Бизнес–план открытия магазина «Карапуз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

Краткосрочной целью выступает стремление захватить определенную часть рынка по продаже детских товаров, переманить покупателей с открытых вещевых рынков, т.к. в магазине цены порой ниже, чем на рынке, но ассортимент, качество и уровень обслуживания гораздо лучше. Долгосрочная цель сводится к концентрации прибылей, полученных от реализации товаров для детей, их инвестирования для увеличения ассортимента, а также на открытие филиала магазина в другом районе города.

Содержание

1. Деловая концепция (резюме)…..……………………………………..3-4
2. Рекламный набросок…………………………………………………..4-5
3. Деловое расписание……………………………….……………………5
4. Набор целей……………………………………………………………..6
5. Маркетинговое исследование………………………………………..6-8
6. Финансовое обоснование предпринимательской идеи…………...9-11
Список литературы……………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

ШЛЫКОВ.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)



Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

филиал в г. Туле

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

Бизнес – план открытия магазина «Карапуз»

 

 

 

 

 

                                                                                выполнил студент 3 курса

                                                                            специальность БУА и А

                                                              группы дневной

                                                            № 0000000000

                                                          XXXXXXXX

                                                                             Проверил: Шлыков Ю.В.

 

 

 

 

Тула 2010

План:

1. Деловая концепция (резюме)…..……………………………………..3-4

2. Рекламный набросок…………………………………………………..4-5

  1. Деловое расписание……………………………….……………………5
  2. Набор целей……………………………………………………………..6
  3. Маркетинговое исследование………………………………………..6-8
  4. Финансовое обоснование предпринимательской идеи…………...9-11

Список литературы……………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Деловая концепция (резюме).

Так как я являюсь мамой двойняшек (2 сыночка, которые недавно отпраздновали свой первый день рождения) и на достигнутом останавливаться не собираюсь, то для меня очень актуальна тема детских товаров. Имея уже достаточный опыт походов по магазинам для детей (все – таки покупаю в 2 раза больше), а также учитывая пожелания своих подруг и знакомых, хочется отметить, что  те магазины, которые имеются у нас в городе, не удовлетворяют по разным параметрам: у одних - низкое качество одежды для новорожденных, высокие цены у других, узкий ассортимент (только игрушки) у третьих. Товары для детей и все, что с ними связано в любые времена будут иметь повышенный спрос, так как средне- и малообеспеченные граждане будут отказывать себе в первоочередных потребностях, но детям своим необходимые вещи купят. Поэтому желание открыть магазин детских товаров от 0 до 3 лет  – это хороший вариант для того, чтобы открыть свой бизнес. Настоящим бизнес – планом предполагается открытие магазина детских товаров «Карапуз", ориентированного на потребителей среднего класса. Организационно – правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как потенциальные потребители – частные лица, это позволит уменьшить налоги, упростит бухгалтерию и отчетность. Степень успешности проекта оценивается как высокая, т.к. последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению рождаемости и рост спроса на товары для детей.  Детский магазин будет предлагать следующие товары: детское питание, одежда и обувь для детей возрастом от 0 до 3 лет, игрушки для детей, бутылочки, соски, детские коляски, кроватки, ходунки, автокресла,  гигиенические средства (памперсы, шампуни, крема, и т.п.). Для этого нам подойдет магазин от 40 – 80 квадратных метров, потом потребуется сделать ремонт в «детских тонах». Далее необходимо будет выбрать поставщиков от одежды и до детского питания. Может, это даже будут какие-нибудь оптовые компании, которые смогут предложить конкурентные цены. Лучше, конечно, покупать продукты детского питания у оптовых производителей, если, конечно, нет представительств поставщика в вашем регионе. Выгодно покупать у «оптовика», во-первых, у него будет, скорее всего, весь ассортимент предлагаемых на рынке детского питания и также, наверняка, будет возможность доставки. Также важно, чтобы потенциальный поставщик имел сертификаты соответствия на всю предполагаемую продукцию (одежду, игрушки, детскую косметику и т.д.), так как, приобретая товар без сертификата, мы рискуем лишиться его при первой же проверке. Так же необходимо взять персонал, у которого должны быть санитарные книжки (для продажи детского питания). И естественно, что нужно организовать процесс продвижения товаров.

Стартовый капитал нашего бизнеса составит 690 тыс. руб. Он формируется, прежде всего, из личных сбережений (390 тыс. руб.), а также из кредита банка (300 тыс. руб.).

Основные конкуренты: магазины «Чико», «Мальвина», «Детство», «Мамочка» и магазин «Малыш».

Срок окупаемости нашего бизнеса составит около года.

 Работать в этом сегменте  рынка очень выгодно. Разовые  затраты родителей при рождении  малыша 30 тысяч рублей и более, ведь всем новорожденным нужны коляски, кроватки, стульчики. На этих дорогостоящих товарах можно хорошо зарабатывать. Кроме того, в торговле товарами для новорожденных нет значительных сезонных колебаний – малыши появляются на свет в течение всего года, и им не покупают вещи «к сезону», как для детей постарше.

2. Рекламный набросок.

Основной упор в рекламе делается на качество и доступность товара, возможность покупки разнообразных товаров в одном месте, наличия сертификатов соответствия.

Реклама товара будет распространяться по телевидению и радио. Также возможно привлечение покупателей путем размещения в городах рекламных плакатов.

Так как в наличии имеется собственный автотранспорт, есть возможность провести следующую рекламную акцию: при покупке крупногабаритных товаров (колясок, кроваток, манежей и т.д.) – доставка нашим транспортом бесплатно. В такой услуге особенно нуждаются семьи, не имеющие личного средства передвижения.

Рекламный слоган: «Магазин «Карапуз» – самое лучшее для самых любимых ».  

3. Деловое расписание.

Для того чтобы предприятие начало функционировать, необходимо осуществить некоторые организационные мероприятия:

1. Заключить договоры:

- об аренде помещения;

- о поставке товаров;

- на поставку и установку  оборудования.

2. Заняться оформлением документов, изготовлением печати, открыть счет в банке.

3. Магазин «Карапуз» будет  работать ежедневно, с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. График работы – неделя через неделю по 2 продавца.

4. Штат сотрудников и их зарплата:

п/п

Наименование

Количество

(чел.)

Средняя зарплата (в месяц)

1.

Бухгалтер

1

20000

2.

Продавец

4

10000

Итого

5

60000


 

 

4. Набор целей.

Краткосрочной целью выступает стремление захватить определенную часть рынка по продаже детских товаров, переманить покупателей с открытых вещевых рынков, т.к. в магазине цены порой ниже, чем на рынке, но ассортимент, качество и уровень обслуживания гораздо лучше. Долгосрочная цель сводится к концентрации прибылей, полученных от реализации товаров для детей, их инвестирования для увеличения ассортимента, а также на открытие филиала магазина в другом районе города.

5. Маркетинговые исследования.

1.Конкуренция. Конкуренция слабая. Магазин «Чико» cспециализируется на товарах известных брендов, но так как они являются очень дорогими, то многим родителям не по карману. Малыши растут быстро, поэтому нет смысла платить за ползунки и распашонки большие деньги только за название фирмы. Магазин «Детство» продает только игрушки. Магазин «Мальвина» специализируется на продаже одежды и обуви для детей от 0 до 14 лет, но делает акцент на подростковую одежду и одежду для школьников. На вещевом рынке много отделов по продаже товаров для новорожденных, но низкого качества, отсутствуют сертификаты соответствия на предполагаемую продукцию. Магазин «Мамочка» торгует одеждой и косметикой для будущих мам. Магазин «Малыш» поставляет в город детские велосипеды, санки, коляски. Минус этого магазина в том, что данные товары представлены в малом ассортименте и возятся под заказ. Детское питание продается в продуктовых магазинах. Поэтому открывая магазин товаров для детей от 0 до 3 лет, я надеюсь, что покупатели быстро оценят возможность приобретать все нужные товары по не высоким ценам и в одном магазине, когда не надо объезжать полгорода, чтобы в одном месте купить пеленки, в другом – смеси, а, например, в аптеке – памперсы и соски. Открытие такого магазина существенно сэкономит время и нервы родителей.

2. Категория  потребителей. Покупателями товара, лежащего в основе идеи, могут быть родители детей в возрасте от 0 до 3 лет, а также бабушки и дедушки, родственники и друзья. Таковых в районе действия магазина насчитывается около 6 тысяч, реально можно рассчитывать на то, что потребителями на первом этапе могут быть около 30% их общей численности, т.е. около 1,8 тысяч. На эту же цифру можно рассчитывать и в дальнейшем, в чем убеждает демографическая статистика. Государственные программы, направленные на увеличение рождаемости, обусловили его рост рынка детских товаров на уровне 25-30% в год. А это значит, что в дальнейшем, можно «клонировать» успешный бизнес, создавая филиалы, прежде всего в спальных районах города.

3. Деловой климат. Учитывая уровень конкуренции, а также покупательские возможности потребителей (ведь известно, что большинство родителей откажут себе в приобретении новой вещи, но ребенку купят обязательно, а ведь с каждым месяцем малыш растет и ему нужна новая одежда, детское питание в соответствии с возрастом и т.п.), можно сделать выводы, что деловой климат благоприятный. Для того чтобы открыть магазин детских товаров и игрушек, требуется стандартный пакет документов, предоставляющий право на занятие такой деятельностью. В магазине на весь товар должны быть сертификаты соответствия, которые выдаются только на основании гигиенических сертификатов качества. Следует различать так называемую добровольную и принудительную сертификацию. Обязательные паспорта качества должны быть на товары, находящиеся непосредственно в контакте с человеком — мамой и малышом: это вся серия гигиенических и косметических средств для детей и взрослых, игрушки, детская одежда, предметы мебели и др. Не подвергаются обязательной сертификации детали крепления кроваток, манежей, балдахинов. Очень серьезные тесты приходятся на исследование состава всевозможных сосок, детских игрушек из пластмассы и резины. Ведь знакомство ребенка с ними начинается чуть ли не с рождения! На первых порах все, что имеет яркий цвет, за что можно схватить, удержаться, привлекает внимание ребенка. Это погремушки с ручками, разные кольца, формовая резина — животные, куклы, которые можно даже подвешивать над кроваткой, развивая зрительные рефлексы. Родитель может поинтересоваться, насколько состав того или иного товара безопасен для здоровья его малыша. Он имеет право попросить продавца–консультанта предоставить сертификаты качества на данную продукцию.

4. Рынок труда. Большое значение имеют высокое качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. Недооценивать роль продавца–консультанта в магазине детских товаров не приходится! Как правило, первые покупки совершают отцы, родственники, и им, как никому другому, требуется совет и помощь. Что подойдет по цвету для сына и дочери? Какой запас распашонок и ползунков будет необходим на первые месяцы? Все это и многое другое, конечно, их волнует. Безусловно, никто не посоветует лучше, чем сама женщина. Также очень важно, чтобы продавец–консультант обладал доброй улыбкой, располагающей для общения с покупателем, особенно с посетительницами в деликатном положении. Необходимо взять персонал, у которого должны быть санитарные книжки. И каждые три месяца они должны проходить так называемую «аттестацию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Финансовое обоснование

предпринимательской идеи. 
Примерная потребность в основных и оборотных средствах в первоначальном (стартовом) капитале:

Наименование

Сумма

   

Помещение

800000

Обустройство магазина

80000

Оборудование (витрины, полки, кассовый аппарат и т.п.)    

100000

Автотранспорт

300000

Запасы товара

350000

Наличные расходы

100000

Предварительная реклама

50000

Оплата труда (аванс)

60000

   

Итого

1840000


 

Поскольку сумма первоначального капитала слишком велика, необходимо продумать план поиска наиболее экономичного способа получения в свое распоряжение всего того, что требуется для нормальной работы. Необязательна покупка отдельного помещения за 800000 руб., можно взять помещение в аренду в торговом комплексе за 20 тыс. руб. в месяц, что за год составит 240 тыс. руб. Заключить договор аренды  с условием оплаты аренды за месяц, а не всю сумму сразу за год. Это позволит сэкономить 780 тыс. руб. на первоначальные затраты. При обустройстве и ремонте магазина необходимо учитывать детскую специфику и обустроить его в спокойных и расслабляющих тонах с использованием в оформлении  животных, персонажей из мультфильмов и т.д., подключить свою фантазию, почерпнуть идеи из журналов об интерьерах и т.п. Это снизит расходы еще на 30000 рублей, т.к. это позволяет сэкономить на услугах дизайнера помещения. При покупке оборудования необходимо учесть все варианты – поискать на рынке, посетить распродажи, ярмарки, изучить рекламные буклеты, сэкономив на этом еще 20 тыс. руб. Можно отказаться от покупки автомобиля, т.к. в наличии имеется свой личный автомобиль, а у мужа своя фирма по грузоперевозкам. Таким образом мы снизим затраты еще на 300 тыс. руб. Обязанности бухгалтера буду выполнять сама, что повлечет за собой снижение оплаты труда на 20 тыс. руб.

1840000-780000-30000-20000-300000-20000=690000 руб.

Источники стартового капитала:

  1. Личные сбережения                      - 390 тыс. руб.
  2. Кредит банка                               - 300 тыс. руб.

                                                          -------------------------

                                                             690 тыс. руб.

Платежи по кредиту составят 10 тыс. руб. в месяц. Учитывая все затраты, необходимые для открытия магазина, представим все в таблице:

Наименование

Сумма

   

Помещение (аренда)

20000

Обустройство магазина

50000

Оборудование (витрины, полки, кассовый аппарат и т.п.)    

80000

Автотранспорт

-

Запасы товара

350000

Наличные расходы

100000

Предварительная реклама

50000

Оплата труда (аванс)

40000

   

Итого

690000


 

Предполагаемый доход: наценка на детское питание небольшая - 15 – 30 процентов (ну примерно столько же, как и на продовольственные продукты в обычных магазинах). Игрушки лучше покупать непосредственно у производителя, так как игрушки не имеют срока годности, и скорость оборота не такая большая, как у детского питания. Но большой плюс игрушек в том, что накрутку на них можно делать от 100 процентов, тоже касается и игрушек для развития. На одежду тоже можно делать довольно большую наценку - от 50 процентов, но может доходить и до 200 процентов. Здесь, получается, нужно выбирать, что будет рентабельнее (то есть принесет большую прибыль за определенное время). Окупаемость детского магазина составляет около года.

Вывод:

Экономическая эффективность данного предпринимательского проекта вполне удовлетворительна. Данный бизнес организовать возможно. Особенных препятствий нет. Открытие магазина «Карапуз» будет прибыльным. Уровень рентабельности и срок окупаемости стартового капитала находятся на уровне показателя данной области.

Информация о работе Бизнес–план открытия магазина «Карапуз»