Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:01, реферат
Главной целью фирмы «Петромебель» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие «Петромебель» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазин-салон у станции метро «Пионерская». Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2000 года, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и
производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение............................................................. ...................................26
-Инвестиционная заявка......................................... ........27
Список литературы.. .....................28
Оценка вероятности
наступления неблагоприятного
в таблице 7.
Таблица 7
Оценка вероятности наступления неблагоприятного события
|Вид риска | |Эксперты | |Вес|Балл |
|
|1. Невозможность покупки нужного |25 |25 |25 |1/8|3,1250|
|помещения
|2. Не разрешение местных властей |0 |25 |0 |1/8|1,0375|
|3. Неустойчивость спроса |50 |75 |25 |1/8|6,2500|
|4. Низкая платежеспособность |75 |50 |50 |1/8|7,2875|
|потребителей
|5. Рост налогов |50 |50 |50 |1/8|6,2500|
|6. Рост цен на сырье, материалы, |75 |75 |75 |1/8|9,3750|
|топливо
|7. Неэффективность рекламы |25 |25 |50 |1/8|4,1625|
|8. Появление конкурентов в районе|50 |50 |75 |1/8|7,2875|
|станции метро «Пионерская»
Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:
0 - риска не существует;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 - риск скорее всего проявится;
100 - риск оправдан (наверняка реализуется).
Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую
вероятность имеют следующие риски:
Риск уменьшения платежеспособности.
В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо
отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому
вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы
«Петромебель» ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение
числа покупателей маловероятно.
2. Риск появления конкурентов.
При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить
качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у
конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.
Риск роста цен на сырье, материалы.
Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет
более рационального использования сырья и т.д.
3.3. Календарный план
В данном разделе указано время наступления главных событий, способствующих
внедрению проекта.
Принятие решения о покупке помещения для нового магазина-салона; нахождение
этого помещения - 01.06.98г.
Взятие кредита - 01.07.98г.
Ремонт помещения - до 15.09.98г.
Открытие магазина-салона - 1.10.98г.
Получение первых заказов - 10.10.98г.
Первые продажи - 15.09.98г.
3.4. Финансовый план
а) Для создания
нового магазина-салона необход
б) Источники финансирования:
60 тыс. руб. - кредит «Промстройбанка» под 100% годовых на 2 года (взятие
кредита -1.07.98г., возвращение кредита - 1.07.99г.); 104 тыс. руб. -
собственные средства.
в) Денежные средства (164 тыс. руб.) будут распределены следующим
образом:
105 тыс. руб. - приобретение
и ремонт помещения под
59 тыс. руб. - проведение начальной рекламной компании.
г) Кредит выдается под залог.
В качестве залога - помещение нового магазина-салона на Комендантском пр.
В финансовом
плане подготовлено три
1-й прогноз - прогноз прибыли/убытков. Данный прогноз представлен в
таблице 8.
2-й прогноз
- прогноз анализа денежных
представлен в таблице 9.
3-й прогноз - бухгалтерский баланс на начало 1998года и проект на конец
1998. Бухгалтерский баланс представлен в приложении 1.
В балансе представлено использование и вложение финансовых ресурсов,
требуемых для поддержания проектируемого уровня производства.
По данным бухгалтерского баланса рассчитаем следующие показатели:
коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия выполнять свои
текущие обязательства текущими активами в определенный период.
К1н.г. = 110100 / 41000 = 2,7; К1к.г. = 79090 / 31000 = 2,55.
Положение предприятия устойчиво. Значение коэффициента показывает, что у
предприятия есть свободные денежные средства. [pic]
коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять свои
текущие обязательства текущими активами.
К2 н.г. = 119100 / 41000 = 2,9; К2к.г. = 150990 / 31000 = 4,9.
Значение коэффициента означает, что в начале года краткосрочные активы
покрывали краткосрочные обязательства в 2,9 раза; к концу года - в 4.9
раза.
Положение предприятия устойчиво.
коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля собственного
капитала в его общих обязательствах (пассиве по балансу)
К3н.г. = (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;
К3к.г. = (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.
Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных
собственниками составляла 96%, к концу года - 94%. Значение коэффициента
является нормальным.
коэффициент финансирования
К4 = собственный капитал / внешние обязательства (заемный капитал)
К4 н.г. = 133900 / 41000 =32,65;
К4 к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.
Большая доля собственных средств означает небольшой риск и хорошие
потенциальные возможности осуществления внешних займов. Предприятие
платежеспособно и не испытывает сложности в получении капитала.
График безубыточности
График показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат:
постоянных и переменных издержек.
Постоянные издержки - это амортизационные отчисления, заработная плата
административного и прочего персонала, др. накладные расходы.
Переменные издержки - это сырье и основные материалы, заработная плата
основных производственных рабочих.
В данном разделе представлено два графика:
1-й график - график безубыточности производства комплектов мягкой мебели
(см. рис.3).
Цена комплекта - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.;
переменные затраты на один комплект - 1400 руб.
[pic]
Ряд1 - совокупные материальные затраты.
Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.
Ряд4 - выручка от реализации продукции.
Рис. 3.
Из рис.3 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем
производства 160 комплектов в год ( все издержки покрыты, прибыль нулевая).
При текущем объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60
тыс. руб.). При увеличении объема выпуска до 270 комплектов, прибыль
взрастет до 80 тыс. руб. в год.
2-й график - график безубыточности производства детских кроватей и диванов
без спинки (см. рис. 4).
Цена одной детской кровати - 900 руб.; цена одной тахты - 900 руб.
Так как постоянные и переменные издержки при производстве детских кроватей
и диванов без спинки равны, найдем критический объем выпуска детских
кроватей, который будет равен критическому объему производства диванов без
спинки.
Постоянные издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт.
[pic] Ряд1 - материальные затраты.
Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.
Ряд4 - выручка от реализации продукции.
Рис. 4.
Из графика, представленного на рис. 4, видно, что объемы производства
детских кроватей и диванов без спинки , равные 140 шт., являются
критическими (при этих объемах фирма полностью покрывает свои затраты, но
прибыль нулевая).
На данном этапе производится по 150 шт. детских кроватей и диванов без
спинки. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб.(по
10 тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до
200 шт. детских кроватей и до 200 шт. диванов без спинки, позволит
увеличить прибыль до 40 тыс. руб. ( до 20 тыс. руб. от каждого
производства).
Заключение
а) Инвестиционные издержки составляют 164 тыс. руб.:
собственные средства -104 тыс. руб.;
заемные средства - банковский кредит в размере 60 тыс. руб. на 2 года под
100% годовых.
б) Денежные средства, вложенные в проект, будут распределены следующим
образом:
на покупку и ремонт помещения - 105 тыс. руб.
на рекламную компанию - 59 тыс. руб.
в) Налоги, которые платит предприятие:
налог на прибыль;
НДС;
налог на имущество;
транспортный налог;
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и
др. налоги.
г) Возвращение заемных средств:
1.07.1998г. - взятие кредита 60 тыс. руб.;
1.07.1999г. - выплата процентов за кредит за 1999г. (60 тыс. руб.);
1.07.2000г. - выплата процентов за кредит за 2000г. (60 тыс. руб.) и
возврат кредита (60тыс. руб.).
Срок окупаемости первоначально вложенных средств (за счет прибыли от
магазина-салона) - 4,5 года.
С окуп. = К / (А год. + П год.),
где С окуп. - срок окупаемости, лет;
К - необходимые капитальные вложения, руб.;
А год. - годовая амортизация, руб.;
П год. - годовая прибыль, руб.
С окуп. = 164 / (5,25+31) = 4,5 года.
е) Общий
объем прибыли предприятия
которых прибыль от нового магазина-салона -31 тыс. руб.
Норма прибыли составляет 10%.
Инвестиционная заявка
Характеристика направления использования инвестиций.
а) Характер инвестиционной деятельности:
- расширение действующего
Основные направления инвестиций:
- приобретение помещения для нового магазина салона.
Основные задачи, решаемые при помощи инвестиций:
- увеличение объема продаж.
Объем инвестиций, требуемый для осуществления проекта:
- общий объем необходимых
инвестиционных средств
Средства необходимы для:
покупки и ремонта помещения (105 тыс. руб.);
проведения начальной рекламной компании (59 тыс. руб.).
-объем собственных инвестиционных средств в проект составляет 104 тыс. руб.
-объем требуемых инвестиций (кредит) - 60 тыс. руб.
Планируемый источник инвестиционного поступления: АО «Промстройбанк»;
кредит 60 тыс. руб. под 100% годовых сроком на два года (взятие кредита
1.07.1998г.; возвращение кредита - 1.07.2000г.).
Наличие возможных гарантий инвесторам для возмещения затрат в случае
нарушения инвестиционного проекта:
- залог имущества (ипотека);
-залог - приобретаемое помещение на Комендантском пр. стоимостью 105 тыс.
руб.
Залог = размер ссуды (60 тыс. руб.)/ 0,57 = 105 тыс. руб.
Условия возмещения затрат.
а) возврат инвестиций и процентов по ним в денежной форме:
дата начала выплат: 1.07.1999г.
размер выплат: фиксированный
-1.07.1999г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);
- 1.07.2000г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);
Список литературы
1.Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1996.
Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф.
Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 1994.
Е.М.Четыркин. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992.
Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя. - М.: Зевс, 1992.
Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. - М.: Педагогика, 1991.
Д.Е.Н.Диксон. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. Пер. с
англ. М.: Финансы и статистика, 1994.
Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес план. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М,
1996.
Джей Р. Как писать предложения и отчеты, которые приносят результаты. Пер.
с англ. Сиваковой Т.А. Минск: «Амалфея», 1996.
Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой
транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 1994.
Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1993.
Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский
экономический журнал. - 1994. - №4
Клейнер Г.Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и
компенсировать). // Российский экономический журнал. - 1994. - №5-6.
Информация о работе Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"