Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 15:32, курсовая работа
Целью данного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по предоставлению качественных фотоуслуг с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Целью данного бизнес-плана является создание предприятия «Креативная студия «Я»», характеризующееся принципиально новым уровнем оказываемых услуг и отвечающего всем требованиям современной фотостудии. Наиболее приемлемая юридическая форма – индивидуальное предпринимательство. Целевой сегмент рынка – молодая девушка, влюбленная пара, семья с ребенком, беременная женщина, пожилая семья, то есть любой житель города. Также в число клиентов можно внести предприятия города, заинтересованные в рекламной съемке.
1 Резюме 3
2 Описание отрасли и предприятия 5
3 Описание продукции и услуг 9
4 Маркетинг и сбыт продукции и услуг. Производственный план 18
5 Организационный план 23
6 Финансовый план 27
7 Экономическая эффективность 28
8 Риски в деятельности предприятия 29
Таблица 3.1 - Конкурентные преимущества
Фотоателье |
Креативная студия "Я" |
Фотосалон "Дарья" |
Услуги |
Расширенные |
Ограниченные |
Качество |
Высокое |
Выше среднего |
Индивидуальный подход |
Творческий, нестандартный |
Стандартный |
Уровень цены |
Средний |
Высокий |
Место нахождения |
Центр города |
Центр города |
Исключительные услуги |
Услуга-новинка |
Услуга |
Репутация |
Новое фотоателье |
Надежная |
В настоящее время у многих предпринимателей, желающих связать свой бизнес с фотографической деятельностью, возникает вопрос о ее лицензировании. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (содержащей исчерпывающий список видов деятельности, требующих лицензирования) фотографическая деятельность не подлежит лицензированию.
При оказании таких дорогостоящих услуг, как съемка портфолио или торжеств, студия заключает договор с клиентом, в котором оговариваются все условия проведения съемки – место, время, количество отпечатанных снимков и другое. Типовой договор представлен в Приложении А.
При проведении съемки, например, рекламной с участием моделей составляют модель-релиз. Модель-релиз официально подтверждает права фотографа на продажу, распространение и изменение фотографий модели, без нарушения законодательства РФ. Это документ составляется в свободной форме, в нем модель подтверждает, что все права на ее фотографии принадлежат фотографу. Перед каждой съемкой модель должна подписывать с фотографом новый модель-релиз. В случае, если модель не достигла 18-ти лет, модельный релиз подписывают с родителями или опекунами модели. Типовой модель-релиз представлен в Приложении Б.
Эти права подразделяются на две группы: личные права и имущественные права. Личные права (ст. 15 закона) фотографа включают: право авторства, право на имя, право на обнародование и право на защиту репутации автора. Право авторства — это право считаться, признаваться автором фотографии. Оно распространяется не только на всю фотографию, но и на отдельные ее детали. Никто не может присвоить авторство фотографа. Присвоение авторства — это плагиат, гражданское правонарушение, и иногда — уголовное преступление (ст.141 УК РФ).
Право на имя — это право обозначить фотографию своим именем, либо выпускать ее в свет под псевдонимом, или вообще без указания имени автора (анонимно).
Никто не вправе снимать с фотографии
имя автора или его псевдоним.
Вместе с тем, никто не вправе раскрывать
псевдоним фотографа без его согласия. Право на обнародование фотографии —
это право фотографа разрешить или не
разрешить довести фотографию до сведения
широкого круга лиц. Это право реализуется
один раз. Часто оно сливается с имущественным
правом на первое использование произведения.
Так, например, если фотограф дает разрешение на тиражирование фотографии или выставление ее в фотовитрине, то он тем самым разрешает ее обнародование.
Фотограф, принявший решение об обнародовании
фотографии, может затем пересмотреть
свое решение, используя при этом предусмотренное
законом право на отзыв. Право на отзыв
может быть применено, если фотограф считает
свою фотографию неудачной по тем
или иным основаниям, а также в любых других
случаях.
После этого “отозванная” фотография
не должна использоваться и вообще упоминаться
в числе работ фотографа. Право на защиту
репутации автора — это право на защиту
фотографии от любого изменения и искажения:
иное кадрирование, добавление или, наоборот,
“снятие” отдельных деталей,
добавление цвета или, наоборот, использование
цветной фотографии в виде черно-белой
и т.п. — все это может производиться только
с согласия фотографа.
Имущественные права фотографа заключаются в том, что фотограф вправе разрешить (или запретить) использование своей фотографии следующими способами: воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение по телевидению. Закон (ст. 16) устанавливает следующие имущественные права:
- право на воспроизведение (тиражирование): например, в газете, журнале, книге, на открытках и т.п.;
- право на распространение
- право на импорт (ввоз на территорию России) экземпляров фотографии (в том числе в книге, сборнике фотографий и т.п.);
- право на публичный показ (в фотовитрине, на выставке фотографий и т.п.);
- право на показ по телевидению, в том числе по кабельному;
- право на переработку, т.е. на изменение формы фотографии.
В изъятие из этих имущественных авторских
прав в некоторых, прямо указанных в законе
случаях, фотография может использоваться свободно,
т.е. без согласия автора и без выплаты
ему вознаграждения.
Вот эти случаи:
1. В изданиях, телепередачах и видеозаписях учебного характера может быть использована опубликованная фотография.
2. Фотография может быть воспроизведена в обзоре текущих событий по телевидению.
3. Фотография, помещенная в газете или журнале, может быть репродуцирована библиотекой или архивом по запросам отдельных граждан или в исследовательских целях.
4. Образовательное учреждение для проведения аудиторных занятий может репродуцировать фотографию, помещенную в сборнике или периодике.
Во всех остальных случаях использование фотографии допускается с согласия фотографа и с выплатой вознаграждения.
Авторское право на фотографию возникает с момента создания фотографии и действует в течение всей жизни автора и еще 50 лет после его смерти.
Если фотограф находится в трудовых взаимоотношениях с какой-либо организацией-работодателем и создает фотографию в порядке выполнения служебного задания, то такая фотография называется “служебной” и попадает в особый правовой режим (ст. 14 закона).
Личные права фотографа на такую фотографию полностью сохраняются за автором, а вот все имущественные права (право на использование) считаются перешедшими к работодателю, причем целиком и на весь срок действия авторских прав. При этом работодатель не обязан выплачивать фотографу какое-либо дополнительное вознаграждение (кроме заработной платы).
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- между фотографом и заказчиком должен быть заключен трудовой договор;
- изготавливать фотографии фотограф должен в рабочее время и в пределах своих служебных обязанностей, установленных трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка или соответствующей должностной инструкцией;
- отдельным соглашением может быть урегулирован вопрос о способе указания имени автора при использовании фотографий (под подлинным именем, под псевдонимом или анонимно).
Вторая ситуация. Фотограф, привлекаемый для подготовки фотографий, не является работником заказчика. В этом случае возникающие между ними отношения необходимо урегулировать с помощью авторского договора, по которому к организации перейдут права по использованию фотографий. При этом возможно заключение авторского договора трех видов:
Общая форма договора о передаче неисключительных прав представлена в Приложении Г.
Действующим Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, определено, что фотосъемка населения является услугой в сфере бытового обслуживания (коды 018106, 018107). Таким образом, деятельность индивидуального предпринимателя по оказанию услуг фотосъемки физическим лицам (населению) подлежит переводу на упрощенную систему налогообложения.
4 Маркетинг и сбыт продукции и услуг. Производственный план
Чтобы спрос на рекламные услуги был хорошим помимо прочего они должны отвечать некоторым требованиям: полнота, комплексность, стоимость услуги должна быть обоснована, оперативность и быстрота исполнения услуг, качество услуг должно быть на высоте, доступна максимально возможному числу целевых потребителей.
По данным городского комитета по статистике численность населения на 01.10.2009 г. Равна примерно 37 тыс. чел. Из них 18 000 человек, которые хотя бы раз воспользуются нашими услугами. Также в городе примерно 120 предприятий малой, средней и крупной величины. Учитывая насыщенность рынка, примерную сумму затрат на наши услуги емкость рынка составит:
37 000 чел. *0,5=18 500
120 предприятий*0,5=60 предприятий
Е(чел)=18 500*0,02*7000=2 590
Е(предприятий)=60*0,02*50 000=
Е(всего)=2 590 000+60 000=2
Где 0,02 – проценты, затрачиваемые на данную услугу, и соответственно 7 000 и 50 000 – среднемесячный доход населения и прибыль фирм.
Учитывая эти факторы, наше предприятие занимает достаточно большую долю от всего рынка фотографии, но в наших планах освоить еще большую часть рынка.
В процессе ценообразования мы должны учитывать наиболее приемлемое для наших клиентов соотношение «цена-качество». При этом наши цены должны быть ниже, чем у конкурентов, но не намного, чтобы у потребителя не возникло ассоциации «чем хуже, тем дешевле». В данном случае при выработке стратегии ценообразования на повседневные услуги (печать, проявка, фото на документы) следует приравнивать к ценам фотосалонов г. Владивостока, где здоровая конкуренция не позволяет предприятиям устанавливать слишком высокие цены. К примеру, для современного человека доступными станут цены к примеру на печать фотографий размера 9х13 в пределах трех-четырех рублей, а при заказе четырех фотографий на паспорт гражданина российской федерации в пределах 150-180-ти рублей. При этом цены должны быть дифферинцированы относительно отдельных предпочтений клиентов. К примеру, если в студию приходит пожилой мужчина с внучкой, чтобы сделать памятное фото, нецелесообразно требовать с него оплату в таком же размере, как, например, в случае гламурной фотосессии с использованием различных источников света и реквизита.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; индивидуальный подход к пожеланиям каждого клиента.