Бизнес-план кинотеатра МУК «СДК «Детство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:27, отчет по практике

Краткое описание

Кино – синтез искусства, массового досуга, пропаганды определенных ценностей и
производственно-экономической деятельности. Именно такой синтез определяет
массовое развитие и популярность данного жанра в последнее десятилетие. Массовое
потребление создает большой спрос на кинопродукцию, на

Содержание

Содержание
Резюме 3
Информация о заявителе 6
Условия расчетов 8
Инвестиционный план 9
Анализ ситуации 12
План маркетинга 14
План производства 17
Финансовый план 19
Экономическая эффективность и риски 20
Приложения 23

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план кинотеатр.pdf

— 376.96 Кб (Скачать файл)
Page 1
Бизнес-план
кинотеатра МУК «СДК «Детство»
Инициатор проекта:
Муниципальное учреждение культуры
«СДК «Детство»
N-ск, 2007
.
,
.
, 1,
. 3,
. 2 -26 •
.: (39 12 ) 9 00 -91 3 (
), 9 00-41 3 • www.ftcom .ru, e-mail: info@ftcom.ru
г К расноярск ул Телевиз орная
стр
оф
Тел
многок анальны й

Page 2

Содержание
Резюме.............................................................................................................................................3
Информация о заявителе...............................................................................................................6
Условия расчетов...........................................................................................................................8
Инвестиционный план...................................................................................................................9
Анализ ситуации..........................................................................................................................12
План маркетинга..........................................................................................................................14
План производства.......................................................................................................................17
Финансовый план.........................................................................................................................19
Экономическая эффективность и риски....................................................................................20
Приложения..................................................................................................................................23
2

Page 3

Резюме
Кино – синтез искусства, массового досуга, пропаганды определенных ценностей и
производственно-экономической деятельности.
Именно такой синтез определяет
массовое развитие и популярность данного жанра в последнее десятилетие. Массовое
потребление создает большой спрос на кинопродукцию, на экранах представлено кино
разных культур, жанров, пропагандируемых ценностей.
Бытие человека определяется сознанием, основа которого формируется в возрасте до 14
лет. В этот период закладываются основные ценности, жизненные принципы человека,
которые в дальнейшем определяют его судьбу. Массовость потребления кино ведет к
тому, что ценности представленные в основной массе фильмов определенного поколения
становятся ценностью, которое несет в себе все поколение, а значит это существенно
отражается на развитие страны. Ранее кино перед выходом в массовый прокат проходило
строгий контроль на соответствие ценностей, представленных в нем, ценностям,
принятым в государстве. Такая цензура позволяла сформировать у большей части
потребителей важные ценности и принципы жизни.
С началом перестройки наступил этап «вседозволенности», когда можно было снимать,
говорить обо всем, что только интересовало человека. Это позитивным образом сказалось
на развитии творческих способностей, установлении устойчивых рыночных отношений,
на уровне жизни основной массы населения. Но у медали всегда 2 стороны, так и тут
отсутствие контроля за тем, что показывают, позволяет сегодня формировать любые
ценности в нашем будущем поколении. В настоящий момент через просмотр
видеофильмов, передач, телесериалов, клипов в сознании современной молодежи легко
занести любую информацию. Для воспитания в современном поколении социально-
культурных ценностей предлагается создать центр, в котором будет разработана
определенная программа, позволяющая сформировать в подрастающем поколении
жизненно важные принципы культурного государства.
Цель предлагаемого проекта: сформировать в N-ске центр работы с детьми
дошкольного и школьного возраста для использования киноискусства в развитии
поколения.
Наименование проекта: «Деятельность «СДК «Детство»» в 2007-2010гг»
Часть данного проекта уже реализована в 2005-2006 годах в данном бизнес-плане
представлено завершение инвестиционных затрат на реализацию данного проекта.
Суть бизнес-плана: завершение реконструкции кинотеатра, приобретение оборудования
для старта работы кинотеатра. Бизнес-план отражает инвестиционную и текущую
деятельность СДК «Детство» исходя из концепции развития учреждения.
Инвестиционная стоимость по рассматриваемому проекту составляет 13 084 300 рублей,
в т.ч.:
2007 год – 5 004 800 рублей – затраты на завершение реконструкции кинотеатра
(закреплены в смете доходов и расходов на 2007 год)
2008 год – 4 955 000 рублей – затраты на приобретение кинопроекционного
оборудования;
2008 год - 814 500 рублей – затраты на приобретение оборудования для кафе и для
администрации кинотеатра;
2009 год – 1 580 000 - затраты на приобретение оборудования для организации
работы киношколы, первоначального съемочного реквизита школы (костюмы,
декорации и т.д.)
2010 год – 730 000 рублей – затраты на приобретение рекламно-информационного
оборудования.
Финансирование инвестиций – 100% бюджетные поступления.
3

Page 4

СДК – уникальное для N-ска учреждение, которое выполняет важные социально
значимые проекты. Основными задачами выполняемыми СДК «Детство» реализации
социально-культурной политики города являются:
сделать кинотеатр привлекательным для детей и юношества, излюбленным
местом посещения;
обеспечить юного зрителя качественной высоконравственной кинопродукцией
дать юным зрителям возможность личного контакта и общения с ведущими
деятелями отечественной кинофикации;
создать
в
детских
кинотеатрах
интересную молодому поколению
инфраструктуру, позволяющую ему реализовать свой творческий потенциал;
повысить техническое оснащение кинотеатров, включая инфраструктуру,
до уровня европейских и мировых стандартов,
дать возможность знакомства с новыми кино- и видеотехнологиями, азами
экранного творчества;
обеспечить низкую стоимость услуг инфраструктуры;
средствами
киноискусства прививать лучшие общечеловеческие качества
молодому поколению - нравственность, доброту, любовь к семье и дому и через это
обеспечить профилактику наркомании, алкоголизма, детского насилия и
жестокости;
формировать гражданственность и патриотизм;
обеспечивать равные возможности для всех категорий юного зрителя;
проводить городские и краевые кинофестивали для детей и юношества;
поддерживать инновации детского кино.
Для решения поставленных задач детский кинотеатр должен иметь устойчивую
экономическую основу, позволяющую им сохранять предельно низкую стоимость
кинобилетов и услуг инфраструктуры.
В последнее время хороших новых фильмов для детей выходит мало. В своей работе
кинотеатр планирует использовать богатейшую классику детского кино. Свою задачу
детский кинотеатр видит в том, чтобы познакомить ребят с фильмами А.Роу, А.Птушко,
Р.Быкова, многих других замечательных мастеров, с блестящей отечественной анимацией.
Верно, что многие из этих фильмов можно увидеть на телеэкране. Но глубоко ошибочно
утверждение, что знакомство с кинофильмом должно происходить таким образом.
Кинопроизведение должно жить на киноэкране, потому как именно на экране происходит
максимальная эмоциональная включенность ребенка в кино, сопереживание героям,
наиболее яркая передача образности, языковой, звуковой и зрительной структуры
фильмов. Кроме того, кинотеатр позволяет смотреть фильм в большой группе. А это, по
мнению психологов, создает дополнительный эффект сопереживания. Тот, кто хотя бы раз
увидел, предположим, сказку "Морозко" в зале, полном детей, когда все живут одними
эмоциями, вместе смеются и необычайно искренне переживают за героев, не станет с этим
спорить. В сфере кино, как и в любой другой сфере жизни, ребенка нужно правильно
ориентировать. Перейдя исключительно на демонстрацию голливудской развлекательной
продукции (которая сама по себе, разумеется, не плоха), мы рискуем воспитать поколение,
абсолютно не знакомое с уникальным пластом русской культуры, которым является наше
детское кино.
Город N-ск является одним из центров экономического развития России, одним из
крупнейших городов в Сибири, а N-ский край - самым большим субъектом Российской
Федерации. В N-ск проживает более 150 000 детей в возрасте от 4 до 19 лет и при этом в
городе нет ни одного СДК. Создание такого кинотеатра – это возможность максимально
доступными способами влиять на формирование сознания будущего поколения, а значит
и будущего N-ска, N-ского края и России в целом. Все это в совокупности определяет
важную социальную роль рассматриваемого учреждения.
4

Page 5

Определяя потенциальных потребителей кино необходимо честь и тот факт, что в
Ленинском районе проживает свыше 162 000 человек, но район не имеет ни одного
кинотеатра.
Социальная значимость проекта также оценивается следующими показателями:
количество новых рабочих мест – не менее 43
человек, в том числе
высококвалифицированные специалисты – 16 человек, прочие - 27 человек;
прирост фонда оплаты труда по новым сотрудникам в ценах 2007 года составит не
менее 92 540,80 рублей.
Экономическая эффективность проекта оценивается через превышение доходов,
полученных от реализации проекта над затратами, осуществленными для получения
дохода. В проект вложено в рамках инвестиционного финансирования в течение 2007-
2010 года 13 084 300 рублей, чистый приведенных доход от реализации проекта
составляет 971 935 рублей (с учетом ставки дисконтирования 1,2%), что говорит о том,
что проект не окупает себя за рассчитываемые 4 года. Выполняя большое количество
социальных программ, работа учреждения направлена на реализацию социальной
значимости проекта и коммерческая деятельность учреждения позволяет финансировать
только текущие затраты учреждения, не принося при этом существенной прибыли,
способной в течение 4-5 лет окупить вложения.
5

Page 6

Информация о заявителе
Наименование организации: Муниципальное учреждение культуры «СДК «Детство»
Местонахождение: 660050 г. N-ск, ул. Никулина, 30 (бывший кинотеатр «Металлург»)
Дата основания: 25.04.2006г.
Уставный капитал: нет
Форма собственности: муниципальная
Форма управления имуществом: оперативное управление, имущество числится на балансе
учреждения: договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление
№ 348 от 19.09.2001г., распоряжение о предоставлении МУК «СДК «Детство» земельного
участка зарегистрированное за № 59/12-3723 29 декабря 2004 года
Основные виды деятельности, осуществляемые организацией:
организация детских киносеансов для детей дошкольного и школьного возраста;
демонстрация кино- и видеофильмов для школ и учебных заведений по школьной
программе;
проведение дискотек, вечеров отдыха;
проведение торжественных культурно-массовых мероприятий в вечернее время;
проведение кинофестивалей, презентаций, выставок, творческих вечеров с
деятелями искусства;
организация развлекательных игровых установок для детей.
Численность персонала :в соответствии со штатным расписанием
2005 год –10,5 штатных единиц;
2006 год – 10.5 штатных единиц;
2007 год - 11,5 штатных единиц.
Цели основания кинотеатра: - создание и обеспечение многофункционального центра
досуга детей и юношества.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. использование киноискусства в образовании, воспитании, досуге подрастающего
поколения
2. взаимовыгодное сотрудничество с государственными, общественными и иными
организациями
На текущий момент деятельность по оказанию услуг учреждением не ведется, происходит
реконструкция кинозала. Открытие кинозала и оказание услуг, заявленных в Уставе
учреждения, планируется с сентября 2008 года.
Финансовое состояние заявителя:
100% текущих затрат учреждение осуществляет за счет бюджетных средств, начиная с
2006 года бухгалтерский учет осуществляется по плану счетов бюджетного учета. За 2006
год увеличились затраты учреждения на текущее содержание на 19,88%, в 2007 году по
сравнению с 2006 годом запланировано снижение затрат на осуществление текущей
деятельности.
Основная сумма затрат приходится на оплату труда и начисления на оплату труда.
Не осуществляя внебюджетную деятельность, функционирование предприятия и его
финансовое положение полностью зависит от бюджетных поступлений. За 2006 год была
существенной сокращена кредиторская задолженность, уменьшена сумма дебиторской
задолженности.
6

Page 7

Финансовые показатели учреждения.
Таблица 1
2005
2006
Кредиторская задолженность, значение, руб.
508 800,00
1 890,27
- бюджетная деятельность
508 800,00
1 890,27
- внебюджетная деятельность
Дебиторская задолженность (только авансы выданные)
9 100,00
5 931,52
- бюджетная деятельность
9 100,00
5 931,52
- внебюджетная деятельность
Стоимость материальных запасов
0,00
3 243,15
- бюджетная деятельность
0,00
3 243,15
- внебюджетная деятельность
0,00
0,00
Стоимость основных фондов (остаточная)
149 800,00
3 876 787,71
- бюджетная деятельность
149 800,00
3 876 787,71
- внебюджетная деятельность
Финансовый результат текущей деятельности
- бюджетная деятельность
- внебюджетная деятельность
Поступило бюджетных средств
3 301 400,00
1 248 702,04
Выручка
0,00
0,00
- реализация услуг
-реализация активов (животных)
- прочие доходы
Затраты на содержание
3 916 300,00
1 226 218,64
- бюджетная деятельность
3 916 300,00
1 226 218,64
в т..ч капитальный ремонт и приобретение основных
средств
2 893 400,00
Доля затрат, профинансированных из бюджета
0,84
1,02
Доля затрат, профинансированных из внебюджетных
поступлений
0,00
0,00
Доля затрат за счет изменения задолженности, запасов
0,16
-0,02
Затраты бюджета на финансирование учреждения в 2005-2007 гг.
Таблица 2
2005
2006
2007 план
Финансирование из бюджета
3 301 400,00
1 248 702,04
5 814 600,00
затраты бюджета на текущее финансирование
1 022 900,00
1 226 218,64
809 800,00
затраты бюджета на реконструкцию и
приобретение ОФ
2 893 400,00
0,00
5 004 800,00
% прироста текущих затрат
19,88%
-33,96%
7

Page 8

Условия расчетов
Дата начала проекта - 01.01.2007
Продолжительность - 48 мес.
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: по стоимости приобретения.
Основная валюта проекта - Рубли(руб.)
Список продуктов/услуг
Наименование
Ед. изм.
Нач. продаж
кинопоказ
руб.
01.09.2008
кафе
покупка
01.09.2008
экскурсии
человек
01.09.2009
клуб
человек
01.09.2009
Учитывая, что основная задача кинотеатра - использование киноискусства в образовательных целях, а не получение
прибыли – в проекте заложена незначительная инфляция на повышение цен на билеты.
Инфляция на общие и прямые издержки заложена с учетом прогнозов Правительства РФ.
Расчет инфляции по заработной плате дополнительно к значению инфляции учитывает
ежегодное увеличение заработной платы, которое наблюдается в данном учреждении в
2005, 2006 годах и необходимо для того, чтобы привлекать квалифицированные кадры для
работы.
Инфляция(Рубли)
Объект
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Сбыт
0,00
7,00
6,00
3,00
Прямые издержки
0,00
6,00
6,00
6,00
Общие издержки
0,00
6,00
6,00
6,00
Зарплата
0,00
20,00
20,00
20,00
Недвижимость
0,00
0,00
0,00
0,00
Налоги
Название налога
База
Период
Ставка
Налог на прибыль
Прибыль
Квартал
24 %
НДС
Добав. стоим.
Месяц
Освобождение
Налог на имущество
Настраиваемая
Квартал
Льгота
ЕСН
Зарплата
Месяц
26 %
травматизм
Зарплата
Месяц
0.2 %
Ставка дисконтирования в проекте составляет 1,2%, рассчитывается как (1+0,1)/(1+0,087), где:
0,1 – ставка рефинансирования ЦБ РФ (10%);
0,087 – ожидаемый уровень инфляции в 2007 году (8,7%).
Для начисления амортизации по существующим основным средствам:
балансовая стоимость имущества составляет: 7 811 059,39 рублей
сумма накопленной амортизации: 3 934 271,68
остаточная стоимость: 3 876 787,71
износ здания составляет 51%
8

Page 9

Инвестиционный план
Описание здания.
Здание кинотеатра построено в 60-х годах, размещается в застроенном микрорайоне
города, в соответствии с заключением №Э-949-3 Управления Главгосэкспертизы России
требует реконструкции, проведение которой предусмотрено в 2 очереди.
Первая очередь строительства предусматривает разделение зрительного зала на 2 части,
перепланировку помещений второго этажа, расширение вестибюлей за счет новой
пристройки, решение инженерных сетей всего здания. Прилегающая территория
благоустраивается с размещением на ней детских игровых площадок. Зрительный зал
первой очереди рассчитан на 220 посадочных мест.
Вторая очередь строительства предполагает реконструкцию второй части зрительного
зала площадью 242,2 кв .м., сдаваемого в аренду, организацию автономного входа,
строительство летнего кафе и дополнительной парковочной площадки на 8 автомашин.
Территория первой очереди разделена на следующие зоны:

с южной стороны – хозяйственная, с контейнерами для мусора и парковкой
на 5 автомобилей;

с северной стороны в зеленой зоне – детские игровые площадки;

с северо-восточной стороны- парковка на 25 автомобилей для посетителей;

с западной стороны – главный вход в кинотеатр, площадь с газонами и
скамейками для отдыха.
На территорию кинотеатра предусмотрено 2 заезда – с ул. Мичурина и с местного
проезда. Перед кинотеатром расположена остановка общественного транспорта, ширина
тротуара составляет 10 метров. Расстояние до ближайшей жилой застройки и спортивных
площадок составляет более 50 метров. Все проезды имеют асфальтобетонное покрытие,
тротуары – покрытие из брусчатки.
Планировка кинотеатра состоит из двухсветного зрительного зала общим размеров
28*18м. Зал разделен на 2 части: 16*18м. для первой очереди строительства и 12*18м. для
второй очереди строительства. К зрительному залу примыкает 2этажный блок с
вестибюлем, туалетами, кассой, буфетом, гардеробом и вспомогательными помещениями.
На втором этаже расположен кинопроекционная, административные помещения,
бухгалтерия, санузел для персонала.
Для маломобильных посетителей (инвалидов) предусмотрены наружные пандусы,
туалеты специально оборудованы санбанами.
Проектом предусматривается свободный вход в вестибюль, в котором расположена касса,
комната администрации, гардероб, туалеты для посетителей, буфет на 16 мест для
торговли горячими и холодными напитками, кондитерскими изделиями и мороженым.
Загрузка в буфет производится с отдельного входа. В буфете устанавливается
морозильная камера для мороженого, холодильная двухкамерная витрина, кофеварка,
кассовый аппарат, пристенная горка. В подсобном помещении установлен шкаф для
хлебобулочных изделий, холодильник, производственный стол, моечная ванна. Буфет
рассчитан на применение одноразовой посуды, для сбора использованной посуды
предусмотрен контейнер с крышкой.
Показатели генерального плана.
общая площадь земельного участка составляет 6519,0 кв .м.;
общая площадь застройки – 727,3 кв .м.;
площадь асфальтового покрытия, брусчатки с учетом тротуаров, проездов – 4927,0
кв .м.;
площадь озеленения – 1070,7 кв .м.;
общая площадь здания – 767,5 кв. .м, в т.ч. подвал – 39,8 кв .м.;
строительный объем – 4380,0 куб. .м, в том числе подвал – 156,6 куб. .м.
9

Page 10

вместимость – 200 посадочных мест, по проекту 220 посадочных мст
стоимость работ по реконструкции в базовых ценах 2000 года составляет 5560,95
тыс. руб.
Инженерные коммуникации.
Снабжение здания кинотеатра холодной водой предусмотрено от существующих
наружных сетей 2 вводами с установкой счетчика воды.
В проекте предусмотрена
объединенная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода с
установкой задвижки с электроприводом для пропуска противопожарного расхода воды.
Внутренняя сеть пожарных кранов – кольцевая. Горячее водоснабжение предусмотрено от
узла управления, расположенного в существующей пристройке. Канализование здания
осуществляется самотеком.
Источник теплоснабжения – существующие тепловые сети ТЭЦ – 1 , теплоноситель –
перегретая вода 150-170 градусов Цельсия. В узле ввода установлены датчики
температуры и счетчики воды. В кинопроекционной предусмотрено электроотопление.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением, естественная через
входные двери и окна.
Освещение выполнено люминесцентными лампами в основных помещениях и лампами
накаливания во вспомогательных, эвакуационное
освещение выполнено световыми
указателями.
Связь – местное радиовещание и местная оперативная телефонная связь (мини АТС на 6
номеров).
Инвестиционный план на 2007-2010 гг.
Для завершения реконструкции кинотеатра выделены средства в 2007 году в размер
5 004 800 рублей. Завершение реконструкции планируется в декабре 2007 года, в 2008
году планируется приобретение цифрового оборудования, кресел. Ввод в эксплуатацию
кинотеатра - с началом нового учебного года в сентябре 2008 года.
В 2009 году планируется дополнительно приобрести оборудование для открытия
киношколы, которая позволит проводить обучающие занятия, экскурсии.
В 2010 году планируется приобретение рекламно-информационного оборудования.
Список этапов
Название
Длительн
ость
Дата начала
Дата окончания
Стоимость,
тыс. руб.
Завершение реконструкции кинотеатра
365
01.01.2007
31.12.2007
5 004.80
Оборудование кинозала
190
02.01.2008
09.07.2008
4 955.80
ПСД, СМР по оборудованию
90
02.01.2008
31.03.2008
1 830.80
кинотехнологическое, звуковое
оборудование
100
01.04.2008
09.07.2008
976.80
кинообъективы
100
01.04.2008
09.07.2008
112.80
силовое оборудование
100
01.04.2008
09.07.2008
61.80
звуковое оборудование
100
01.04.2008
09.07.2008
1 916.80
световове оборудование
100
01.04.2008
09.07.2008
60.80
Производство [кинопоказ]
0
01.09.2008
...
Офисная мебель
30
02.01.2008
31.01.2008
231.50
кресла (5+1)
30
02.01.2008
31.01.2008
22.50
шкафы (3)
30
02.01.2008
31.01.2008
9.80
ККМ "Премьера -UCS"
30
02.01.2008
31.01.2008
200.80
Оборудование для кафе
30
02.01.2008
31.01.2008
583.80
стулья (20 шт.)
30
02.01.2008
31.01.2008
32.80
столы (5)
30
02.01.2008
31.01.2008
24.80
барная стойка
30
02.01.2008
31.01.2008
27.80
кухонное оборудование
30
02.01.2008
31.01.2008
500.80
Производство [кафе]
0
01.09.2008
...
Киностудия
152
01.04.2009
30.08.2009
1580.80
цифровое оборудование
60
31.05.2009
29.07.2009
1050.80
съемочный реквизит
30
01.08.2009
30.08.2009
500.80
оформление документов
60
01.04.2009
30.05.2009
30.80
Рекламно-информационное оборудование
90
01.06.2010
29.08.2010
730.80
10

Page 11

Проектные показатели:
Наличие ПСД – в соответствии с ПСД в текущий момент проводится
реконструкция здания, имеется Заключение Управления
Главгосэкспертизы
России № Э-949-3 от 12.12.2005 года ;
Год начала строительства – ввод здания кинотеатра в эксплуатацию – 1967,
реконструкция в соответствии с рассматриваемым бизнес-планом начата в 2005
году;
Год окончания строительства – плановая дата окончания реконструкции 4 квартал
2007г.
Сметная стоимость в базовых ценах – стоимость работ по реконструкции в базовых
ценах 2000 года составляет 5560,95 тыс. руб.
Остаток сметной стоимости на начало планируемого года в текущих ценах) –
5 004,8 тыс. руб.
Проектная мощность - 220 посадочных мест, закуплены кресла на организацию
200 посадочных мест
Источник финансирования: бюджетные поступления
План на год: 2007 год - 5004,8 тыс. руб., 2008 год – 5769,5 тыс руб., 2009 год –
1580 тыс. руб, 2010 год – 730 тыс. руб.
Доля инвестиций, осуществляемых за счет внебюджетных источников – 0%
11

Page 12

Анализ ситуации
Психологические и социальные исследования показывают, что досуговая деятельность
различных групп населения зависит от возрастной структуры, а именно:
дети 3-5 лет – определяется поведением взрослых, преобладает игровая
деятельность;
дети 6-12 лет – самостоятельное поведение, предпочитают игры, основанные на
определенных правилах;
подростки 13-16 лет – активно посещают учреждения, рассчитанные на
удовлетворение культурных потребностей: общение, возможность самореализации,
значимости;
Молодежь 16-30 лет – предпочитают рекреационные досуговые формы отдыха, при
наличии детей – семейный досуг.
Родительская среда, как правило, не служит центром досуга детей и молодежи.
Подавляющее большинство молодых людей предпочитает проводить свободное время вне
дома, в компании сверстников, что приводит к созданию многочисленных
самоуправляющихся молодежных групп (компаний). Пик посещений культурно-
зрелищных учреждений – 13-16 лет.
Необходимость
организации
свободного
времени
молодежи
обуславливается
следующими факторами:
формирование мировоззрения, жизненных принципов, идеалов;
физическое и нравственное совершенствование подрастающего поколения;
творческое развитие подростков;
профилактика детской преступности, наркомании, алкоголизма и прочих форм
ненормативного поведения.
Российские исследования показывают, что комфортабельные кинозалы с качественным
оборудованием и высоким уровнем демонстрации кино, увеличивают посещаемость
кинозалов более чем в 2 раза. Кино лидирует не только по распространенности, но и в
иерархии предпочтений населения России. По результатам исследований кино, ТВ и
компьютер стали главным каналом информации для различных слоев населения о
социальной, политической и экономической жизни, а также главным вектором развития
культуры.
За последние 5 лет в г. N-ске активно развивается кинопрокатное направление. Были
реконструированы и введены в эксплуатацию в новом качестве такие комплексы как
«Луч», «Каро-фильм», «Чайка» и др. Сегодня основу функционирующего в стране
репертуара составляют фильмы, аккумулирующие в себе культурный и идеологический
материал других стран, а иной раз и вовсе «отупляющие» фильмы (многочисленные
детективы, убийства, насилие, мыльные оперы, подменяющие собственную жизнь зрителя
на переживание жизни экранных героев). Информация становится все более вездесущей,
более навязываемой ребенку, который практически не готов выбирать из нее то, что ему
действительно востребовано. Такое важное влияние кино и вместе с тем неразборчивость
зрителя, говорят о необходимости формирования определенного репертуара, который
прививает детям морально-этические, нравственные и культурные ценности и традиции.
Детские и юношеские годы закладывают основы художественной и общей культуры
человека, в значительной мере определяют его взрослое поведение.
Существует
теснейшая связь между отношением взрослых людей к искусству в их детские годы и
уровнем духовного развития в зрелом возрасте. Среди взрослых, посещавших в детские
годы театры, художественные музеи, концерты развитой личностной структурой
отличаются 52%, а непосещавших - 29%. Именно по этому чрезвычайно важно именно а
детском и юношеском возрасте сформировать культурные ценности ребенка, показать ему
12

Page 13

определенные социально и духовно значимые принципы, сформировать его
мировоззрение с учетом культурных традиций страны, в которой живет ребенок.
О необходимости постоянного воспитания средствами искусства свидетельствуют даны
зрительских предпочтений.
Фильмы о сложных проблемах жизни, непростые по
киноязыку, требующие напряженной работы ума,
чувства сопереживания и
эмоциональной включенности в фильм чаще всего нравятся людям, получившим в школе
представление о природе и истории искусства, и наобоброт, фильмы второй категории –
боевики, детективы, фильмы ужасов больше привлекают тех, кто в детстве был лишен
даже минимального художественно-эстетического воспитания.
На сегодняшний день в г. N-ске проживает более 900 000 человек, в том числе дети в
возрасте от 5 до 19 лет – 19% (около 170 000). Все это - потенциальные посетители
специализированного кинотеатра. Кинотеатр расположен в Ленинском районе,
численность населения которого составляет 162 000 человек (31 000 детей). В данном
районе нет современного большого кинотеатра, посещение которого было бы интересным
и развивающим для детей и их родителей. Поскольку кино является не только досуговым
видом развития детей и молодежи, но и обладает возможностью получения специальных
профессиональных навыков, СДК «Детство» предполагает организовать не только
просмотры, киноконференций, встречи, но и сформировать центр использования кино как
особого вида искусства в дополнительном образовании детей с помощью:
формирования художественного критического мышления;
овладения техническими средствами мультимедиа;
творчество с помощью новых технологий мультимедиа.
13

Page 14

План маркетинга.
СДК предлагает уникальный продукт, которого практически нет на рынке на сегодняшний
день – выборочное предложение о кино, организация встреч с деятелями искусства для
детей, рассказы об истории кино, киношкола, тон-студия. СДК «Детство» предлагает
объединить в одном месте для детей:
возможности просмотра;
возможности овладения новыми навыками и профессией, раскрытие творческого
потенциала через создание видеороликов, клипов, мультфильмов и т.д.;
возможности изучении истории кино и искусства в кино.
Также СДК «Детство» предлагает расширение спектра социальных программ, которое
выражается в:
демонстрация фильмов для незащищенных и малоимущих слове населения;
благотворительные киносеансы для школ-интернатов;
досуговые и профессионально-ориентированные образовательные программы для
детей-инвалидов.
Коммерческую функцию кинотеатра будут выполнять:
вечерние киносеансы и досуговые программ для взрослых;
«кино-кафе»;
организация и проведение разовых коммерческих проектов – презентации,
семинары, конференции с использованием современного оборудования.
На сегодня основной задачей СДК является открытие кинозала и кафе для осуществления
основной деятельности – кинопоказа.
Планируемая дата открытия:
Внебюджетная деятельность СДК, которая рассчитана в бизнес-плане, представляет собой
оказание следующих платных услуг:
платный показ кинопродукции;
услуги кафе.
Организация разовых коммерческих проектов рассчитывается индивидуально, в бизнес-
плане не учтена, т.к нет статистики организации таких мероприятий с одной стороны, с
другой стороны данный вид деятельности не является основным для учреждения.
Расчет посещаемости кино.
Сеансы:
дообеденное время – 2 сеанса , проводятся с 9-00 до 14-00, время подстраиваемое
в зависимости от расписания школьных занятий и занятий в детских садах;
послеобеденное время – 2 сеанса с 14-00 до 18-00;
вечернее время – 1 сеанс в период с 18-00 до 23-00.
Сеансы с 9-00 до 14-00 проводится для детей дошкольного и школьного возраста, носят
преимущественно обучающий и развивающий характер. Льготная стоимость показа
составляет 30 рублей. Средняя наполняемость зала: только рабочие дни с учетом каникул
см. в таблице 3 (доля в общем объеме). При проведении данных кинопоказов планируется
небольшие лекционные материалы по тематике показа, встреча с деятелями искусств,
проведение развлекательных игр с заданной тематикой.
Сеансы с 14-00 до 18-00 (2 сеанса) проводится для детей школьного возраста, молодежи,
носят более развлекательный характер. Стоимость показа составляет 70 рублей. Средняя
наполняемость зала: только рабочие дни с учетом каникул см. в таблице 3.
Вечерний сеанс с 18-00 до 23-00 планируется на коммерческой основе, стоимость билета
составляет 100 рублей. Репертуар формируется из киноновинок и фильмов, признанных в
мировом сообществе,
получивших премии на различных кинофестивалях. Сеансы
проводятся в рабочие, праздничные, выходные дни. Наполняемость зала - в таблице 3.
14

Page 15

Расчет посещаемости кинозала.
Таблица 3
КИНО - 100% мощность
январь
февраль март
апрель
май
июнь
Июль
август
сентябрь октябрь ноябрь
декабрь
количество мест в зале
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
Наполняемость
с 9-00-14 00
0,7
0,5
0,7
0,5
0,5
0,2
0,2
0,2
0,5
0,5
0,7
0,5
с 14-00 до 18-00
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,4
0,4
0,4
0,7
0,7
0,7
0,7
с 18-00 до 23-00
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
количество сеансов в месяц
с 9-00-14 00
37
34
37
36
37
36
37
37
36
37
36
37
с 14-00 до 18-00
37
34
37
36
37
36
37
37
36
37
36
37
с 18-00 до 23-00
50
45
50
48
50
48
50
50
48
50
48
50
Итого продано билетов
с 9-00-14 00
5180
3400
5180
3600
3700
1440
1480
1480
3600
3700
5040
3700
с 14-00 до 18-00
5180
4760
5180
5040
5180
2880
2960
2960
5040
5180
5040
5180
с 18-00 до 23-00
6000
5400
6000
5760
6000
5760
6000
6000
5760
6000
5760
6000
в т.ч. льготные
2072
1632
2072
1728
1776
864
888
888
1728
1776
2016
1776
Стоимость билетов
с 9-00-14 00
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
с 14-00 до 18-00
70
70
70
70
70
70
70
70
70
70
70
70
с 18-00 до 23-00
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Планируемый объём поставок
Продукт/Вариант
Ед. изм.
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
кинопоказ
руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
180 000,00
1 765 000,00
кафе
покупка
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1 305,00
12 362,00
экскурсии
чел.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
клуб
чел.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Продукт/Вариант
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
кинопоказ
2 900 000,00
2 680 000,00
2 550 000,00
2 910 000,00
2 900 000,00
3 150 000,00
2 830 000,00
3 600 000,00
кафе
20 750,00
18 000,00
16 500,00
20 800,00
20 800,00
18 000,00
16 500,00
20 400,00
экскурсии
0,00
0,00
100,00
300,00
300,00
200,00
100,00
300,00
клуб
0,00
0,00
150,00
650,00
675,00
450,00
0,00
750,00
15

Page 16

Предусмотрено также предоставление льготных билетов по социальным программам для малозащищенных групп
населения. Льготные билеты предусмотрены на сеансы, проводимы е 9-00 до 18-00 в количестве 20% от всего объема
проданных билетов. На вечернее время льготные билеты не представляются.
При вводе кинотеатра в эксплуатацию, в период завоевания рынка планируется:
в сентябре 2008 года – выручка в размере 20% от расчетной мощности кинотеатра;
в октябре 2008 года – 40%;
в ноябре 2008 года – 60%;
в декабре – 80%..
Начиная с января 2009 года выход на 100% расчетную мощность.
В период проведения сеансов организована работа кафе, в котором предлагаются
прохладительные напитки, чай, кофе, мороженое и десерты, свежая выпечка, поп-корн.
Средний чек составляет 50 рублей, предполагается, что не менее 40% посетителей что-
либо приобретает в кафе.
С сентября 2009 года, с приобретением оборудования для организации киношколы,
планируется открыть проведение экскурсий и обучение в клубе киношколы. Основное
направление деятельности клуба: обучение режиссерской, операторской работе, монтаж
отснятого материала, киномеханике. Планируется приобрести декорации и костюмы для
того, чтобы обучаться в практической работе: клипы, видеоролики, короткометражные
мультфильмы, кино. Обучение проводится в группах наполняемостью 15-20 человек, в
послеобеденное время. Количество учащихся: 225 человек (12-15 групп). Стоимость
обучения 300 рублей на 1 человека в ценах 2007 года. В летнее время занятия в клубе
прекращаются.
Проведение экскурсий в среднем – 100 человек в месяц, с перерывом на летние месяцы –
детские каникулы. Стоимость 1 билета составляет 30 рублей в ценах 2007 года.
16

Page 17

План производства
Прямые издержки, которые непосредственно зависят от объема предоставляемых услуг,
предусмотрены только для услуг «Кино-кафе». Затраты на приготовление (приготовление
осуществляет сторонняя организация, в кафе осуществляется приготовление коктейлей,
поп-корна, мороженого, а также разогрев) составляют 30 рублей в среднем на 1 чек
(наценка 67% в среднем).
Накладные расходы (общие издержки), обеспечивающие работу учреждения:
Основная доля затрат предусмотрена на осуществление платежей по приобретению
кинопленок – как новинок, так и фильмов (художественных, мультипликационных,
документальных и т.д.), которые уже давно а прокате.
Важными для обеспечения сбыта являются затраты на печать билетов, рекламу и
осуществление связей с общественностью – рекламные ролики в СМИ, печать репертуара
в газете, объявления на радио, афиши. Предполагается активное сотрудничество с
методическими кабинетами общеобразовательных школ, музыкальных школ, дворцами
культуры как Ленинского района, так и других районов г. N-ска.
Для того, чтобы обеспечить интерес детей к клубу на постоянной основе планируется
привлечение высококлассных специалистов, увлеченных своим делом. Киноискусство -
быстро развиваемое направление, в котором процесс изменения технологий протекает
ускоренными темпами в связи с их теснейшей связью с компьютерной техников. В
результате необходимо постоянное обучение преподавателей и специалистов школы, а
также в целом сотрудников кинотеатра.
Общие издержки
Название
Сумма
Платежи
(руб.)
Производство
услуги проката (аренда пленок)
400 000,00
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
услуги связи
48 000,00
По сложной схеме
коммунальные услуги
1 173 870,00
По сложной схеме
печать билетов
50 000,00
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
прочие услуги
578 400,00
По сложной схеме
прочие расходы
1 198 800,00
По сложной схеме
реклама и связь с общественностью
50 000,00
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
электроэнергия (дополнительно)
0,00
Ежемесячно, весь проект
съемочный реквизит
25 000,00
Ежемесячно, с 32 по 48 мес.
материальные запасы
1 622 400,00
По сложной схеме
повышение квалификации
50 000,00
Ежеквартально, с 25 по 48 мес.
содержание оборудования
50 000,00
Ежеквартально, с 20 по 48 мес.
Затраты, описанные по сложной схеме наиболее развернуто представлены в приложении,
в таблице «К.-Ф. Общие затраты» Указанные затраты с планированы с учетом расходов,
предусмотренных сметой доходов и расходов учреждения на 2007 год, с учетом
расширения деятельности и ввода объекта в эксплуатацию.
Для организации работы киношколы предусмотрено также обновление съемочного
реквизита, приобретение расходных материалов, затраты по которому представлены в
статье «съемочный реквизит»
План по персоналу составлен с по штатному расписанию учреждения, утвержденному на
2007 год, расширение штата потребуется с открытием кинотеатра в августе-сентябре
2008 года. Развитие направления киношколы также потребует дополнительного
привлечения персонала. Количество новых рабочих мест по сравнению с 2007 годом:
2008 год – 35 человек;
2009 гол – 8 человек;
2010 год – 0 человек..
17

Page 18

План по персоналу
Должность
Кол-во
Зарплата
Платежи
(руб.)
Управление
Директор
1
6 524,32
Ежемесячно, весь проект
зам директора
1
6 045,60
Ежемесячно, весь проект
гл бухгалтер
1
6 045,60
Ежемесячно, весь проект
гл. инженер
1
5 626,72
Ежемесячно, весь проект
руководитель учебного проката
1
6 045,60
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
Бухгалтер
1
5 626,72
Ежемесячно, с 25 по 48 мес.
Снабжение
1
6 045,60
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
премиальный фонд
1
200 000,00
Ежеквартально, с 25 по 48 мес.
Производство
методист-организатор
2
5 626,72
Ежемесячно, с 32 по 48 мес.
Сторож
5
2 235,20
Ежемесячно, весь проект
Кинооператор
6
5 626,72
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
преподаватель киношколы
4
6 045,60
Ежемесячно, с 32 по 48 мес.
Экскурсовод
1
5 626,72
Ежемесячно, с 32 по 48 мес.
уборщик служебных помещений
1
2 235,20
Ежемесячно, весь проект
уборщик служебных помещений
8
2 235,20
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
Кассир
7
3 650,24
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
работник кафе
9
3 300,00
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
Администратор
1
3 650,24
Ежемесячно, весь проект
Администратор
5
3 650,24
Ежемесячно, с 20 по 48 мес.
Доплаты
1
685,00
Ежемесячно, с 1 по 19 мес.
Всего : 56 чел.
421 443,56 руб.
18

Page 19

Финансовый план
Являясь муниципальным учреждением культуры СДК «Детство» имеет следующие
источники финансирования:

бюджетные поступления;

внебюджетные поступления от оказания платных услуг (планируется).
Бюджетные поступления
Название
Сумма
Платежи
(руб.)
бюджетные средства _инвестиции
13 084 300,00
По сложной схеме
бюджетные поступления _текущее содержание
4 137 100,00
По сложной схеме
Общая сумма бюджетных поступлений за 2007-2010 год составляет 17 221 400 рублей.
Бюджетные поступления имеют 2 направления расхода средств:
на осуществление инвестиционных затрат – в соответствии с инвестиционным
планом рассматриваемого бизнес-плана;
на финансирование части текущей деятельности – в 2007-2008 годах.
Поступление внебюджетных источников финансирования описано в разделе «План
маркетинга».
19

Page 20

Экономическая эффективность и риски
Риски реализации проекта.
1. Риск недостаточности инвестиционных средств для организации процесса
кинопоказа.
Суть риска: развитие современных технологий, спрос на технику для кинотеатров влияет
на стоимость оборудования. Большинство качественного оборудования импортируется на
территорию РФ и изменение курса иностранной валюты по отношению к рублю
напрямую влияет на конечную стоимость оборудования.
Влияние риска: среднее
Меры, принимаемые учреждением: для уменьшения влияния данного вида риска
учреждение организует тендер на поставку оборудования для кинотеатра. Для того, чтобы
все закупаемое оборудование соответствовало требованиям учреждения и обеспечивало
реализацию предполагаемых услуг предусмотрена разработка проекта, в котором и
определяется перечень оборудования и требования к нему.
2. Риск недостаточности клиентов/конечных потребителей услуг
Суть риска: несоответствие предлагаемого репертуара вкусовым предпочтениям
конечного потребителя – детским садам, школам для образования, детям для
дополнительного образования, для развлечения для детей, молодежи, взрослых
Влияние риска: сильное
Меры, принимаемые учреждением: показ киноновинок и активно рекламируемых
фильмов, составление специализированных программ показа совместно с детскими
садами, общеобразовательными школами, обучение персонала для предоставления услуг
образование на высшем уровне, оотследивание мировых и российских тенденций в
киноискусстве, тесное сотрудничество с различными учреждениями культуры г. N-ска, и в
целом по Российской Федерации.
3. Риск значительного увеличения затрат
Суть риска: существенное по сравнению с доходами увеличение затрат – на содержание
кинотеатра, на приобретение пленок и т.д. – может повлечь за собой неэффективность
эксплуатации кинотеатра
Влияние риска: высокая
Меры, принимаемые учреждением: строгий контроль осуществления затрат, ежегодное
планирование, заключение договоров на основании проведения тендеров, проведение
политики долгосрочного сотрудничества с основными партнерами с возможностью
получения максимальных скидок.
4. Риск недостаточности квалифицированного персонала
Суть риска: недостаток квалифицированных кадров для работы с детьми и с
кинопроектной техникой
Влияние риска: средняя
Меры, принимаемые учреждением: уже на сегодняшний момент руководитель
учреждения собирает информацию о кадрах, которые есть в г. N-ске и которые возможно
привлечь для работы, в проект заложены средства по постоянное повышение
квалификации сотрудников учреждения.
5. Невыполнение социальной значимости проекта
Суть риска: полная ориентация работы учреждения на коммерческую основу,
сокращение предусмотренных проектом социальных проектов
Влияние риска: низкое
Меры, принимаемые учреждением: подчиненность учреждения управлению культуры
обязывает учреждение для получения бюджетного финансирования выполнять условия о
реализации социально значимых проектов.
20

Page 21

Экономическая эффективность проекта.
В проект вложено в рамках инвестиционного финансирования в течение 2007-2010 года
13 084 300 рублей, чистый приведенных доход от реализации проекта составляет 971 935
рублей (с учетом ставки дисконтирования 1,2%), что говорит о том, что проект не окупает
себя за рассчитываемые 4 года. Выполняя большое количество социальных программ,
работа учреждения направлена на реализацию социальной значимости проекта и
коммерческая
деятельность учреждения позволяет финансировать только текущие
затраты учреждения, не принося при этом существенной прибыли, способной в течение 4-
5 лет окупить вложения. Проект имеет ярко выраженную социальную направленность и
его реализация не предусматривает 100% окупаемости всех вложенных затрат. На 2007
год кинотеатр полностью финансируется за
счет средств городского бюджета и
завершение реализации данного проекта позволит сократить средства на содержание
кинотеатра.
Социальная эффективность проекта:
Количество новых рабочих мест – не менее 43
человек, в том числе
высококвалифицированные специалисты – 16 человек, прочие - 27 человек.
Прирост фонда оплаты труда по новым сотрудникам в ценах 2007 года составит не
менее 92 540,80 рублей.
ФОТ за весь период реализации проекта (48 месяцев) составляет 11 240 162,70
рублей
Отношение ФОТ за весь период реализации проекта к сумме инвестиций – 0,86
Индикатор оценки.
В соответствии с Положением о порядке оценки эффективности планируемых и
реализуемых инвестиционных проектов проект удовлетворяет следующему значению
индикаторов оценки:
Индикатор приоритетности (И1)– 100 – т.к проект в полной мере соответствует
заявленным приоритетам социально-экономического развитии города
К1 = 0.3
Индикатор охвата населения результатами проекта (И2) – 100 т.к. результатами
реализации проекта может пользоваться все население г. N-ска в полной мере
К2 = 0.1
Индикатор влияния на объем услуг (И3) – 75 – в результате объем услуг в
организованном отдыхе для горожан возрастает, а потребность в этой услуги с развитием
города возрастает
К3=0.2
Индикатор влияния на качество услуг (И4) – 100 – в результате улучшится качество
оказываемых услуг, Ленинский район обеспечивается современным кинотеатром, детям
предоставляются новые возможности.
К4=0.1
Индикатор обеспеченности финансированием (И5) – 80 – в 2007 году заложено
бюджетное финансирование реконструкции в размере 5 004,8 тыс. рублей, было передано
на баланс здание (остаточная стоимость 3 877тыс .руб) бывшего кинотеатра «Металлург»,
в котором проводится реконструкция, в 2005 году были осуществлены затраты на
реконструкцию и приобретение оборудования на сумму 2893,4 тыс. рублей. Итого общая
сумма затраты по этому проекту составляет 3877+2893,4+5004,8+8079,5 = 19854,7, в том
21

Page 22

числе осуществлено из бюджета/предусмотрено на 2007 год затрат в размере 11775,2 -
60% .
К5 = 0.1
Индикатор бюджетной эффективности (И6) - не менее 80 – расходы на текущее
содержание кинотеатра, финансируемые за счет бюджетных средств, с 209 года
сократятся за счет увеличения внебюджетных поступлений
К6 = 0.2
К0 – коэффициент обоснованности рассматриваемого проекта составляет 0.85, в том
числе:
наличие проектно-сметной документации – 0.3
качество проектно-сметной документации – 0.1
наличии технико-экономического обоснования – 0.2
качество технико-экономического обоснования – 0.1
наличие базы для реализации проекта – 0.15
Э
=
(И1*к1)+(И2*к2)+(И3*к3)*
(И4*к4)*
(И5*к5)*
(И6*к6)*К0
=
(100*0.3+100*0.1+75*0.2+100*0.1+80*0.1+80*0.2)*0.85= 74,8
22

Page 23

Приложения.
Прибыли-убытки (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
Валовый объем продаж
256 565,47
2 524 453,21
Потери
Налоги с продаж
Чистый объем продаж
256 565,47
2 524 453,21
Материалы и комплектующие
40 700,74
389 728,27
Сдельная зарплата
Суммарные прямые издержки
40 700,74
389 728,27
Валовая прибыль
215 864,72
2 134 724,93
Налог на имущество
Административные издержки
Производственные издержки
42 990,00
42 990,00
42 990,00
112 500,00
321 000,00
321 000,00
1 409 821,11
1 948 133,63
Маркетинговые издержки
Зарплата административного персонала
91 781,12
91 781,12
91 781,12
91 781,12
93 193,41
97 539,50
136 290,90
160 141,88
Зарплата производственного персонала
50 263,09
50 263,09
50 263,09
50 263,09
51 036,52
53 416,61
407 969,79
607 079,21
Зарплата маркетингового персонала
Суммарные постоянные издержки
185 034,21
185 034,21
185 034,21
254 544,21
465 229,93
471 956,11
1 954 081,80
2 715 354,72
Амортизация
129 014,13
129 014,13
129 014,13
129 014,13
214 199,13
225 511,63
628 861,63
830 536,63
Проценты по кредитам
Суммарные непроизводственные издержки
129 014,13
129 014,13
129 014,13
129 014,13
214 199,13
225 511,63
628 861,63
830 536,63
Другие доходы
185 500,01
750 800,01
3 172 000,00
1 706 300,00
3 109 799,99
3 321 264,70
2 045 735,29
620 000,00
Другие издержки
1 830 000,00
Убытки предыдущих периодов
Прибыль до выплаты налога
-128 548,33
436 751,67
2 857 951,66
1 322 741,66
600 370,94
2 623 796,96
-321 343,41
-791 166,42
Суммарные издержки, отнесенные на прибыль
-185 500,01
-750 800,01
-3 172 000,00
-1 706 300,00
-3 109 799,99
-3 321 264,70
-2 045 735,29
-620 000,00
Прибыль от курсовой разницы
Налогооблагаемая прибыль
Налог на прибыль
Чистая прибыль
-128 548,33
436 751,67
2 857 951,66
1 322 741,66
600 370,94
2 623 796,96
-321 343,41
-791 166,42
23

Page 24

Прибыли-убытки (руб.)
Строка
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
Валовый объем продаж
4 233 667,20
3 904 248,20
3 790 741,20
4 674 475,52
4 720 253,96
4 798 799,53
4 222 287,33
5 642 713,21
Потери
Налоги с продаж
Чистый объем продаж
4 233 667,20
3 904 248,20
3 790 741,20
4 674 475,52
4 720 253,96
4 798 799,53
4 222 287,33
5 642 713,21
Материалы и комплектующие
663 067,35
583 363,05
543 085,31
694 307,14
704 545,00
618 364,83
575 670,43
721 862,92
Сдельная зарплата
Суммарные прямые издержки
663 067,35
583 363,05
543 085,31
694 307,14
704 545,00
618 364,83
575 670,43
721 862,92
Валовая прибыль
3 570 599,85
3 320 885,16
3 247 655,89
3 980 168,38
4 015 708,96
4 180 434,70
3 646 616,91
4 920 850,28
Налог на имущество
Административные издержки
Производственные издержки
2 064 009,94
2 089 014,32
2 169 351,51
2 223 585,43
2 304 931,39
2 332 678,63
2 360 833,02
2 389 400,55
Маркетинговые издержки
Зарплата административного персонала
496 446,79
519 598,65
543 830,21
569 191,81
595 736,15
623 518,38
652 596,25
683 030,17
Зарплата производственного персонала
635 390,43
665 021,96
835 420,79
945 677,97
989 779,80
1 035 938,31
1 084 249,44
1 134 813,57
Зарплата маркетингового персонала
Суммарные постоянные издержки
3 195 847,17
3 273 634,93
3 548 602,51
3 738 455,21
3 890 447,34
3 992 135,33
4 097 678,72
4 207 244,29
Амортизация
830 536,63
638 936,63
273 236,63
281 986,63
281 986,63
281 986,63
288 069,96
300 236,63
Проценты по кредитам
Суммарные непроизводственные издержки
830 536,63
638 936,63
273 236,63
281 986,63
281 986,63
281 986,63
288 069,96
300 236,63
Другие доходы
1 080 000,00
500 000,00
730 000,00
Другие издержки
30 000,00
500 000,00
Убытки предыдущих периодов
15 298,18
15 298,18
15 298,18
15 298,18
Прибыль до выплаты налога
-455 783,94
458 313,60
-574 183,24
-40 273,46
-156 725,00
636 312,75
-739 131,77
413 369,37
Суммарные издержки, отнесенные на прибыль
-1 080 000,00
-500 000,00
-730 000,00
Прибыль от курсовой разницы
Налогооблагаемая прибыль
37 617,64
Налог на прибыль
9 028,23
Чистая прибыль
-455 783,94
458 313,60
-574 183,24
-40 273,46
-156 725,00
627 284,51
-739 131,77
413 369,37
24

Page 25

Кэш-фло (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
Поступления от продаж
256 565,47
2 524 453,21
Затраты на материалы и комплектующие
40 700,74
389 728,27
Затраты на сдельную заработную плату
Суммарные прямые издержки
40 700,74
389 728,27
Общие издержки
42 990,00
42 990,00
42 990,00
112 500,00
321 000,00
321 000,00
1 409 821,11
1 948 133,63
Затраты на персонал
112 554,84
112 554,84
112 554,84
112 554,84
114 286,79
119 616,57
431 268,38
607 940,64
Суммарные постоянные издержки
155 544,84
155 544,84
155 544,84
225 054,84
435 286,79
440 616,57
1 841 089,49
2 556 074,27
Вложения в краткосрочные ценные бумаги
Доходы по краткосрочным ценным бумагам
Другие поступления
185 500,01
750 800,01
3 172 000,00
1 706 300,00
3 109 799,99
3 321 264,70
2 045 735,29
620 000,00
Другие выплаты
Налоги
29 489,37
29 489,37
29 489,37
29 489,37
29 943,14
31 339,54
112 992,31
159 280,45
Кэш-фло от операционной деятельности
465,80
565 765,80
2 986 965,79
1 451 755,79
2 644 570,06
2 849 308,59
307 518,21
39 370,21
Затраты на приобретение активов
500 000,00
3 000 000,00
1 504 800,00
814 500,00
2 849 264,71
275 735,29
Другие издержки подготовительного периода
1 830 000,00
Поступления от реализации активов
Приобретение прав собственности (акций)
Продажа прав собственности
Доходы от инвестиционной деятельности
Кэш-фло от инвестиционной деятельности
-500 000,00
-3 000 000,00
-1 504 800,00
-2 644 500,00
-2 849 264,71
-275 735,29
Собственный (акционерный) капитал
Займы
Выплаты в погашение займов
Выплаты процентов по займам
Лизинговые платежи
Выплаты дивидендов
Кэш-фло от финансовой деятельности
Баланс наличности на начало периода
465,80
66 231,60
53 197,39
153,18
223,25
267,13
32 050,05
Баланс наличности на конец периода
465,80
66 231,60
53 197,39
153,18
223,25
267,13
32 050,05
71 420,26
25

Page 26

Кэш-фло (руб.)
Строка
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
Поступления от продаж
4 233 667,20
3 904 248,20
3 790 741,20
4 674 475,52
4 720 253,96
4 798 799,53
4 222 287,33
5 642 713,21
Затраты на материалы и комплектующие
663 067,35
583 363,05
543 085,31
694 307,14
704 545,00
618 364,83
575 670,43
721 862,92
Затраты на сдельную заработную плату
Суммарные прямые издержки
663 067,35
583 363,05
543 085,31
694 307,14
704 545,00
618 364,83
575 670,43
721 862,92
Общие издержки
2 064 009,94
2 089 014,32
2 169 351,51
2 223 585,43
2 304 931,39
2 332 678,63
2 360 833,02
2 389 400,55
Затраты на персонал
896 859,92
938 685,11
1 092 908,88
1 200 372,25
1 256 351,78
1 314 941,92
1 376 264,42
1 440 446,70
Суммарные постоянные издержки
2 960 869,87
3 027 699,43
3 262 260,39
3 423 957,68
3 561 283,17
3 647 620,55
3 737 097,44
3 829 847,25
Вложения в краткосрочные ценные бумаги
Доходы по краткосрочным ценным бумагам
Другие поступления
1 080 000,00
500 000,00
730 000,00
Другие выплаты
Налоги
234 977,30
245 935,50
286 342,13
314 497,53
329 164,17
344 514,78
369 609,51
377 397,04
Кэш-фло от операционной деятельности
374 752,69
1 127 250,22
199 053,38
241 713,17
125 261,62
918 299,37
-460 090,04
713 606,00
Затраты на приобретение активов
1 050 000,00
730 000,00
Другие издержки подготовительного периода
30 000,00
500 000,00
Поступления от реализации активов
Приобретение прав собственности (акций)
Продажа прав собственности
Доходы от инвестиционной деятельности
Кэш-фло от инвестиционной деятельности
-1 080 000,00
-500 000,00
-730 000,00
Собственный (акционерный) капитал
Займы
Выплаты в погашение займов
Выплаты процентов по займам
Лизинговые платежи
Выплаты дивидендов
Кэш-фло от финансовой деятельности
Баланс наличности на начало периода
71 420,26
446 172,95
493 423,17
192 476,55
434 189,73
559 451,35
747 750,72
287 660,68
Баланс наличности на конец периода
446 172,95
493 423,17
192 476,55
434 189,73
559 451,35
747 750,72
287 660,68
1 001 266,68
26

Page 27

К-Ф.Поступления от продаж (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
кинопоказ
188 304,93
1 869 690,06
кафе
68 260,54
654 763,15
экскурсии
клуб
ИТОГО
256 565,47
2 524 453,21
Строка
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
кинопоказ
3 118 129,36
2 922 804,08
2 823 665,56
3 268 813,35
3 297 298,90
3 606 842,98
3 266 612,73
4 184 954,20
кафе
1 115 537,84
981 444,12
913 681,26
1 168 095,35
1 182 479,65
1 030 649,53
952 204,29
1 185 736,99
экскурсии
3 337,15
10 109,23
10 233,00
6 864,13
3 470,32
10 462,39
клуб
50 057,24
227 457,59
230 242,41
154 442,89
261 559,64
ИТОГО
4 233 667,20
3 904 248,20
3 790 741,20
4 674 475,52
4 720 253,96
4 798 799,53
4 222 287,33
5 642 713,21
27

Page 28

К-Ф.Общие издержки (по списку издержек) (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
услуги проката (аренда пленок)
829 673,91
1 259 716,68
услуги связи
1 200,00
1 200,00
1 200,00
1 200,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
коммунальные услуги
16 890,00
16 890,00
16 890,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
печать билетов
103 709,24
157 464,59
прочие услуги
9 600,00
9 600,00
9 600,00
9 600,00
36 000,00
36 000,00
36 000,00
36 000,00
прочие расходы
14 700,00
14 700,00
14 700,00
14 700,00
75 000,00
75 000,00
75 000,00
75 000,00
реклама и связь с общественностью
103 709,24
157 464,59
электроэнергия (дополнительно)
съемочный реквизит
материальные запасы
600,00
600,00
600,00
600,00
120 000,00
120 000,00
120 000,00
120 000,00
повышение квалификации
содержание оборудования
51 728,72
52 487,78
ИТОГО
42 990,00
42 990,00
42 990,00
112 500,00
321 000,00
321 000,00
1 409 821,11
1 948 133,63
Строка
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
услуги проката (аренда пленок)
1 278 201,57
1 296 957,70
1 315 989,06
1 335 299,68
1 354 893,66
1 374 775,17
1 394 948,40
1 415 417,66
услуги связи
3 600,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
3 600,00
коммунальные услуги
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
86 400,00
печать билетов
159 775,20
162 119,71
164 498,63
166 912,46
169 361,71
171 846,90
174 368,55
176 927,21
прочие услуги
45 000,00
45 000,00
45 000,00
45 000,00
54 000,00
54 000,00
54 000,00
54 000,00
прочие расходы
90 000,00
90 000,00
90 000,00
90 000,00
120 000,00
120 000,00
120 000,00
120 000,00
реклама и связь с общественностью
159 775,20
162 119,71
164 498,63
166 912,46
169 361,71
171 846,90
174 368,55
176 927,21
электроэнергия (дополнительно)
съемочный реквизит
54 965,90
83 456,23
84 680,85
85 923,45
87 184,28
88 463,60
материальные запасы
135 000,00
135 000,00
135 000,00
135 000,00
150 000,00
150 000,00
150 000,00
150 000,00
повышение квалификации
53 000,00
53 777,71
54 566,84
55 367,55
56 180,00
57 004,38
57 840,85
58 689,60
содержание оборудования
53 257,98
54 039,48
54 832,45
55 637,05
56 453,46
57 281,85
58 122,39
58 975,27
ИТОГО
2 064 009,94
2 089 014,32
2 169 351,51
2 223 585,43
2 304 931,39
2 332 678,63
2 360 833,02
2 389 400,55
28

Page 29

К-Ф.Затраты на персонал (по списку должностей) (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
директор
19 572,96
19 572,96
19 572,96
19 572,96
19 874,14
20 800,97
21 771,03
22 786,33
зам директора
18 136,80
18 136,80
18 136,80
18 136,80
18 415,88
19 274,71
20 173,59
21 114,39
гл бухгалтер
18 136,80
18 136,80
18 136,80
18 136,80
18 415,88
19 274,71
20 173,59
21 114,39
гл. инженер
16 880,16
16 880,16
16 880,16
16 880,16
17 139,91
17 939,23
18 775,83
19 651,44
методист-организатор
сторож
20 116,80
20 116,80
20 116,80
20 116,80
20 426,35
21 378,93
22 375,94
23 419,45
кинооператор
75 672,37
117 908,63
преподаватель киношколы
экскурсовод
уборщик служебных помещений
6 705,60
6 705,60
6 705,60
6 705,60
6 808,78
7 126,31
7 458,65
7 806,48
уборщик служебных помещений
40 080,87
62 451,87
кассир
57 273,04
89 239,78
работник кафе
66 571,33
103 727,88
админимтратор
10 950,72
10 950,72
10 950,72
10 950,72
11 119,23
11 637,77
12 180,50
12 748,54
администратор
40 909,32
63 742,70
руководитель уч. проката
13 550,96
21 114,39
бухгалтер
снабжение
13 550,96
21 114,39
доплаты
2 055,00
2 055,00
2 055,00
2 055,00
2 086,62
2 183,93
750,38
премиальный фонд
ИТОГО
112 554,84
112 554,84
112 554,84
112 554,84
114 286,79
119 616,57
431 268,38
607 940,64
29

Page 30

К-Ф.Затраты на персонал (по списку должностей) (руб.)
Строка
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
директор
23 848,97
24 961,17
26 125,24
27 343,59
28 618,76
29 953,40
31 350,28
32 812,31
зам директора
22 099,06
23 129,65
24 208,31
25 337,26
26 518,87
27 755,58
29 049,97
30 404,72
гл бухгалтер
22 099,06
23 129,65
24 208,31
25 337,26
26 518,87
27 755,58
29 049,97
30 404,72
гл. инженер
20 567,89
21 527,07
22 530,99
23 581,73
24 681,46
25 832,49
27 037,19
28 298,07
методист-организатор
30 268,95
47 163,45
49 362,93
51 664,97
54 074,38
56 596,14
сторож
24 511,62
25 654,72
26 851,13
28 103,34
29 413,94
30 785,67
32 221,36
33 724,01
кинооператор
123 407,32
129 162,43
135 185,94
141 490,36
148 088,78
154 994,92
162 223,13
169 788,43
преподаватель киношколы
65 044,63
101 349,05
106 075,48
111 022,32
116 199,87
121 618,86
экскурсовод
15 134,47
23 581,73
24 681,46
25 832,49
27 037,19
28 298,07
уборщик служебных помещений
8 170,54
8 551,57
8 950,38
9 367,78
9 804,65
10 261,89
10 740,45
11 241,34
уборщик служебных помещений
65 364,32
68 412,59
71 603,02
74 942,24
78 437,18
82 095,11
85 923,63
89 930,69
кассир
93 401,49
97 757,28
102 316,21
107 087,74
112 081,79
117 308,74
122 779,45
128 505,29
работник кафе
108 565,24
113 628,20
118 927,26
124 473,45
130 278,29
136 353,84
142 712,72
149 368,14
админимтратор
13 343,07
13 965,33
14 616,60
15 298,25
16 011,68
16 758,39
17 539,92
18 357,90
администратор
66 715,35
69 826,63
73 083,01
76 491,24
80 058,42
83 791,96
87 699,61
91 789,49
руководитель уч. проката
22 099,06
23 129,65
24 208,31
25 337,26
26 518,87
27 755,58
29 049,97
30 404,72
бухгалтер
20 567,89
21 527,07
22 530,99
23 581,73
24 681,46
25 832,49
27 037,19
28 298,07
снабжение
22 099,06
23 129,65
24 208,31
25 337,26
26 518,87
27 755,58
29 049,97
30 404,72
доплаты
премиальный фонд
240 000,00
251 192,43
262 906,83
275 167,52
288 000,00
301 430,92
315 488,19
330 201,03
ИТОГО
896 859,92
938 685,11
1 092 908,88
1 200 372,25
1 256 351,78
1 314 941,92
1 376 264,42
1 440 446,70
30

Page 31

К-Ф.Бюджетные поступления (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
бюджетные средства_инвестиции
500 000,00
3 000 000,00
1 504 800,00
2 644 499,99
2 849 264,70
275 735,29
бюджетные поступления_текущее содержание
185 500,01
250 800,01
172 000,00
201 500,00
465 300,00
472 000,00
1 770 000,00
ИТОГО
185 500,01
750 800,01
3 172 000,00
1 706 300,00
3 109 799,99
3 321 264,70
2 045 735,29
Строка
4кв. 2008г.
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
бюджетные средства_инвестиции
1 080 000,00
500 000,00
730 000,00
бюджетные поступления_текущее содержание
620 000,00
ИТОГО
620 000,00
1 080 000,00
500 000,00
730 000,00
31

Page 32

К-Ф.Налоговые выплаты (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
Налог на прибыль
НДС
Налог на имущество
ЕСН
29 264,26
29 264,26
29 264,26
29 264,26
29 714,57
31 100,31
112 129,78
158 064,57
травматизм
225,11
225,11
225,11
225,11
228,57
239,23
862,54
1 215,88
ИТОГО
29 489,37
29 489,37
29 489,37
29 489,37
29 943,14
31 339,54
112 992,31
159 280,45
Строка
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
Налог на прибыль
9 028,23
НДС
Налог на имущество
ЕСН
233 183,58
244 058,13
284 156,31
312 096,78
326 651,46
341 884,90
357 828,75
374 516,14
травматизм
1 793,72
1 877,37
2 185,82
2 400,74
2 512,70
2 629,88
2 752,53
2 880,89
ИТОГО
234 977,30
245 935,50
286 342,13
314 497,53
329 164,17
344 514,78
369 609,51
377 397,04
32

Page 33

К-Ф.Инвестиционные затраты (руб.)
Строка
1кв. 2007г.
2кв. 2007г.
3кв. 2007г.
4кв. 2007г.
1кв. 2008г.
2кв. 2008г.
3кв. 2008г.
4кв. 2008г.
кинотехнологическое, звуковое оборудование
889 882,35
86 117,65
кинообъективы
102 117,65
9 882,35
силовое оборудование
55 617,65
5 382,35
звуковое оборудование
1 746 941,18
169 058,82
световове оборудование
54 705,88
5 294,12
ПСД, СМР по оборудованию
1 830 000,00
кресла (5+1)
22 500,00
шкафы (3)
9 000,00
ККМ "Премьера -UCS"
200 000,00
стулья (20 шт.)
32 000,00
столы (5)
24 000,00
барная стойка
27 000,00
кухонное оборудование
500 000,00
цифровое оборудование
оформление документов
Рекламно-информационное оборудование
Завершение реконструкции кинотеатра
500 000,00
3 000 000,00
1 504 800,00
съемочный реквизит
ИТОГО
500 000,00
3 000 000,00
1 504 800,00
2 644 500,00
2 849 264,71
275 735,29
Строка
4кв. 2008г.
1кв. 2009г.
2кв. 2009г.
3кв. 2009г.
4кв. 2009г.
1кв. 2010г.
2кв. 2010г.
3кв. 2010г.
4кв. 2010г.
цифровое оборудование
1 050 000,00
оформление документов
30 000,00
Рекламно-информационное оборудование
730 000,00
съемочный реквизит
500 000,00
ИТОГО
1 080 000,00
500 000,00
730 000,00
Бизнес-план взят с: http://www.plans-b.ru/index.html
33

Информация о работе Бизнес-план кинотеатра МУК «СДК «Детство»