиницы «Россия»
Большинство проживающих гостей в гостинице - наши соотечественники. Такой большой показатель, в основном, благодаря многочисленным гостям, приезжающим в составе тургрупп и на различные конференции из других городов России.
Основными клиентами гостиницы являются женщины (диаграмма 5) 64%, а мужчин меньше- 36 %.
Их возраст (диаграмма 4) в основном составляет от 25 до 44 лет (52%), респондентов в возрасте до 24 лет значительно меньше (19 %), и совсем малочисленна группа старше 55 лет — всего 3%.
Как показывает диаграмма 6, у клиентов останавливающихся в гостинице «Россия» в основном род занятий «Бизнесмен / менеджер». Таких клиентов 21 процент.
На втором месте стоит «производство» - 18 %.
Так же в гостинице «Россия» останавливаются госслужащие, их 15 %.
Большое количество менеджеров обусловлено в основном тем, что они выбирают гостиницу «Россия» за ее преимущества:
Диаграмма 7. Лояльность клиентов гостиницы «Россия»
Анализ лояльности проводится для того, чтобы определить, какое количество клиентов гостиница потеряла или может потерять.
Как показывает диаграмма 7, на вопрос «Порекомендуете ли Вы нашу гостиницу Вашим друзьям/ коллегам?» 62 % ответили утвердительно, 29 % ответили «возможно», а 9 % и вовсе ответили что «нет».
9 % - это клиент которых
гостиница «Россия» уже
4. Анализ предоставляемых услуг в гостинице «Россия»
Диаграмма 8. Важность и оценка предоставляемых услуг гостиницей «Россия»
Как видно из диаграммы «Анализ предоставляемых услуг» для клиентов гостиницы «Россия» наиболее важны 2 вида предоставляемых услуг- это «оборудование и комфорт номера» и «качество работы службы бронирования».
Первый фактов обусловлен тем, что гостиничный номер — это основное, что необходимо для кратковременного отдыха человеку, оказавшемуся вдали от родного дома.
Номер должен быть красивым, теплым, уютным, удобным. Только в таком случае появится желание у человека повторно поселиться именно в этой гостинице.
Комфорт, как известно, активно влияет на наше самочувствие и жизнедеятельность.
Поскольку деловых гостей в гостинице «Россия» самый большой процент, то как раз именно они подчеркивают необходимость в комфорте номера.
Но оценка за комфорт 4,2 бала из 5-ти возможных, это говорит о том, что не все клиенты удовлетворены и стоит прислушаться чего же именно не хватаем им для удовлетворения.
Что касается второго важного фактора, а именно, качество работы службы бронирования- оно должно быть особенно высоко в гостинице, обслуживающей деловых людей, так как от четкости и быстроты передачи информации часто зависит успешный бизнес гостей.
Еще один важный фактор это
профессионализм сотрудников
Важно чтобы служба приема и размещения работала четко и оперативно и смогла быстро разместить гостя, без задержек.
Так же важно хорошее знание иностранного языка.
За эту услугу в ходе проведения анализа была выставлена самая высокая оценка ( 4,6%), но все таки это не 5 балов. Поэтому сотрудникам ресепшен следует усовершенствовать свои профессиональные навыки.
5. Особенности процесса управления и существующая методика оценки качества услуг в гостинице «Россия»
Оценка качества услуг осуществляется с помощью анкетирования.
Анкетирование в гостинице проводится с целью изучения мнения гостей о предоставляемых услугах. В распоряжении № 54 от 30 июня 2006 года «О проведении анкетирования среди гостей отелей» Генеральный директор
ЗАО «Туррис» С.В. Торопынин обязывает:
К распоряжению прикладывается шаблоны анкет для рассылки по корпоративным клиентам, по туристическим фирмам, и шаблон анкеты для распространения в гостинице «Россия».
В инструкцию по распространению и сбору анкет входят следующие пункты:
Жалобы клиентов
Жалобы клиентов удовлетворяются не всегда.
В графе замечания и предложения клиенты гостиницы могут оставить свое мнение. В основном клиенты хотят дополнительную технику (электрический чайник в номер или куллер на этаже) и мебель (в двух местном номере 2 стула).
Все этим мнения
собираются в одну базу данных,
и обсуждаются сотрудниками
Но пока они думают доносить или нет до начальника ЗАО «Туррис» свое решение, клиент может принять свое решение, что больше не ступит ногой в данную гостиницу.
В основном все жалобы клиентов уместны - это плохое освещение, плохое изображение в телевизоре, грязная вода из под крана. Такие жалобы должны решаться немедленно, иначе клиент может быть потерян навсегда.
Жалобы такого типа передаются в техническую службу и решаются по мере освобождения сотрудника технической службы.
Так же есть жалобы клиентов, которые служба маркетинга рассматривает как предоставление дополнительной услуги и естественно получение дополнительной прибыли. К такой жалобе относится отсутствие спутникового телевидения и Интернета в номере.
Отдел маркетинга принял решение провести анкетирование и результаты показали, что Интернет в номер по цене 80 руб /сутки купили бы все опрашиваемые клиенты, их возраст составил от 25 лет и вплоть до старше 55. Что касается покупки платного телевидения, то информационный канал 40 руб /сутки приобрели бы охотно 8 из 10 опрашиваемых.
Процесс проведения анкетирования
Анкетирование проводится каждый день. По прибытии в номер, клиента ожидает чистая анкета.
После заполнение анкеты горничная забирает ее и передает на хранение ответственному лицу.
По истечении определенного месяца, все собранные анкеты передаются в отдел маркетинга, где осуществляется их анализ.
Так же при выдаче клиенту дисконтной карты заполняется анкета, где есть вопросы, не освещенные в основной анкете оставляемой в номерах, это дополнительная возможность выудить у клиентов необходимую информацию.
Основная анкета состоит из следующих пунктов:
Этот пункт может указать на то, в каких местах реклама работает эффективнее (Интернет, телефонные справочники, туристическая фирма). В анкете заполняемой при выдаче дисконтной карты так же есть данный вопрос, но он раскрыт шире. Вопросы стоят так:
Все это дает гостинице
возможность выявить самый
Здесь определяется у каких клиентов популярна гостиница «Россия».
Здесь клиент ставит оценку по пятибалльной шкале всем услугам имеющимся в гостинице «Россия».
Все это
помогает развиваться
Заключение
Подводя итоги работы по исследованию качества предоставляемых услуг и рассмотрению существующей методики можно сделать следующие выводы:
Ее отсутствие говорит о том, что нет определенного порядка работы над тем, чтобы вовремя узнать об удовлетворенности клиента и в том случае, если клиент не удовлетворен то, используя методику сделать определенные шаги к удовлетворенности и сохранении клиента.
Исследования специалистов Всемирной туристской организации показали, что завоевать нового гостя в пять раз дороже, чем сохранить старого. Свыше 90% недовольных гостей больше никогда не возвратятся, и каждый из них даст негативную рекламу "из уст в уста", как минимум, девяти другим.
Информация о работе Анализ процесса управления и оценка качества услуг в гостинице «Россия»