Бизнес-план по созданию торговой точки по продаже пончиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

В настоящем бизнес-плане рассматривается организация производства и реализации пончиков.
Сфера деятельности: торговля и общественное питание.
Юридический статус: индивидуальный предприниматель.
Цель данного проекта является открытие в городе пункта по производству и продаже пончиков (трейлер).
Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров. Сумма инвестиций в проект составляет 500 000 рублей. Проект будет реализовываться за счет государственной программы поддержки малого предпринимательства.

Содержание

1. Основные участники бизнес-проекта и их функции
2. Бизнес-план по созданию торговой точки по продаже пончиков
2.1 Резюме
2.2 Исследование и анализ рынков
2.3 Существо предлагаемого проекта
2.4 Производственный план
2.5 Организационный план
2.6 Оценка риска
2.7 Финансовый план
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.пончики.docx

— 38.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Основные участники бизнес-проекта и их функции

2. Бизнес-план по созданию торговой  точки по продаже пончиков

2.1 Резюме

2.2 Исследование и анализ рынков

2.3 Существо предлагаемого проекта

2.4 Производственный план

2.5 Организационный план

2.6 Оценка риска

2.7 Финансовый план

Список использованной литературы

Приложения

1. Основные участники бизнес-проекта и их функции

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз его жизненного цикла.

Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности и обязанностей могут меняться. Здесь не существует общепринятых жестких регламентов.

В зависимости от вида проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу. Вместе с тем все эти организации в зависимости от выполняемых ими функций принято объединять в конкретные группы участников проекта.

Рисунок 1 - Взаимосвязь участников бизнес-проекта

Основные участники бизнес-проекта и их функции:

- Инициатор - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

- Заказчик - главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

- Инвестор(ы) - сторона(ы), вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов - максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.

- Руководитель проекта - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта, мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

- Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении функций управления проектом до эффективного достижения целей проекта.

- Различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные  в процесс осуществления проекта  и др.

Для определения полного состава участников проекта, построения его функциональной и организационной структур для каждого проекта на стадии разработки его концепции необходимо определить:

- предметную область - цели, задачи, работы  и основные результаты (т. е. что  нужно сделать, чтобы реализовать  проект), а также его масштабы, сложность, допустимые сроки;

- отношение собственности, вовлеченной  в процесс осуществления проекта (Что сколько стоит и кому  принадлежит?);

- основные идеи реализации проекта (Как сделать?);

- основных активных участников  проекта (Кто будет делать?);

- основных пассивных участников  проекта (Кого касается проект?);

- мотивации участников проекта (возможный  доход, ущерб, риск и т.д.).

В успешном завершении проекта и эффективной эксплуатации его заинтересованы все основные участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы.

Инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды.

Заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования.

Руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и образованной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга.

Органы власти собирают налоги со всех участников, тем самым удовлетворяют общественные, социальные и экологические нужды и требования на вверенной им территории.

Потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на проект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта.

Мониторинг в ходе разработки и реализации бизнес-про- ектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России, как:

- нестабильная экономика;

- дефицит и ограничения средств  и ресурсов;

- инфляция и возрастание стоимости;

- возрастающая сложность;

- появление и усиление конкуренции;

- социальные проблемы и требования;

- экологические изменения и требования;

- проблемы потребительского рынка;

- возрастающие требования к качеству  работ.

Если же эти изменения не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

- снижение доходов и прибылей  участников;

- превышение установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения  проекта;

- увеличение штрафов за нарушение  обязательств;

- повышение установленных лимитов  на потребляемые трудовые и  материально-технические ресурсы;

- запаздывание с введением новых  технологий;

- отставание во внедрении и  практическом использовании результатов  научных исследований и опытно-конструкторских  разработок;

- отставание выпуска новой продукции  на потребительский рынок;

- поспешность и непродуманность  в принятии решений и неизбежная  расплата за них;

- низкая эффективность инвестиций  и большие сроки окупаемости  проектов;

- возрастание трудностей в определении  сроков достижения целей бизнес-проекта.

2. Бизнес-план по созданию торговой точки по продаже пончиков

2.1 Резюме

В настоящем бизнес-плане рассматривается организация производства и реализации пончиков.

Сфера деятельности: торговля и общественное питание.

Юридический статус: индивидуальный предприниматель.

Цель данного проекта является открытие в городе пункта по производству и продаже пончиков (трейлер).

Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров. Сумма инвестиций в проект составляет 500 000 рублей. Проект будет реализовываться за счет государственной программы поддержки малого предпринимательства. Для создания торговой точки предполагается покупка трейлера, где будут производится пончики и сразу реализовываться покупателям. Расчет экономической эффективности проведен с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO. Реализация проекта предполагает создание 2 новых рабочих мест. Чистая прибыль от реализации инвестиционного проекта составит 1 145 тыс. руб. в год. Срок окупаемости 2 месяца.

2.2 Исследование и анализ рынков

Современная отрасль быстрого питания (фастфуд) заполнена всевозможными хотдогами и гамбургерами, суши и шаурмой, а вот самых обыкновенных пончиков, которых во времена СССР было множество, на рынке недостаточно. Производство и продажа пончиков выгодное дело. Компании фаст-фуда начинают приходить в пончиковый рынок, формируют собственные производства, поэтому вполне можно сказать, что этот рынок ожидает стремительный взлет. Пончик хорош только свежим, пышным, ароматным. Только те пончики, которые выпекаются прямо там, где продаются, пользуются у покупателей максимальным успехом - аромат свежей выпечки слышен издалека и активно привлекает людей.

В продаже сегодня бывают пончики с самой разнообразной начинкой - кремовой, шоколадной, ягодной, карамельной. Выпечка эта не только пончиками может называться, но и диниками, берлинерами, донатсами. В Петербурге, например, пончик традиционно известен под именем пышки.

Перед тем, как начинать готовиться к производству пончиков, надо определить место, в котором они должны будут продаваться. Объем первичных вложений зависит и от этого. Продавать пончики можно в торговых центрах и на фуд-кортах, в стационарном пончиковом кафе или просто на улице.

2.3 Существо предлагаемого проекта

Пончики - это, обжаренные в большом количестве масла, изделия из теста, кольцевой или круглой формы (Приложение 1). Раньше на Руси, такие круглые изделия называли не иначе, как "русские пышки". В русской кухне пончики, рецепт приготовления которых довольно прост, посыпают сахарной пудрой и к столу подают горячими. Жарить их лучше всего в смеси из 30% свиного сала, 30% говяжьего жира и 40% растительного масла.

Рецепт: Пончики. Из опарного или безопарного дрожжевого теста сформировать шарики, швом вниз уложить их на, предварительно смазанный растительным маслом, противень. Дать изделиям полную расстойку, после чего их жарить во фритюре. Жареные пончики выложить на сито и, когда с них стечет жир, сразу посыпать сверху, смешанной с корицей, сахарной пудрой. Так же можно приготовить пончики с повидлом.

Состав: Для теста: мука 200, сахар 30, маргарин 15, яйцо 1 шт., дрожжи 5, соль по вкусу, вода 100. Для продажи пончиков будет использоваться передвижной автоларек. Место расположения киоска будет зависеть от времени суток: с утра у ЖД вокзала; в обед у Вуза, Вечером у ЖД вокзала.

2.4 Производственный план

Для производства и продажи пончиков необходимо приобрести передвижной автоларек российского производителя "Тонара".

Компания "Сиком" г. Санкт-Питербург оборудует такие киоски всем необходимым для производства пончиков оборудованием: тестомес, фритюрница, расстойка для теста и прочее.

Производительность передвижного киоска - от 250 до 600 пончиков в час. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 1.

Таблица 1 - Календарный план

 

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

 

1.

Оформление документов на гос. программу поддержания предпринимателей

15

1.04.2013

16.04.13

   

2.

Заключение договора аренды

5

16.04.2013

21.04.2013

   

3.

Покупка автоларька

3

22.04.2013

24.04.2013

300 000

 

4.

Заключение договоров на поставку сырья

2

25.04.2013

26.04.2013

   

5.

Получение разрешений

18

27.04.2013

14.05.2013

   

6.

Открытие киоска

 

15.05.2013

     
             

Затраты на покупку одноразовой посуды представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Закупка посуды в мес.

 

Наименование посуды

Количество в штуках

Цена посуды в руб.

Общая цена в руб.

 

Тарелки

80

150

12000

 

Салфетки

80

120

9600

 

Пакеты полиэтиленовые 20х30

80

120

9600

 

Стаканчики 200 мл.

3

2500

7500

 

Вилки

2 набора

2000

4000

 

Прочие расходы

 

15000

   

Итого

       
         

Основные поставщики предприятия представлены в таблице 3.

Таблица 3- Основные поставщики ООО "Клеопатра"

 

Наименование организации-поставщика

Вид поставляемой продукции

 

ООО "Снабкомплект"

Мука, сахар, соль, варенье, сок

 

ОАО "Молочный комбинат"

Молоко

 

ОАО "Здрава"

Масло

 

ОАО "Сиком"

Автоларек "Тонар"

 

ОАО "ТЭЦ"

Электроэнергия

 

МУП "Водоканал"

Водоснабжение

 

Итого

   
     

Составляются договора на поставку сырья для производства пончиков.

Планирование материальных затрат

Расчёт величины материальных затрат проводим в таблице 4.

Планирование расходов на оплату труда

К расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам в денежной форме, стимулирование, компенсационные начисления и надбавки, премии, а также суммы взносов во внебюджетные фонды 30%,.

Таблица 4 - Расчёт потребности в сырье и материалах на производство продукции в месс.

 

Наименование сырья

Стоимость сырья, руб.

 

Мука

32500

 

Молоко

7200

 

Масло

6900

 

Соль

200

 

Варенье

6100

 

Сок

17000

 

Молоко

6400

 

Масло

9200

 

Итого

85500

 
     

Информация о работе Бизнес-план по созданию торговой точки по продаже пончиков