Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа
Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды бизнес-планирования на предприятии;
- изучить классификацию бизнес-планов;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч»
Введение 4
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 6
1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана 6
1.2 Структура бизнес-плана 8
1.3 Классификация существующих методик разработки бизнес-плана 12
2.Проект бизнес-плана развития производства пластиковых изделий 16
2.1 Возможности фирмы (Резюме) 16
2.2 Определение проекта 18
2.3 Виды товаров 19
2.4 Рынки сбыта товаров 22
2.5 Конкуренция на рынках сбыта 27
2.6 План маркетинга 29
2.7 План производства 31
2.8 Организационный план 35
2.9 Оценка риска и страхование 38
2.10 Финансовый план 39
2.11 Стратегия финансирования 41
2.12 Заключение 44
Список использованной литературы 45
Одна из основных задач
фирмы в данном разделе бизнес-плана
заключается в определении
Раздел «Конкуренция на рынках сбыта». Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.
Вначале предпринимателю необходимо определить основных конкурентов, ибо не каждая фирма, производящая аналогичную продукцию может считаться конкурентом.
Раздел «План маркетинга».
В этом разделе объясняется, как
предприниматель может
Стратегическое планирование
определяет стратегию фирмы в
части товаров, рынков, развития различных
производств. Теперь для каждого
товара предстоит разработать
При написании данного
раздела предпринимателю
В данном разделе целесообразно изложить на нескольких страницах основное: какая принята на фирме стратеги маркетинга, как будет продаваться товар, как будут определяться цены на товар, как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.
Раздел «План производства». Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.
Рассмотрим содержание раздела «План производства». При написании данного раздела необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?
2. Какие производственные мощности потребуются, и как они будут вводиться год от года?
3. Какие основные средства необходимы для организации производства?
Раздел «Организационный
план». В данном разделе приводится
информация, характеризующая
Рассмотрим содержание данного раздела:
1. Организационная структура фирмы;
2. Рабочая сила, не связанная с управлением;
3. Управленческий персонал;
4. Кадровая политика фирмы;
Раздел «Правовое обеспечение деятельности фирмы». В этом разделе находится информация, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности фирмы.
В разделе необходимо осветить правовые аспекты деятельности фирмы:
1. Дата создания и регистрация;
2. Где и кем зарегистрирована;
3. Учредительные документы;
4. Зарегистрированный офис;
5. Форма собственности;
6. Особенности правовой системы страны рынка;
Раздел «Оценка риска и страхование». Задача данного раздела – рассказать будущим инвесторам о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от и влияния.
Раздел «Финансовый план». Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
Раздел «Стратегии финансирования». В этом разделе необходимо изложить план создания новой фирмы или расширение уже существующей
Содержание раздела:
1. Сколько нужно средств для реализации данного проекта?
2. Где можно получить необходимые средства, и в какой форме?
3. Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода? Какова величина этого дохода?
На сегодняшний день существует большое количество методик бизнес- планирования. Всех их можно разделить на три группы в соответствии со спецификой разработчика и масштабом инвестиционного проекта, для разработки бизнес-плана по которому они используются:
1. Международные методики
(методики соответствующие существующим
международным стандартам и
2. Государственные (методики
федеральных и региональных
3. Корпоративные (методики,
формируемые с учетом
Международные методики.
К наиболее известным и наиболее часто используемым международным методикам бизнес-планирования относятся следующие:
− Методика UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико- экономических обоснований и её электронная версия COMFAR ;
− Методика World Bank (Всемирный банк реконструкции и развития);
− Методика фирмы «Goldman Sachs & Co» (крупнейший банковской дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса);
− Методика фирмы «Ernst & Young» (интернациональная консультационно-
аудиторская фирма).
Выделим основу (ядро) всех вышеперечисленных методик составления бизнес- планов и проведем детальный анализ, какие из предложенных методов уже актуальны, а какие еще не работают в условиях становления рынка России. Именно таким ядром всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов являются следующие разделы:
− финансовый план;
− маркетинг-план;
− система производства.
Они органично связанны организационным
планом (конкретной схемой реализации
проекта) и стратегией инвестирования
с соответствующим просчетом
В настоящее время разработано
множество методик и
Поскольку банки не хотят
вести никаких разговоров об условиях
кредитования без наличия бизнес-плана,
то руководители вынуждены заказывать
бизнес-планы у банков или у
консультационных фирм, связанных с
конкретными банками. Этому же способствует
требование иностранных инвесторов
представлять расчеты финансового
плана с помощью
Наиболее известной
Модули экономического и финансового анализа в методике UNIDO основаны на методических рекомендациях, приводимых в следующих источниках:
− Руководстве по практической оценке проектов (ЮНИДО.1986);
− И. Литтл, Дж. Мирле Оценка и планирование проектов для развивающихся стран (ОЭСР, 1982);
− Л. Скуир, X. Ван Дёр Так, Экономический анализ проектов (Мировой Банк, 1984);
− М. Шервел, и Мишель Ле Галл Руководство по экономической оценке инвестиционных проектов (Париж, 1989).
Государственные методики.
К государственным методикам бизнес-планирования следует отнести методические рекомендации, предъявляемые к бизнес-планам со стороны органов государственной власти, министерств, ведомств, а также со стороны органов местного самоуправления. К государственным методикам бизнес-планирования, наиболее широко используемым на территории Российской Федерации можно отнести следующие:
− Макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки на финансирование из Бюджета развития РФ (Приложение 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997№1470)
− Макет к бизнес-плану Российского Агентства малого и среднего бизнеса и требования к бизнес-плану, разработанные Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства (URL: http://www.siora.ru; http://www.delo.ru).
− Методические рекомендации по подготовке бизнес-плана, разработанные в рамках проекта ТАСИС Европейским Союзом для Новых Независимых Государств, основанные на требованиях UNIDO.
Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуется методика разработки бизнес-плана, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 №1470. Данная методика используется практически во всех субъектах Федерации, во всех муниципальных образованиях, когда речь идет о государственной поддержке инвестиционного проекта, которая может выражаться в следующих видах:
− полное или частичное финансирование проекта за счет средств Бюджета развития;
− предоставление государственных гарантий по кредитам коммерческих банков;
− конкурсная продажа, приватизация объектов государственной (муниципальной) собственности;
− акционирование бывших государственных (муниципальных) предприятий;
− конкурсное распределение прав на эксплуатацию (разработку) природных ресурсов.
Данная методика регламентирует содержание и структуру разделов бизнес-плана, основные виды показателей коммерческой и бюджетной эффективности проекта, основных видов финансовых показателей. В целом она соответствует международным стандартам бизнес-планирования (методике UNIDO) и позволяет использовать для расчета интегральных показателей эффективности проекта стандартные программные средства.
Корпоративные методики.
В российской и международной практике бизнес-планирования существует большое количество корпоративных методик, разрабатываемых и используемых отдельными компаниями и банками. В целом корпоративные методики также соответствуют требованиям международной методики UNIDO, при этом делая более сильный акцент на отдельных содержательных и аналитических моментах бизнес-плана, подаваемого претендентом на рассмотрение, в соответствии со спецификой своей деятельности.
Например, лизинговые компании при рассмотрении инвестиционного бизнес-плана претендента основное внимание обращают на блок вопросов и плановых расчетов, связанных с предоставлением кредита в виде лизинга оборудования, срока погашения кредита, размера и графика лизинговых платежей, бухгалтерского учета и порядка списания оборудования принимаемого на лизинг.
Коммерческие банки основное внимание при рассмотрении бизнес-плана претендента обращают на залоговое и гарантийное обеспечение предоставляемого кредита, на структуру и размер оборотного капитала, прибыли и ликвидности активов компании, необходимых для расчета оптимального графика погашения кредита.
В Российской Федерации практически каждый институциональный инвестор, коммерческий банк имеет собственную методику разработки и предоставления бизнес-плана претендентом на получение финансирования. Это во многом связано с продолжающимся процессом становления и развития банковской системы, недостатков в нормативно-правовом регулировании банковской и инвестиционной деятельности.
ООО «Пластмасыч», Общество с ограниченной ответственностью «Пластмасыч».
ООО «Пластмасыч» - компания по производству изделий хозяйственно-бытового назначения из пластмасс. Цех расположен в г.Октябрьский, ул.Космонавтов, д. 59/4.
В г.Уфа расположено основное сбытовое подразделение, занимающееся реализацией готовой продукции, также в г.Москва находится представительство и современный склад.
Производство оснащено
высокопроизводительным
Компания создана с целью производства товаров народного потребления по доступным ценам, обеспечивая удовлетворение потребности общества в товарах данного вида.
Спрос на продукцию данного
типа подвержен существенному
Небольшое количество товаров поставляется предприятием на экспорт.
Сильные и слабые стороны предприятия
Сильными сторонами фирмы являются:
Информация о работе Бизнес-план развития производства предприятия