Бизнес-план как проект нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:08, реферат

Краткое описание

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты.

Содержание

Введение 3
Для чего служит бизнес-план? 4
Составление бизнес-плана. 8
Пример бизнес-плана 21
Ошибки при разработке бизнес-планов 24
Список используемых источников. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат экономика предприятия, Алла Потехина. Бизнес – план как проект нового предприятия..docx

— 76.05 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Нижегородской области

Нижегородский государственный  лингвистический университет

 

 

 

Реферат

на тему:

Бизнес – план как проект нового предприятия.

 

 

Выполнила:

Студентка группы 11 – ЭВИ

Потехина Алла

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012

 

Содержание

Введение 3

Для чего служит бизнес-план?  4

Составление бизнес-плана. 8

Пример бизнес-плана 21

Ошибки при разработке бизнес-планов 24

Список используемых источников. 30

 

Введение.

Создание новых  проектов предполагает предварительное  экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых  затрат на их осуществление и ожидаемых  конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость  разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его  реализации в действующих рыночных условиях.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные  инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями  равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов  и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским  или коммерческим предложениям, которые  в будущем дадут наибольший социально-экономический  результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы  способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

Следовательно, любой инновационный  бизнес-проект должен иметь соответствующий  бизнес-план обоснования оптимальных  показателей производства и продажи  товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение  которого в окружающую предприятие  внешнюю банковско-кредитную или  финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам  нового проекта.

Бизнес-планы являются для  наших производителей новым видом  внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних  предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются  на различные инновационные объекты  или процессы, связанные с проектированием  или созданием новых фирм и  их подразделений, разработкой и  поставкой на рынок требуемых  товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска  продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как  правило, имеющая завершенный созидательный  результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

 

Для чего служит бизнес-план?

Выбранная социально-экономическая  цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной  или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом  бизнес-плане. На вновь создаваемые  или открываемые фирмы и предприятия  разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические  расчеты по всем разделам и показателям  проектирования, строительства и  освоения нового производства товаров  и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с  целью достижения соответствующих  стратегических, тактических или  оперативных направлений или  задач, связанных с дальнейшим развитием  производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией  или расширением организации  и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может  быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место  в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых  рынков, расширение сбыта продукции  и т.п. В одних случаях требуется  разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

Бизнес-план представляет собой, по определению И. В. Липсица, документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует  проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы  их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ  на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость  проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а  если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы  рационального хозяйствования в  сложных рыночных отношениях дает правильно  составленный бизнес-план. Передовой  зарубежный опыт свидетельствует, что  в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как  долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые  планы. Составление бизнес-плана  служит первым шагом каждого начинающего  предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана  требует не только всесторонней экономической  оценки будущего бизнес-проекта профессиональными  менеджерами, но и непосредственного  участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия  или фирмы. Совместное участие в  составлении бизнес-планов экономистов  и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих  многолетний опыт составления тактических  и стратегических, в частности  пятилетних и годовых, планов. Поэтому  возникает вопрос о преемственности  или соотношении широко известных  в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых  бизнес-планов.

В период становления рыночных отношений среди некоторых наших  экономистов стала распространяться и теория о том, что на смену  внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя  практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного  существования этих систем планирования на отечественных предприятиях. Механизм делового рыночного планирования, как  справедливо считает В. М. Попов, включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты  хозяйствования, в основу которых  положены рыночные законы спроса и  предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке. Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта.

Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между  этими видами планов существуют и  различия, свидетельствующие о наличии  у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере  внутрифирменного планирования, так  и во всей системе рыночного хозяйствования.

Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. Бизнес-план имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный план таких четких ограничений не имеет.

В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрифирменные планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов.

В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее 'совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.

В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями.

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия  сводятся к решению следующих  вопросов:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

На начальных этапах составления  бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты  достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами  подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой  продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования  бизнес-проекта, как подтверждает отечественная  практика, необходимы следующие рыночные показатели:

  • общие исходные данные и условия выполнения проекта;
  • рынок сбыта продукции и производственная мощность;
  • материальные факторы производства и требуемые ресурсы;
  • местонахождение предприятия и транспортные связи;
  • проектно-конструкторская документация;
  • организация предприятия и накладные расходы;
  • потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;
  • планирование сроков осуществления проекта;
  • финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Приведенные показатели бизнес-плана  определяют не только содержание, но и  последовательность выполнения необходимых  планово-экономических расчетов. Поэтому  для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

  1. Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.
  2. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
  3. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.
  4. Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
  5. Производстенный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
  6. План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.
  7. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
  8. Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
  9. Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
  10. Приложения: перечень основных документов.

Информация о работе Бизнес-план как проект нового предприятия