Бизнес-план:компания Фарма-Поинт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:43, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время компания Фарма-Поинт проходит этап формирования. Она будет представлять собой ФГУП при РАМН. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле широким ассортиментом лекарств и медицинской продукцией для всех слоев населения. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Аптека.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг

Себестоимость      
       
Товар 2012 2013 2014
Продажи лекарств 700 000,00р. 1 400 000,00р. 3 000 000,00р.
Выполнение  заказов 300 000,00р. 450 000,00р. 550 000,00р.
Общая себестоимость 500 000,00р. 750 000,00р. 1 050 000,00р.

5.4.3. Ценообразование

  Компания Фарма-Поинт не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

  • Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 500 руб.
  • Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

5.4.4. Стратегия продвижения

  Основная  стратегия продвижения компании Фарма–Поинт заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.

5.4.5. Программы маркетинга

  Главной маркетинговой программой компании Фарма–Поинт является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями. 

  • Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.
  • Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.
  • Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
  • Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.

5.5. Стратегия продаж

  Стратегия продаж компании Фарма–Д направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

  • Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
  • Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Москва.

5.6. Календарный план

  Мероприятия и контрольные отметки указаны  в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена ______________________.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Маркетинговое исследование   1.11.2011 1.12.2011      
Ремонт помещения   1.11.2011 20.12.2011      
Приобретение  и установка оборудования   1.01.2012 1.02.2012      
Выбор логотипа и торговой марки   1.11.2011 1.12.2011      
Рекламная кампания   1.02.2012 1.03.2012      
Подготовка  к открытию   1.01.2012 1.02.2012      
Проверка  всех систем   1.01.2012 1.02.2012      
Открытие  компании   1.02.2012 1.3.2012      
Всего, руб.            

6.1. Организационная  структура

  В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 5 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта,  2-х провизоров и бухгалтера.

Таблица 6. Штатное расписание

Штатное расписание      
  2012 2013 2014
  Затраты на штат Затраты на штат Затраты на штат
Директор  аптеки 30 000,00р. 45 000,00р. 60 000,00р.
Главный провизор 30 000,00р. 45 000,00р. 60 000,00р.
Фармацевт 60 000,00р. 90 000,00р. 120 000,00р.
Всего:      

7. Финансовый план

  • Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.
  • Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).

7.1. Плановый баланс

  Плановый  баланс продемонстрирован в табл. 7.

Таблица 7. Плановый баланс

  Плановый  баланс                
                   
  Активы                
      2012   2013   2014   Изменение в значении
Денежные  средства   450 000,00р.   600 000,00р.   1 000 000,00р.   550 000,00р.
Товарно-материальные запасы   650 000,00р.   750 000,00р.   950 000,00р.   300 000,00р.
Другие  текущие активы   200 000,00р.   250 000,00р.   300 000,00р.   100 000,00р.
Общие текущие активы   1 900 000,00р.   2 450 000,00р.   3 250 000,00р.    
Недвижимость  и оборудование   550 000,00р.   670 000,00р.   850 000,00р.   300 000,00р.
Минус накопленные амортизационные отчисления   100 000,00р.   200 000,00р.   300 000,00р.   200 000,00р.
Чистая  недвижимость и оборудование   450 000,00р.   470 000,00р.   550 000,00р.   100 000,00р.
Нематериальные  активы   1 440 000,00р.   2 329 095,00р.   3 179 095,00р.   1 739 095,00р.
Другие  активы   100 000,00р.   370 000,00р.   420 000,00р.   320 000,00р.
Общие активы   3 890 000,00р.   5 620 000,00р.   7 400 000,00р.   3 510 000,00р.
                 

7.2. Прогноз прибылей и убытков

  В следующем году компания ожидает  значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.  

Таблица 8. План прибылей и убытков

  План  прибылей и убытков            
      2012   2013   2014
Чистая  выручка от реализации продукции   2 750 000,00р.   5 500 000,00р.   9 250 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции   450 000,00р.   750 000,00р.   1 050 000,00р.
Валовая прибыль   2 300 000,00р.   4 750 000,00р.   8 200 000,00р.
Общие расходы   1 210 000,00р.   1 475 000,00р.   1 770 000,00р.
Амортизация   20 000,00р.   30 000,00р.   40 000,00р.
Общие операционные расходы   1 230 000,00р.   1 505 000,00р.   1 810 000,00р.
Операционная  прибыль   1 070 000,00р.   3 245 000,00р.   6 390 000,00р.
Расходы на уплату процентов   180 000,00р.   232 500,00р.   277 500,00р.
Другие  неоперационные расходы   20 000,00р.   40 000,00р.   20 000,00р.
Общие неоперационные расходы   200 000,00р.   272 500,00р.   297 500,00р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль   870 000,00р.   2 972 500,00р.   6 092 500,00р.
Налог на прибыль   690 000,00р.   1 425 000,00р.   2 460 000,00р.
Чистая  прибыль   180 000,00р.   1 547 500,00р.   3 632 500,00р.

7.4. Анализ безубыточности

  Результаты  анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 10.

  

Таблица 10. Анализ безубыточности

  Анализ  безубыточности    
  Безубыточный  объем продаж, шт.   4 000
  Безубыточный  объем продаж, руб.   160 000р.
       
  Предположения:    
  Отпускная цена   40,00р.
  Переменные  затраты   30,00р.
  Фиксированные затраты   40 000,00р.

7.5. Финансовые показатели

  Финансовые  показатели перечислены в табл. 11

Таблица 1.11. Основные показатели

Название Как считать Результат
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль/Общий  капитал акционеров 106,84%
Рентабельность  продаж Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 39,27%
Рентабельность  активов Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы 49,09%
Валовая маржа Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 88,65%
Оборачиваемость товарно-материальных запасов Себестоимость реализованной  продукции/Товарно-материальные запасы на конец года 0,79
Средний период инкассирования (Дебиторская задолженность/Чистая  выручка от реализации продукции)*365 19,73
Оборачиваемость кредиторской задолженности (Кредиторская задолженность/Себестоимость  реализованной продукции)*365 330,24
Оборачиваемость основных активов Чистая выручка  от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование 16,82
Отношение задолженности к активам Суммарные обязательства/Общие  активы 20,27%
Коэффициент текущей ликвидности Общие текущие активы/Общие  текущие обязательства 1,30
Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) (Общие текущие  активы - Товарно-материальные запасы)/Общие  текущие обязательства 0,92

Информация о работе Бизнес-план:компания Фарма-Поинт