Бизнес-план по созданию бильярдного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Директором фирмы будет Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года. Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план бильярдного клуба.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

 

Сравнительная оценка конкурентов                         Таблица 3

Критерии

Фирма

Основные конкуренты

ООО «Золотой Кий»

Спорт-бар, Космик

Пирамида, Казино Оазис

Описание

оценка

Описание

оценка

Описание

оценка

1.Месторасположение

10 км, возле центральной дороги  и остановки

5

10 км, 8 км - наблюдается удаленность от дороги, можно добираться только пешком

4

Остановка звездная, возле дороги и остановки

4,5

2.Время работы

12.00-6.00

5

13.00-6.00

4

17.00-6.00

3

3.Качество и стиль интерьера

Отличное

5

Хорошее

4

Хорошее

4

4.Наличие дискотеки

Есть

5

Есть

5

Нет

0

5.Цены в баре

Невысокие

5

Высокие

3

Высокие

3

6.Бильярд-цена

120 руб./час

5

Спортбар-200-300, Космик-250 руб./час

3

200-250 руб./час

4

7.Наличие рекламы

Вывеска, печать, ТВ, радио

5

ТВ, печать, вывеска

4

Печать, вывеска

3

8.Наличие охраны

3 человека, сигнализация

3

5 человек, сигнализация

5

Сигнализация, общая с магазином

4

9.Количество бильярдных столов

10

5

8-10

4,5

3-4

3

10.Качество бильярдных столов

Высокое

5

Высокое

5

Хорошее

4

11.Наличие бара

Есть

5

Есть

5

Бар есть, но он маленький

4

12.Наличие игровых автоматов

Нет

0

Есть

5

Есть

5

ИТОГО:

 

53

 

51,5

 

41,5

% расхождения от суммарного балла = 60

 

12

 

14

 

31


Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом являются «Спорт-Бар» и «Космик», далее идет ТЦ «Пирамида» и казино «Оазис», но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие, в «Пирамиде» как и в «Оазисе» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.

 

План маркетинга.

 

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

    • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Ульяновска
    • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Ульяновска
    • окупаемость капитальных вложений;
    • получение положительного финансового результата.

Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г.Ульяновска, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Самара. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

При анализе ценообразования будут учитываться:

    • себестоимость услуг
    • цены конкурентов

При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т.е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).

Таблица 4

Стоимость услуг клуба.

Услуга

Время (будние дни)

Стоимость услуги

(будние дни)

Время (выходные и праздники)

Стоимость услуги

(выходные и праздники)

Бильярд

С 12.00 до 18.00

70 руб./час

С 12.00 до 18.00

100 руб./час

С 18.00 до 6.00

90 руб./час

С 18.00 до 6.00

120  руб./час

Дискотека

С 21.00 до 6.00

Стоимость входа 50 руб.

С 21.00 до 6.00

Стоимость входа 70 руб.




 

 

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

    • Щитовая реклама.
    • Печать в газетах.
    • Телевидение.
    • Радио.

Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно-развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями  нового клуба и  распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.

 

Организационный план

 

Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:

Схема 1

Организационная структура управления.






 


 

По решению общего собрания учредителей клубом будет управлять Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года.

Полномочия директора:

    • действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;
    • в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;
    • распоряжается имуществом предприятия;
    • открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.
    • решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.

В обязанности бухгалтера входят:

    • ведёт бухгалтерский учёт фирмы;
    • осуществляет выплату зарплаты;
    • совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.

Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах – от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.

Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.

В обязанности охраны входит:

    • разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба,
    • наблюдение за сохранностью мебели и оборудования,
    • принятие оплаты за вход в клуб в вечернее время.

Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала.

Заработная плата работников фирмы, а также расходы клуба, связанные с ней представлены в таблице 5.

Таблица 5

Оплата труда работников клуба ООО «Золотой Кий» за месяц.

 

Должность, руб.

Оклад, руб.

Пенсионный взнос

(14 %), руб.

Фонд заработной платы, руб.

Директор

15000

1694

16694

Бухгалтер

10000

1298

11298

1 Бармен

8000

1120

9120

2 Бармен

8000

1120

9120

1 Охранник

7500

1050

8550

2 Охранник

7500

1050

8550

3 Охранник

7500

1050

8550

1 Официант

7000

980

7980

2 Официант

7000

980

7980

Ди-джей

6500

910

7410

1 Оператор

6000

840

6840

2 Оператор

6000

840

6840

Уборщица

4000

560

4560

Гардеробщик

4000

560

4560

ИТОГО:

104000

14052

118052

Информация о работе Бизнес-план по созданию бильярдного клуба