Бизнес-план по открытию кафе-бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 01:11, реферат

Краткое описание

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в микрорайоне Первомайской в г. Москве. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 1500000 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк».
Проведенный анализ рынка сбыта показал, что на первомайской при существующих точках общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

Вложенные файлы: 1 файл

кафе-бар Sunshine.doc

— 505.10 Кб (Скачать файл)

Организационная структура

Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:

Первый тип - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.

Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и от правильного решения следующей проблемы.

Организационная структура кафе выбрана линейная: плюсы - единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы - необходима большая компетентность руководителя.

Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и

Торгово-промышленной палаты,

Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей,

Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса,

Консультационных и маркетинговых фирм,

Университетов, школ бизнеса.

Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.

Организационная структура управления приведена на рис:

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.

Финансово-экономические риски

 

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов


Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах - совокупный норматив оборотных средств - определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Анализ и планирование движения денежных средств составляет основу успешной деятельности, поскольку одной из основных задач как предпринимателя является поддержание текущей платежеспособности предприятия. Если в проекте отчета о прибылях и движение денежных средств, определяется, когда конкретно и сколько денег поступит, или будет уплачено по счетам поставщиков продукции или кредиторов, чтобы обеспечить нормальную деятельность предприятия. Внимательный и аккуратный анализ планируемых поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.

Когда планируется движение денежных средств необходимо иметь четкое представление об основных его потоках, то есть о том, кто, когда, кому и сколько должен заплатить, как это оговорено заключенными контрактами. Налоговым законодательством и другими документами.

Прежде всего, необходимо установить конкретные источники поступления денег: выручка от реализации товаров и услуг; авансы. Полученные от покупателей; средства, полученные от финансовых  вложений и продажи ценных бумаг; средства, полученные от продажи части основных средств и оборудования; кредиты и займы; новые инвестиции и т.п.

В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы. Планируемые на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства. Которые приняты на себя сейчас, для того, чтобы заплатить по ним в будущем. Эти обязательства отражаются в проекте отчета о финансовых результатах деятельности и в балансе.

Необходимо составить таблицу плановых показателей движения денег по месяцам первого года и кварталам второго и третьего года, примерно так, как составлялся проект отчета о финансовых результатах деятельности и необходимыми комментариями. В дальнейшем, возможно, сравнить плановые показатели с фактическими, что поможет вовремя выявить возможные отклонения, проанализировать причины их возникновения и предпринять адекватные ответные меры.

Конечно, такие детали, которые содержатся в отчете о движении денежных средств предприятия, могут раскрыть как сильные, так и слабые стороны деятельности фирмы. Поэтому, информация носит конфиденциальный характер, то желательно позаботиться о том, чтобы не было ее утечки.

Анализ безубыточности.

 

Анализ безубыточности помогает определить тот минимально необходимые объем реализации продукции. При котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков. Задавая этот уровень или, как иногда говорят, «точку безубыточности», возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия.

Для предприятий, производящих и реализующих один продукт, расчет точки безубыточности может быть довольно простым, но этот же расчет для предприятий, производящих и реализующих несколько продуктов, оказывается довольно сложным, но в принципе точка безубыточности для кафе будет равняться.

Как уже отмечалось выше, когда обсуждались показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) расходы представляют собой неизменные, не зависящие от уровня реализации продукции затраты. Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит никакого дохода. К ним относятся: расходы на заработную плату штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например, на фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисления в пенсионный фонд, в фонд занятости и т.п.), выплата процентов по кредитам и займам. А также различного рода «скрытые расходы», например амортизация.

Переменные расходы связаны непосредственно с объемом реализованной продукции. Он включают в себя затраты на производство, закупку и реализацию продукции. Переменную часть затрат на рабочую силу, а также комиссионные от реализации и т.п.

Ценовая политика предприятия

п/п

Постановка вопроса при

исследовании объекта или

метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1.

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него

В полной мере.   Уровень издержек ниже среднерыночных

Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.

2.

Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж.

При сохранении качества товара,  «эластичность» стремится к 1.

3.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем

При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

4.

Как относятся покупатели к установленным ценам?*

Положительно

Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

5.

Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

Не предусматривается

Возможна, при ужесточении конкуренции.

6.

Используется ли предприятием политика стандартных  цен?

Используется на начальном этапе.

При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.

7.

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов,  принимаются меры для снижения возможных потерь.

 

Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.

8.

Будут ли известны ли цены  на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да, будут указаны в рекламе.

Предполагается рассылка рекламных проспектов с указанием цен постоянным клиентам, а так же потенциальным клиентам.


 

 

Заключение.

 

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

  • в планируемом периоде (2010 г.) имеет место рост объемов производства на ___ %;
  • для успешной работы кафе-бара «Sunshine» необходим кредит на сумму 1500 000 руб.;
  • норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 2010 и 2011 гг. и ростом индекса цен;
  • себестоимость выпуска  также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции не изменяется, что объясняется ростом заработной платы по истечению испытательного срока сотрудников кафе;
  • сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания (у конкурентов в большинстве случаев сервис отсутствует)
  • линейная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);
  • финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.

В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания (кафе-бар «Sunshine») экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.

 


Информация о работе Бизнес-план по открытию кафе-бара