Бизнес-план компьютерного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:39, творческая работа

Краткое описание

Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу ул.Мира, 66. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объёмом информации до 50000 мегабайт.

Содержание

Резюме ………………………………………………………...…3

Описание предприятия ………………………………………….3

Анализ сильных и слабых сторон ……………………………....4

Описание услуги …………………………………………………5

Маркетинговое исследование рынка …………………………...6

План маркетинга…………………………………………………21
Производственный план ………………………………………..24

Организационный план …………………………………………28

Финансовый план ………………………………………………..30

Заключение ………………………………………………………34

Список использованной литературы…………………………...35


Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.docx

— 239.83 Кб (Скачать файл)

 

Анализ результатов

 

На основе полученных результатов  удалось выяснить, что возраст  основной массы клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.

 

Диаграмма 1

 

 

Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными  посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.

62% клиентов приходят в  клуб только из-за близости  места жительства, учебы или работы, в то время как остальную  массу людей привлекает высокий  уровень обслуживания, под которым  понимается не только высокие  технические характеристики компьютеров,  но и хорошая отделка помещения,  наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

На основе полученных данных о времени посещения клуба  и на основе данных, предоставленных  самим клубом, удалось составить  график загруженности компьютеров  в течение обычного и выходного  дня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 1.

Как видно из графика 1, пик  загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования  в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер  будет свободен.

Из второго графика  видно, что в выходные дни или  праздники количество посетителей  резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время  с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик  активности клиентов запланирован, так  как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.

 

 

 

График  2

В результате исследования как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара.

 

 

Таблица 4.

Рейтинг игр

 

Название игры

Жанр

ЖЦТ

1

Counter-strike

Action

зрелость

2

Grand Theft Auto 5

Action

зрелость

3

Medal of Honor2

Action

зрелость

4

Quake 5

Action

спад

5

Starcraft 4

Интеллект.

зрелость

6

Hitman 5

Action

внедрение

7

Max Payne2

Action

спад

8

FIFA 2010

Action

рост

9

Red Alert 2

Интеллект.

спад

10

Cossacks – European wars

Интеллект.

спад


 

Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, жизненный  цикл товара которых весьма разнообразен, в то время как большинство  интеллектуальных игр находятся  в периоде спада, то есть устарели.

В ходе исследования также  было выяснено, что основная масса  школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет  предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.

У 84% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 86% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период  с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.

Решить данную проблему, на наш взгляд, можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно  снизить цену игрового времени, чтобы  привлечь дополнительных клиентов. Или  разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия  будут преждевременными, потому что  точно определить загруженность  компьютеров до начала работы клуба  невозможно.

Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие  отношения именно с ними. Самое  простое, что можно сделать –  это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое  время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.

Другими словами, поскольку рассматриваемый  нами клуб относительно невелик, и подавляющее  большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному  клубу нет необходимости создавать  себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время.

 

 

 

 

 

План маркетинга.

Основные элементы плана маркетинга:

  1. Схема распространения товаров (услуг);
  2. Ценообразование;
  3. Методы стимулирования продаж и реклама;
  4. Предложения по ассортименту предоставляемых услуг;
  5. Формирование общественного мнения о фирме и услугах.

 

1.Схема распространения  товаров (услуг).

Услуги компьютерного клуба  будут реализовываться непосредственного  из самого клуба.

 

2. Ценообразование.

Ежедневно клуб планирует получать до 1200 руб. с одного компьютера. Сюда входит плата не только за игры, но и за другие, предоставляемые клубом, услуги.

Самым сложным, но и самым надежным является метод ценообразования, который можно назвать затратно - маркетинговым, так как он сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой тактики. Этот метод невозможно свести к набору формул - он требует творчества, но зато и результаты может приносить исключительно высокие.

Здесь нужно решить следующие задачи: создать собственную систему  скидок и научиться ею пользоваться, определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизни нашего товара(услуг) и инфляционных процессов. Все скидки с цен предложения преследуют задачу привлечь клиента.

Что касается корректировки цен  во времени с учетом этапов жизни  товаров(услуг), то здесь надо помнить о теории жизненного цикла товара. Смысл ее в том, что любой товар(услуга) подобно человеку проживает на рынке свою жизнь, включающую молодость, зрелость, старение и смерть. И на каждом из этих этапов вопросы ценообразования решаются по-своему. Например, когда товар молод, то ценами надо стимулировать рост спроса на него. И тут вполне оправдывает себя стратегия временного занижения цен. Совсем другое дело, когда товар достиг зрелости и спрос на него сформировался. В этот момент можно стимулировать рост объема продаж за счет умелого маневрирования ценами на модификации первоначального товара, несколько завышая их для получения наибольшей прибыли. Когда же товар начинает стареть и спрос на него падает, то жизнь товара можно продлить за счет резкого снижения цен. Что вполне актуально для компьютерных игр.

Приведение цен  клуба в соответствие с требованиями рынка. Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или иную цену и анализ издержек.

 

3.Методы стимулирования продаж и реклама.

Средства по продвижению товаров следует выделять специально.

Исключительно важно определить на кого будут направлены мероприятия и кто это будет выполнять: склонять потенциального покупателя воспользоваться услугами данного клуба.

Чтобы выбрать правильный метод  стимулирования сбыта и рекламы наших услуг, придется немного поэкспериментировать. Может быть необходимо будет использовать несколько методов. Необходимо предусмотреть, на что скорее всего откликнется наш клиент. Вот некоторые из них:

- газеты;

- радио;

- рекламные щиты ( на многолюдных местах);

- рекламные объявления;

- телевидение.

Разработка концепции фирменного стиля (фирменного цвета, композиции буклета, проспекта, конверта, элементов оформления фирменных секций и помещений).      

Разработка 2-3 вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных акциях.

 

4.Предложения по ассортименту предоставляемых услуг.

Разработка системы управленческого  учета, позволяющей принимать решения  по выбору предоставляемого ассортимента.

 

5. Формирование общественного  мнения о фирме и услугах.

62% клиентов приходят в  клуб только из-за близости  места жительства, учебы или работы, в то время как остальную  массу людей привлекает высокий  уровень обслуживания, под которым  понимается не только высокие  технические характеристики компьютеров,  но и хорошая отделка помещения,  наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие  отношения именно с ними. Самое  простое, что можно сделать –  это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое  время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.

Но самое главное –  это бесперебойная работа всего  оборудования и постоянный доступ к  любым, предоставляемым клубом, услугам.

 

 

Производственный план

 

Для создания клуба потребуется  отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного  оборудования выступит сервис-центр  «Техпром», расположенный по проспекту Мира, 18. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в таблице 5.

 

Таблица 5.

Характеристика  и стоимость компьютерной техники1

 

Наименование

Характеристика

Количество, шт.

Стоимость 1 ед., тыс.руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

1

Процессор

AMD Phenom II X4 Deneb 955 (AM3, 2048Kb)PGA

20

9

180

2

Память

Ddr2-5400

20

2

40

3

Винчестер

1 tb

20

2.7

54

4

Видео

Ati -4890 1gb

20

7.5

150

5

BluRay-ROM

 

3

10

30

6

DVD-RW

 

17

1

17

7

SB

Creative Live 5.1

20

0.5

10

8

Монитор

22’’ LG 500E

20

8

160

9

Клавиатура 

AT

20

0.8

16

10

Мышь

EasyMouse Genius NetScroll+ PS/2

20

0.4

8

11

Коврик под мышь

пластиковый

20

0.05

1

12

Сетевое оборудование

E-net HUB 10Base 16-port Genius

2

1

2

13

Сетевая плата 

Complex RL RF-100TX PCI 100mBs

20

2

40

14

Кабель 

RG-45

20

0.06

1.2

15

Модем

Acorp W422G

10

1.5

15

16

Сетевой фильтр

Tripp Lite (5 роз., 3 м.)

10

0.1

1

17

Итого

-

-

-

725.2


 

 

Помещение будет арендовано. По согласованию сторон на договорной основе стоимость  аренды за каждый месяц будет равна 30000 руб.(из рассчета 500-1000 руб. за кв.м.) Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался магазин. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта.

Специальную мебель для клуба планируется  приобрести в салоне «Моя квартира». Расходы на ее покупку отражены в  таблице 6.

Таблица 6.

Расходы на покупку мебели

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

тыс.руб.

Общая стоимость

1

Специальные столы

11

9500

104500

2

Стулья-кресла

25

3000

75000

3

Вешалка

2

2000

4000

 

Итого:

-

-

183500


 

Помимо этого по требованию городской  санитарно-эпидемиологической станции  каждый компьютерный клуб должен иметь  хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер. Все остальные необходимые затраты на обустройство клуба «MONO» показаны в таблице 7.

 

Таблица 7.

Дополнительные  расходы на обустройство клуба «MONO»

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

Общая стоимость

1

Кондиционер «LG E-056»

1

124000

124000

2

Огнетушитель

1

15000

15000

3

Настенные часы

1

3000

3000

4

Туалетные аксессуары

1

5300

5300

5

Осветительные лампы

3

6000

18000

6

Телефон «Samsung»

1

3600

3600

7

Итого

-

-

186900

Информация о работе Бизнес-план компьютерного клуба