Бизнес-план магазина "Билайн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день, ведущими операторами сотовой связи в России являются:
• МТС – Мобильные ТелеСистемы;
• Теле2;
• Билайн;
• Мегафон.

Содержание

1. Исследование компании «Билайн» 3
Список используемой литературы 9

Вложенные файлы: 1 файл

олигополия билайн.docx

— 54.17 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

1. Исследование  компании «Билайн» 3

Список  используемой литературы 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исследование компании «Билайн»

 

На сегодняшний день, ведущими операторами сотовой связи в России являются:

  • МТС – Мобильные ТелеСистемы;
  • Теле2;
  • Билайн;
  • Мегафон.

Перечисленные компании являются олигополистами.

В экономике многих стран  широко распространена олигополия –  тип рынка, при котором несколько  фирм захватили производство и сбыт основной массы продукции. Олигополия – это отрасль, в которой большая  часть продаж совершается несколькими  фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями.

Признаки олигополии:

  • Концентрация производства и сбыта. Принято измерять уровень концентрации продавцов на рынке долей четырех крупнейших фирм в общем объеме поставок в отрасли.
  • Специфика производимой продукции, которая может быть или стандартизованной, или дифференцированной. Это обстоятельство влияет на поведение фирмы – производителя.

Если фирма продаёт  стандартизованную продукцию, которую  нет смысла рекламировать, то необходимо, чтобы покупатель узнал о самой  фирме. Для этого сообщается о  её благотворительной деятельности и других достоинствах.1

Если же фирма продает  дифференцированную продукцию (т.е. отличающуюся от других), то нужно описать её потребителям и убедить их купить её.

Приведем краткую характеристику компании «Билайн».

Началом истории компании Билайн стал 1991 год, когда Дмитрием Зиминым была создана небольшая  организация технических экспертов. Уже летом 1992 года в городе Москва был запушен первый коммуникатор и совершен первый звонок.

Официально свое существование  компания Вымпелком начала с 15.09.92 года. Регистрация же бренда произошла  год спустя, в далеком 1993 году. На тот момент услугами данной компании пользовалось уже свыше 400 абонентов. Именно Билайном была запущена первая на территории страны сеть GSM-стандарта. Не меньшую популярность приобрел появившийся  в следующем году и знаменитый тариф Би+, который на то время  являлся самым экономным.2

Согласно статистике за весну  прошлого года, данная компания оказалась  в тройке лидеров по числу абонентов  и количеству предлагаемых пользователям  тарифов, вместе с операторами МТС  и Мегафон.

На сегодняшний день Билайн предлагает одни из самых выгодных для населения тарифы. К их числу  относится безлимитные тарифы, благодаря  которым снимаются все границы  при общении. Постоянно проводятся разнообразные акции.

Однако, сотовая связь  — это далеко не полный спектр деятельности Билайн. Кроме этого, компания занимается также обеспечением высокоскоростного  мобильного Интернета. А возможность  подключения к беспроводному Wi-Fi и IP-телевидению позволяет пользователям  стать участниками безграничного  информационного потока на максимально  выгодных условиях.

Перспективы на будущее компании очевидны — безграничное развитие и расширение перечня оказываемых  услуг.

Одним из фактов, наглядно подтверждающих высокий статус компании, является то, что красивые номера «Билайн» предлагаются едва ли не по самым высоким ценам по сравнению с другими операторами. Подобные номера – невосполнимый ресурс, и рост цен на них – следствие повышенного спроса.

Добиться популярности среди  россиян в последние годы «Вымпелкому» помогли как многочисленные безлимитные тарифы, так и масштабная региональная кампания, стартовавшая еще в 2002 г.

В 2010-2011 гг. «МегаФон» потеснил «Билайн» на рынке мобильной связи благодаря занижению цен на услуги. «Вымпелком» ответил на это строительством в 2011 г. тысячи новых салонов связи по всей России.

Яркое свидетельство успешности «Вымпелкома» и продвигаемого компанией  бренда «Билайн» - это попадание  торговой марки в 2009 г. в «ТОП-100 брендов  планеты».

Однако, в последнее время  «Билайн» теряет свою популярность, отчасти потому, что у компании «Мегафон» более низкие цены на услуги, в большей степени потому, что на рынок мобильной связи ворвалась в прямом смысле этого слова компания «Теле2».

Поэтому стратегическую цель компании «Билайн» мы определили, как  «занять лидерскую позицию на рынке мобильной связи в РФ».

Для реализации поставленной цели необходимо построить «дерево  целей».

Метод «дерево целей» эффективно реализуется путем коллективной экспертизы. Суть метода сводится к тому, что группа экспертов дает свою оценку всем направлениям и вариантам решения проблемы, выделяя наиболее приоритетный путь (вариант).3

Принципы построения: четкая иерархия; полнота. При построении дерева целей необходимо, чтобы все выделенные подцели обеспечивали достижение конечной (генеральной) цели предприятия.

Стратегическая  цель компании «Билайн»:

Занять лидерскую позицию на рынке  мобильной связи в России


 

 

 



 




 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Далее необходимо осуществить индивидуальную экспертную оценку системы сформулированных целей и задач. На каждом уровне дерева целей эксперты должны оценить их относительную значимость, приоритетность. Для этого построим таблицу. Таблица 1 представлена ниже.

Таблица 1. - Оценка первого эксперта по 5-бальной шкале

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

Рост объема продаж

5

5

 Разработка и внедрение новых тарифов (дешевле, чем Теле2, так как у нее самая низкая стоимость на сегодня)

5

5

Разработать новую программу  продвижения

4

4

Пригласить для съемок в видео-рекламе знаменитостей, как  это сделали МТС и Мегафон

5

5

«Пробные» тарифы, любой  желающий может 2 недели абсолютно бесплатно  пользоваться услугами «Билайн» (смс, ммс, звонки по России). После этого  со скидкой 50% купить «красивый» номер  и пользоваться услугами оператора.

4

4

 Повысить лояльность персонала к клиенту

4

4

Организация собственной  школы повышения квалификации  кадров «Билайн»

2

2

Ввести инновационные  услуги

4

4

Мобильный Офис — это интеграция телефонных номеров компании с сетью Билайн — для максимальной мобильности бизнеса

4

4


Оценка второго  эксперта

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

Рост объема продаж

5

5

 Разработка и внедрение новых тарифов (дешевле, чем Теле2, так как у нее самая низкая стоимость на сегодня)

5

5

Разработать новую программу  продвижения

5

5

Пригласить для съемок в видео-рекламе знаменитостей, как  это сделали МТС и Мегафон

3

3

«Пробные» тарифы, любой  желающий может 2 недели абсолютно бесплатно  пользоваться услугами «Билайн» (смс, ммс, звонки по России). После этого  со скидкой 50% купить «красивый» номер  и пользоваться услугами оператора.

4

4

 Повысить лояльность персонала к клиенту

4

4

Организация собственной  школы повышения квалификации  кадров «Билайн»

3

3

Ввести инновационные  услуги

3

3

Мобильный Офис — это интеграция телефонных номеров компании с сетью Билайн — для максимальной мобильности бизнеса

5

5


 

 

 

Оценка третьего эксперта

Подцели, задачи, средства достижения

Степень важности

Приоритетная  оценка

Рост объема продаж

5

5

 Разработка и внедрение новых тарифов (дешевле, чем Теле2, так как у нее самая низкая стоимость на сегодня)

4

4

Разработать новую программу  продвижения

3

3

Пригласить для съемок в видео-рекламе знаменитостей, как  это сделали МТС и Мегафон

5

5

«Пробные» тарифы, любой  желающий может 2 недели абсолютно бесплатно  пользоваться услугами «Билайн» (смс, ммс, звонки по России). После этого  со скидкой 50% купить «красивый» номер  и пользоваться услугами оператора.

2

2

 Повысить лояльность персонала к клиенту

3

3

Организация собственной  школы повышения квалификации  кадров «Билайн»

1

1

Ввести инновационные  услуги

3

3

Мобильный Офис — это интеграция телефонных номеров компании с сетью Билайн — для максимальной мобильности бизнеса

4

4


 

Шкала важности и приоритета:

5 – полностью соответствует  действительности;

4 – не полностью соответствует  действительности;

3 – средне соответствует  действительности;

2 – слабо соответствует  действительности;

1 – не соответствует  действительности.

Учитывая мнения экспертов, мы выбираем стратегию, которая заключается  в том, увеличить объем продаж за счет снижения себестоимости услуг, предлагаемых компанией, и разработать новую программу продвижения, пригласив знаменитостей для съемок в рекламном видеоролике.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. - М.: Дело, 2012. - 416 с.

  1. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Уч. пособие. - М.: Март, 2010.
  2. Официальный сайт компании Билайн. Точка доступа: http://www.beeline.ru/index.wbp

 

 

 

 

1  Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. - М.: Дело, 2012. - 416 с.

2  Официальный сайт компании Билайн. Точка доступа: http://www.beeline.ru/index.wbp

3 Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Уч. пособие. - М.: Март, 2010

 


Информация о работе Бизнес-план магазина "Билайн"