Бизнес-план Фитнес-клуб «Ирис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Фитнес – клуб "Ирис" представляет собой предприятие организованное индивидуальным предпринимателем.
Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фитнес клуб.docx

— 44.57 Кб (Скачать файл)

  
 

 

Описание услуг 

Предоставляемые услуги: 

Групповые занятия: аэробные классы, стабильные классы (пилатес, йога); 

тренажерный зал; 

персональный тренинг; 

фитнес-тестирование; 

массаж; 

вертикальный солярий; 

Групповые занятия 

Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость и при  этом реальный путь к похудению или  поддержанию веса в норме. Эффективность  аэробных занятий общепризнанна: используя  разнообразные программы фитнес-аэробики, можно получить максимум пользы за минимальное количество времени. 

Intro. Введение в  аэробику. Урок состоит из двух  частей. Первая часть - разучивание  основных движений базовой аэробики  и степ-аэробики. Вторая часть  - силовая работа. Продолжительность  - 55 мин. 

Aerobic. Разучивание  комбинаций различной степени  сложности, состоящих из базовых  движений классической аэробики. Продолжительность - 55 мин. 

Aerobic Dance. Разучивание  комбинаций классической аэробики  с элементами стилизованной хореографии.  Продолжительность - 55 мин. 

Steр. Обучение свободному  владению базовыми шагами степ-аэробики  и соединению их в различные  комбинации. Урок с использованием  степ-платформы. 

Продолжительность - 55 мин. 

Йога восходит своими корнями к древним традициям  Индии и, став популярной на Западе, она является превосходным способом поддержания психофизического здоровья современного человека. Основная прелесть урока в его универсальности: заниматься йогой можно и нужно  всем независимо от возраста, пола и  физической подготовки. 

Йога не только позволяет  обрести гармонию с самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияние  на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и  связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности  расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности  и возможность раскрытия творческого  потенциала в жизни. 

Продолжительность - 55 мин. 

Пилатес проводится по нескольким программам: 

1) занятия на полу (минимизируют болевые синдромы  во всех отделах позвоночника), 

занятия со специальным  оборудованием (используются гантели, мячи, кольца, резиновые амортизаторы), 

занятия на специальных  тренажерах (выполнение упражнений и  контро над координацией тела одновременно). Продолжительность - 55 мин. 

Тренажерный зал 

Тренажерный зал  оснащен оборудованием, позволяющим  работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах. 

Персональный тренинг 

Персональная программа  тренировки и индивидуальный подход - наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки. Персональный тренер разрабатывает  индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает  необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений. 

Преимущества персональной тренировки: 

1) Помогает определить  правильные цели; 

2) Сделать программу  доступной и эффективной; 

3) Безопасность тренировки. Снижает вероятность получения  травм; 

4) Приобретение правильных  навыков выполнения упражнений; 

5) Правильный выбор  средств и интенсивности тренировок; 

6) Позволяет увидеть  результаты тренировок; 

7) Дисциплинирует  и организовывает. 

Фитнес-тестирование 

Стартовое тестирование. Цель стартового тестирования - определение  уровня физической работоспособности, выявление состояния физических качеств человека, таких как сила, выносливость, гибкость и т.д., а также  гармоничности их развития. Итогом стартового тестирования - стратегический план тренировок, составленный на основании: желаний и целей; общего состояния  вашего здоровья. 

Стандартное тестирование: оценивает основные показатели состояния  здоровья и уровень физического  развития, а также состояние центральной  и периферической нервной системы, что очень важно для корректного  подбора тренирующего режима и профилактики синдрома физического перенапряжения. 

Общий массаж 

проводится с целью  повышения жизненного тонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство, обеспечивающее улучшение функционального  состояния органов и систем организма  человека. Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственной и физической работоспособности. 

Спортивный массаж: способствует процессам заживления естественных микротравм мышц и стимулирует  кровообращение, ускоряя, таким образом, вывод токсинов и молочной кислоты, накопившихся в напряженных мышцах. Методика проведения процедуры более  жесткая и силовая, чем при  общем массаже. 

Лечебный массаж: применяется с целью нормализации функций организма при различных  заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогает восстановить правильное положение позвоночника. Массажные  приемы усиливают болезненные ощущения, чувство скованности. Массаж - это  процесс эффективного и безболезненного  лечения остеохондроза и его  профилактики. 

Антицеллюлитный массаж: под воздействием рук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать. Это воздействие  помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из них  шлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой  слой, заставляет активизироваться обменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемы целлюлита. 

Анализ рынка сбыта 

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 1625 фитнес клубов. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 125 шт. Больше половины клубов расположено  в регионах, в то время как в  Москве их количество выше в 2,8 раза, чем  в Санкт-Петербурге. 

Предложение не успевает за ростом спроса. Главная причина - малое количество подходящих помещений  и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость. Это приводит к тому, что растет срок окупаемости вложений и, соответственно, снижается уровень инвестиционной привлекательности. Инвесторы предпочитают вкладывать деньги, к примеру, в торговлю – скорость оборачиваемости там  средств гораздо выше. 

Также на российском рынке, главным образом в регионах, отсутствует должный уровень  конкуренции среди фитнес-клубов. Как следствие – возможность  игроков держать высокую ценовую  планку на услуги. Причина – рынок  находится на начальном этапе  развития. 

В России фитнесом регулярно  занимаются менее 1% населения. Это сравнительно немного. В крупных европейских  странах степень проникновения  фитнес-услуг значительно выше, к  примеру, в Германии – 8,5%, а в Голландии  составляет 15,5%. 

В разрезе городов  лидером по степени проникновения  фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке «Экспресс-Обзор», сохраняет  лидерство до 2010 года. Второе место  на текущий момент у Красноярска (из рассмотренных 9 городов), а вот  в 2010 году на втором месте по степени  проникновения фитнес-услуг Ростов-на-Дону. Таким образом, из 5 городов-лидеров  фитнес-индустрии, наибольший рост числа  посетителей в Ростове-на-Дону. Если проанализировать показатель увеличения количества фитнес клубов в процентном отношении к уровню 2008 года, то в  Ростове-на-Дону он также самый большой  – 31,3%. Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского  рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения. Принимая во внимание тот факт, что  в большинстве городов в 2010 году рынок по количеству клубов ненасыщен, можно сделать вывод – российский рынок сохранит высокий темп роста  еще как минимум 5-8 лет. 

Объем рынка фитнес-услуг  в России в 2009 году вырос в долларах на 28,6%. К 2010 году прирост объема рынка  не опускается ниже планки в 20%. 

В отличие от структуры  распределения клубов по территории России, основная часть оборота фитнес-индустрии  сосредоточена на территории двух столиц – 72% от объема российского рынка  в 2010 году.

Лидеры рынка фитнес-центров 

1. В конце 2008 г.  в Советском районе Ростова  открылся водно-спортивный оздоровительный  комплекс «Energy-plaza». По данным  компании, инвестиции в проект  составили 183,5 млн. рублей. Комплекс  построен спортивно-оздоровительной  ассоциацией «Бассейны Дона».  По итогам 2009 г., постоянными клиентами  комплекса стало около 1200 ростовчан. 

2. В середине 2009г.  компания «Страта Партнерс» открыла  в Ростове новый фитнес-центр  среднего ценового сегмента. «Сити  Фитнес» стал третьим по счету  клубом компании в городе. Расположен  он в Западном микрорайоне.  Общая площадь — 1500 кв.м. Также  в планах компании открыть  в ближайшем будущем клуб формата  «Сити Фитнес» в СЖМ Ростова  и еще один «Оранж Фитнес»  в деловой части столицы ЮФО. 

3. В июле этого  года в ЗЖМ Ростова откроется  четвертый клуб демократичного  ценового сегмента сети фитнес-центров  «Олимпия». По словам директора  сети Галины Федориной, общая  площадь нового клуба составит  около 900 кв. м, полезная — 810 кв.м. «Олимпия» на Западном  по формату и системе посещений  не будет отличаться от предыдущих  трех фитнес-центров. 

4. В августе 2010 г. в центре Ростова появится  второй клуб среднего ценового  сегмента компании «Аврора». Новый  «Физкульт» расположен на месте  бывшей табачной фабрики. Его  общая площадь — 2100 кв.м. В  нем по-прежнему будет работать  система годового клубного членства. Средняя цена за годовую карту  составит 2223 тыс. руб.

Тенденции 

1. Объем рынка  фитнес-услуг Ростова в деньгах  сократился на 15% и составил порядка  400 млн. руб. По мнению игроков  рынка, из-за кризиса клиенты  стали отдавать предпочтение  более дешевым абонементам и  сократили траты на дополнительные  услуги. 

2. Несмотря на  кризис, ростовчане не отказались  от посещения фитнес-клубов. Сейчас  около 27 тыс. жителей города  посещают фитнес-центры (этот показатель  примерно на уровне 2008 г.). Правда, произошло перераспределение клиентского  потока: около 10% клиентов премиальных  заведений перешли в средний  сегмент. В начале 2010 г. спрос  на фитнес-услуги начал расти,  но, как признают аналитики, он  пока не соответствует предложению. 

3. Доля корпоративных  клиентов в общем объеме посетителей  фитнес-центров сократилась в  два раза. К концу 2009 г. она  составляла около 5%. Сейчас, по  словам экспертов, она начинает  постепенно увеличиваться, но  только в фитнесклубах среднего ценового сегмента. 

4. Игроки рынка  фитнес- индустрии отмечают, что  чистая рентабельность в премиум и мидлсегментах снизилась на 25–30% относительно 2008 г. Основная причина — бонусы и скидки, которые клубы используют для удержания и привлечения клиентов. Также выросли затраты на коммунально эксплуатационные расходы, импортные расходные материалы, оборудование. 

Рассмотрим Топ-лист фитнес-клубов. В ТОП-лист вошли крупнейшие сетевые и несетевые фитнес-центры Ростова. Участники ТОП-листа разделены  на три сегмента: высокий, средний  и демократичный. Рассмотрим ниже таблицы. 

Таблица 1 

ТОП-2 Фитнесцентра высокого ценового сегмента:Совокупное колво клиентов в 2009г. Среднее колво посетителей в неделю в 2009г. Стоимость клубных карт Общая площадь фитнес-центра, кв.м Общее колво сотрудн-иков Система посещений

Информация о работе Бизнес-план Фитнес-клуб «Ирис»