Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:00, курсовая работа
На сегодняшний день, ведущими операторами сотовой связи в России являются:
• МТС – Мобильные ТелеСистемы;
• Теле2;
• Билайн;
• Мегафон.
1. Исследование компании «Билайн» 3
Список используемой литературы 9
Оглавление
1. Исследование компании «Билайн» 3
Список используемой литературы 9
На сегодняшний день, ведущими операторами сотовой связи в России являются:
Перечисленные компании являются олигополистами.
В экономике многих стран широко распространена олигополия – тип рынка, при котором несколько фирм захватили производство и сбыт основной массы продукции. Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями.
Признаки олигополии:
Если фирма продаёт стандартизованную продукцию, которую нет смысла рекламировать, то необходимо, чтобы покупатель узнал о самой фирме. Для этого сообщается о её благотворительной деятельности и других достоинствах.1
Если же фирма продает дифференцированную продукцию (т.е. отличающуюся от других), то нужно описать её потребителям и убедить их купить её.
Приведем краткую
Началом истории компании
Билайн стал 1991 год, когда Дмитрием
Зиминым была создана небольшая
организация технических
Официально свое существование компания Вымпелком начала с 15.09.92 года. Регистрация же бренда произошла год спустя, в далеком 1993 году. На тот момент услугами данной компании пользовалось уже свыше 400 абонентов. Именно Билайном была запущена первая на территории страны сеть GSM-стандарта. Не меньшую популярность приобрел появившийся в следующем году и знаменитый тариф Би+, который на то время являлся самым экономным.2
Согласно статистике за весну прошлого года, данная компания оказалась в тройке лидеров по числу абонентов и количеству предлагаемых пользователям тарифов, вместе с операторами МТС и Мегафон.
На сегодняшний день Билайн предлагает одни из самых выгодных для населения тарифы. К их числу относится безлимитные тарифы, благодаря которым снимаются все границы при общении. Постоянно проводятся разнообразные акции.
Однако, сотовая связь
— это далеко не полный спектр деятельности
Билайн. Кроме этого, компания занимается
также обеспечением высокоскоростного
мобильного Интернета. А возможность
подключения к беспроводному Wi-Fi
и IP-телевидению позволяет
Перспективы на будущее компании очевидны — безграничное развитие и расширение перечня оказываемых услуг.
Одним из фактов, наглядно подтверждающих высокий статус компании, является то, что красивые номера «Билайн» предлагаются едва ли не по самым высоким ценам по сравнению с другими операторами. Подобные номера – невосполнимый ресурс, и рост цен на них – следствие повышенного спроса.
Добиться популярности среди
россиян в последние годы «Вымпелкому»
помогли как многочисленные без
В 2010-2011 гг. «МегаФон» потеснил «Билайн» на рынке мобильной связи благодаря занижению цен на услуги. «Вымпелком» ответил на это строительством в 2011 г. тысячи новых салонов связи по всей России.
Яркое свидетельство успешности «Вымпелкома» и продвигаемого компанией бренда «Билайн» - это попадание торговой марки в 2009 г. в «ТОП-100 брендов планеты».
Однако, в последнее время «Билайн» теряет свою популярность, отчасти потому, что у компании «Мегафон» более низкие цены на услуги, в большей степени потому, что на рынок мобильной связи ворвалась в прямом смысле этого слова компания «Теле2».
Поэтому стратегическую цель компании «Билайн» мы определили, как «занять лидерскую позицию на рынке мобильной связи в РФ».
Для реализации поставленной цели необходимо построить «дерево целей».
Метод «дерево целей» эффективно реализуется путем коллективной экспертизы. Суть метода сводится к тому, что группа экспертов дает свою оценку всем направлениям и вариантам решения проблемы, выделяя наиболее приоритетный путь (вариант).3
Принципы построения: четкая иерархия; полнота. При построении дерева целей необходимо, чтобы все выделенные подцели обеспечивали достижение конечной (генеральной) цели предприятия.
Стратегическая цель компании «Билайн»:
Занять лидерскую позицию на рынке мобильной связи в России
Далее необходимо осуществить индивидуальную экспертную оценку системы сформулированных целей и задач. На каждом уровне дерева целей эксперты должны оценить их относительную значимость, приоритетность. Для этого построим таблицу. Таблица 1 представлена ниже.
Таблица 1. - Оценка первого эксперта по 5-бальной шкале
Подцели, задачи, средства достижения |
Степень важности |
Приоритетная оценка |
Рост объема продаж |
5 |
5 |
Разработка и внедрение новых тарифов (дешевле, чем Теле2, так как у нее самая низкая стоимость на сегодня) |
5 |
5 |
Разработать новую программу продвижения |
4 |
4 |
Пригласить для съемок в видео-рекламе знаменитостей, как это сделали МТС и Мегафон |
5 |
5 |
«Пробные» тарифы, любой желающий может 2 недели абсолютно бесплатно пользоваться услугами «Билайн» (смс, ммс, звонки по России). После этого со скидкой 50% купить «красивый» номер и пользоваться услугами оператора. |
4 |
4 |
Повысить лояльность персонала к клиенту |
4 |
4 |
Организация собственной школы повышения квалификации кадров «Билайн» |
2 |
2 |
Ввести инновационные услуги |
4 |
4 |
Мобильный Офис — это интеграция телефонных номеров компании с сетью Билайн — для максимальной мобильности бизнеса |
4 |
4 |
Оценка второго эксперта
Подцели, задачи, средства достижения |
Степень важности |
Приоритетная оценка |
Рост объема продаж |
5 |
5 |
Разработка и внедрение новых тарифов (дешевле, чем Теле2, так как у нее самая низкая стоимость на сегодня) |
5 |
5 |
Разработать новую программу продвижения |
5 |
5 |
Пригласить для съемок в видео-рекламе знаменитостей, как это сделали МТС и Мегафон |
3 |
3 |
«Пробные» тарифы, любой желающий может 2 недели абсолютно бесплатно пользоваться услугами «Билайн» (смс, ммс, звонки по России). После этого со скидкой 50% купить «красивый» номер и пользоваться услугами оператора. |
4 |
4 |
Повысить лояльность персонала к клиенту |
4 |
4 |
Организация собственной школы повышения квалификации кадров «Билайн» |
3 |
3 |
Ввести инновационные услуги |
3 |
3 |
Мобильный Офис — это интеграция телефонных номеров компании с сетью Билайн — для максимальной мобильности бизнеса |
5 |
5 |
Оценка третьего эксперта
Подцели, задачи, средства достижения |
Степень важности |
Приоритетная оценка |
Рост объема продаж |
5 |
5 |
Разработка и внедрение новых тарифов (дешевле, чем Теле2, так как у нее самая низкая стоимость на сегодня) |
4 |
4 |
Разработать новую программу продвижения |
3 |
3 |
Пригласить для съемок в видео-рекламе знаменитостей, как это сделали МТС и Мегафон |
5 |
5 |
«Пробные» тарифы, любой желающий может 2 недели абсолютно бесплатно пользоваться услугами «Билайн» (смс, ммс, звонки по России). После этого со скидкой 50% купить «красивый» номер и пользоваться услугами оператора. |
2 |
2 |
Повысить лояльность персонала к клиенту |
3 |
3 |
Организация собственной школы повышения квалификации кадров «Билайн» |
1 |
1 |
Ввести инновационные услуги |
3 |
3 |
Мобильный Офис — это интеграция телефонных номеров компании с сетью Билайн — для максимальной мобильности бизнеса |
4 |
4 |
Шкала важности и приоритета:
5 – полностью соответствует действительности;
4 – не полностью соответствует действительности;
3 – средне соответствует действительности;
2 – слабо соответствует действительности;
1 – не соответствует действительности.
Учитывая мнения экспертов, мы выбираем стратегию, которая заключается в том, увеличить объем продаж за счет снижения себестоимости услуг, предлагаемых компанией, и разработать новую программу продвижения, пригласив знаменитостей для съемок в рекламном видеоролике.
Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. - М.: Дело, 2012. - 416 с.
1 Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. - М.: Дело, 2012. - 416 с.
2
Официальный сайт компании Билайн. Точка
доступа: http://www.beeline.ru/index.
3 Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Уч. пособие. - М.: Март, 2010