Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 11:15, курсовая работа
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер.
Введение
1. Бизнес-план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
2. Разработка бизнес – плана
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана
3. Закрытое акционерное общество «Белгородразнобыт»
3. 1 Краткая характеристика ЗАО «Белгородразнобыт»
3. 2 Цели, задачи и выпускаемая продукция ЗАО «Белгородразнобыт»
3. 3 Анализ финансового положения ЗАО «Белгородразнобыт»
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1. Бизнес-план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
2. Разработка бизнес – плана
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана
3. Закрытое акционерное общество «Белгородразнобыт»
3. 1 Краткая характеристика ЗАО «Белгородразнобыт»
3. 2 Цели, задачи и выпускаемая
продукция ЗАО «
3. 3 Анализ финансового
положения ЗАО «
Заключение
Список используемых источников
Bвeдeниe
В планировании нуждается
любое предприятие, любое производство,
экономика в целом. Спланировать
бизнес - значит, оценить возможности,
необходимость и объемы выпуска
конкурентоспособной продукции, определить
емкость рынка и его
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Не будет преувеличением
назвать бизнес-план основой управления
не только коммерческим проектом, но и
самим предприятием. Благодаря бизнес
– плану у руководства
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно –
- выявление потенциальных
возможностей
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические
детали функционирования
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных,
трудовых ресурсов, необходимых
для достижения целей
Актуальность темы курсовой
работы состоит в том, что успех
деятельности компании на рынке в
значительной степени зависит от
того, способны ли ее руко- водство, менеджмент
направить имеющиеся ресурсы
на достижение цели и использовать
их с максимальным эффектом. Руководитель
предприятия, организации сможет добиться
успеха, если он четко организует
свою финансово-хозяйственную
B тo вpeмя, кaк кpaткoвpeмeнныe
ycпexи нe cвязaны нaпpямyю c cepьeзным
плaниpoвaниeм в бизнece, cтaбильный
pocт, paccчитaнный нa дoлгий пepиoд,
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
в таких условиях становится
важным документом, помогающим высветить
основные направления функционирования
предприятия в течение
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать
структуру и содержание бизнес-
4. Проанализировать
финансовое положение
Предметом исследования является ЗАО «Белгородразнобыт».
Методика исследования. В
качестве основных методов в работе
использовались: изучение отечественной
и переводной учебной, методической
и справочной литературы по вопросам
бизнес - планирования; ознакомление и
анализ организационно-штатных, статистических
и бухгалтерских документов ЗАО
«Белгородразнобыт»; личное общение
со специалистами данного
1. Бизнес – план как
форма экономического
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
Развитие рыночных отношений
в нашей стране, по большей мере,
происходило стихийно, и потребность
в бизнес-планировании проявилась довольно
поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская
диковина», появились в России лишь
в начале 90-х годов, в то же
время большинство предприятий
продолжают использовать более привычные
технико-экономические
Но по мере развития рыночной
экономики и международных
Понятие бизнес-плана является
русским эквивалентом английского
«business plan», означающего план дела, бизнеса,
коммерческой деятельности, торговли.
В определенном смысле это понятие
связывают с
Бизнес и предпринимательство,
несомненно, имеют разное смысловое
значение, хотя и тесно взаимосвязаны.
Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство
может определяться как «интеллектуальная
деятельность энергичного и инициативного.
Бизнес и предпринимательство
«Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса» [1].
Бизнес-план является традиционным
для рыночной экономики документом,
без которого в сфере бизнеса
не предпринимаются никакие
И сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой
документ внутрифирменного планирования,
излагающий все основные аспекты
планирования производственной и коммерческой
деятельности предприятия, анализирующий
проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяющий
способы решения финансово-
«Бизнес-план – объективная
оценка собственной
«В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим
инструментом и для вновь
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов»[2].
Таким образом, бизнес-план предполагает
оценку собственной
Сама структура бизнес-плана не должна быть жесткой. Нет необходимости и слепого копирования его содержания из зарубежного опыта. Следует отметить, что и переводная литература по данной тематике, которой в последние годы в нашей стране издано огромное количество, этого не рекомендует, а лишь предлагает придерживаться некоторого образца, разработанного на основе анализа огромного множества планов. Структура бизнес плана «может видоизменяться в зависимости от ваших потребностей»3 - такие рекомендации можно встретить практически в любом издании.
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
- заказчика (клиента) бизнес
– плана, являющегося
- муниципальных органов,
определяющих потребности и
- подрядных фирм, детализирующих
концепцию бизнес – плана,
осуществляющих технические
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
Вообще круг адресатов бизнес-плана весьма широк.
Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.
Сотрудникам фирмы бизнес-план
необходим для получения ясного
представления о стратегических
направлениях развития, о тактике
руководства фирмы. Информация об этом
позволяет персоналу
Предпринимателям для осуществления своих программ нередко приходится привлекать финансовые средства извне, для чего с помощью бизнес-плана необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности фирмы, перспективности, проработанности и окупаемости ее программы функционирования.
Любому хозяйствующему субъекту,
которому для его деятельности необходимы
внешние источники
Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.