Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:12, контрольная работа
В настоящее время основным механизмом оплаты медицинских услуг является оплата счетов. Это вынуждает медицинских работников тратить много времени на заполнение подробных отчетов, оставляя все меньше времени для их основной работы. Компания Айболит предлагает услуги по обработке медицинских счетов и оформлению страховых исков на оплату. По данным общенациональной статистики лишь около 70% страховых исков, поданных в бумажной форме, в конце концов оплачиваются страховыми компаниями. Электронная система подачи страховых исков, созданная компанией Айболит, позволяет увеличить долю оплаченных исков до 98%.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
Исполнитель: студентка
Направление Экономика
Профиль Экономика
малых и средних
Группа ЭП-11 КП
Ф.И.О Сунагатова Айгуль Нурыевна
Екатеринбург
2013
Бизнес план страховой компании Айболит
В настоящее время основным механизмом оплаты медицинских услуг является оплата счетов. Это вынуждает медицинских работников тратить много времени на заполнение подробных отчетов, оставляя все меньше времени для их основной работы. Компания Айболит предлагает услуги по обработке медицинских счетов и оформлению страховых исков на оплату.
По данным общенациональной статистики лишь около 70% страховых исков, поданных в бумажной форме, в конце концов оплачиваются страховыми компаниями. Электронная система подачи страховых исков, созданная компанией Айболит, позволяет увеличить долю оплаченных исков до 98%.
Кроме того, по мнению экспертов, в настоящее время стоимость обработки одного счета, предъявленного медицинской фирмой страховой компании, колеблется от 200 до 250 руб. Компания Айболит способна снизить эту стоимость на 50%.
Статистика свидетельствует о том, что срок обработки страховых исков достигает 30, 60 и даже 90 дней, серьезно затрудняя финансовую деятельность медицинских фирм. Электронная форма представления счетов, предлагаемая компанией Айболит, может сократить этот срок до 14–18 дней, что значительно повысит финансовый оборот медицинских фирм. Разумеется, это приведет к существенному снижению дебиторской задолженности и резко повысит объем денежных потоков.
По данным статистических агентств, уровень приостановленных или отвергнутых счетов, предъявленных страховым компаниям, достигает 30%. Это не означает, что такие счета не будут оплачены никогда. Просто медицинские фирмы вынуждены вступать со страховыми компаниями в долгие переговоры и судебные тяжбы. Электронное представление страховых исков и счетов позволит снизить уровень отказов до 2–3%, так как в этом случае 98% страховых исков оказываются совершенно правильно оформленными.
Многие годы медики, учившиеся в медицинских школа, считали, что они готовятся к “практике”, а “бизнес” — это удел профессиональных финансистов. Это приводило к пренебрежению формальной стороной дела и незнанию медиками элементарных административных процедур. В частности, медики должны владеть следующими знаниями и навыками.
Во многих медицинских фирмах дебиторская задолженность достигла угрожающих размеров, а отказ от оплаты страховых счетов стал обычным делом. Однако высокая маржа прибыли, которую приносит медицинская практика, позволяла компаниям долгое время игнорировать эти недостатки. Однако время самоуспокоенности прошло. Медики поняли, что они теряют деньги и стали предпринимать меры. Это привело к появлению специализированных компаний, обслуживающих медицинские счета и страховые иски. В начале 21-го века существенным фактором успеха в деятельности таких компаний стала электронная система подготовки и представления счетов.
Компания Айболит вложила в этот бизнес более 225 тыс. руб. Для обеспечения успешной деятельности необходимо взять в кредит еще 225,5 тыс. руб.
Целевой рынок компании Айболит состоит из медицинских учреждений и индивидуальных практикующих врачей, использующих стандартные счета. К ним относятся семейные врачи, государственные клиники, частные больницы, медицинские лаборатории и т.п. Кроме того, компаний Айболит предлагает обслуживание стоматологических клиник. Обслуживание счетов и страховых исков компаний позволит снизить количество ошибок при заполнении бланков и снизить уровень дебиторской задолженности.
Сегментация рынка осуществляется по специализации врачей. Обобщенная сегментация позволяет разделить рынок на три крупных сектора: общая медицина, стоматология и прочее. Следует подчеркнуть, что компания Айболит предлагает индивидуальное обслуживание каждого вида услуг, например, отдельные анестезиологические или гастроэнтерологические услуги. Это позволит медицинским учреждениям гибко обслуживать свои счета в зависимости от их количества и объема.
Таблица 1. Анализ целевого рынка
Анализ рынка |
|||
Рыночные сегменты |
2009 |
2010 |
2011 |
Общая медицина |
500 000 000,00р. |
1 000 000 000,00р. |
2 000 000,00р. |
Стоматология |
700 000 000,00р. |
1 200 000 000,00р. |
3 000 000,00р. |
Прочее |
5 000 000,00р. |
700 000,00р. |
9 000 000,00р. |
Всего |
1 205 000 000,00р. |
2 200 700 000,00р. |
14 000 000,00р. |
Основной план действий разделяется на пять сегментов.
Компания Айболит предлагает медицинским учреждениям и индивидуальным практикующим врачам эффективные услуги по решению проблем, связанных с предоставлением счетом и страховых исков с помощью электронным баз данных.
Бизнес, ориентированный на оказание услуг, требует индивидуального подхода к клиенту. Это значит, что каждый контракт должен сопровождаться полным анализом потребностей медицинского учреждения, а цена обслуживания должна устанавливаться в ходе переговоров. Если компания хорошо зарекомендует себя на локальном участке, то велика вероятность. что в будущем медицинское учреждение согласиться расширить сферу услуг и заключить договор на полное обслуживание. Исследования показывают, что наиболее важным фактором успеха в маркетинге является репутация компании.
Компания Айболит планирует одновременно применять несколько стратегий.
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 2.
Таблица 2. План продаж
План продаж |
|||
2009 |
2010 |
2011 | |
Обработка счетов |
500 000,00р. |
600 000,00р. |
800 000,00р. |
Финансовый анализ |
300 000,00р. |
400 000,00р. |
600 000,00р. |
Полное обслуживание |
600 000,00р. |
800 000,00р. |
900 000,00р. |
Совокупный объем продаж |
1 400 000,00р. |
1 800 000,00р. |
2 300 000,00р. |
Затраты на продажи |
|||
2007 |
2008 |
2009 | |
Обработка счетов |
100 000,00р. |
100 000,00р. |
100 000,00р. |
Финансовый анализ |
50 000,00р. |
50 000,00р. |
50 000,00р. |
Полное обслуживание |
150 000,00р. |
150 000,00р. |
150 000,00р. |
Общие затраты на продажи |
300 000,00р. |
300 000,00р. |
300 000,00р. |
Компания Айболит принадлежит Ивану и Марии Казначеевым.
В компании нет отделов. Штат компании состоит из двух постоянных сотрудников. В будущем будет осуществляться набор временных сотрудников.
Иван Казначеев 13 лет работал финансовым директором в строительной компании. Будучи менеджером, Иван занимался маркетингом, бухгалтерскими и административными операциями, организацией продаж и управлением персоналом.
Мария Казначеева 15 лет работала преподавателем в финансовом техникуме и индивидуальным бухгалтером, обслуживающим частные медицинские фирмы. Опыт работы Марии в области финансового управления дал ей глубокие знания в области административных функций, выполняемых медицинскими компаниями, действующего законодательства, касающегося стразовых услуг, а также большое количество контактов в среде медицинских работников.
Результаты анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 3.
Финансирование бизнеса будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в приобретение компьютеров и программного обеспечения. Кроме того, в число необходимых расходов входят 1) ежегодный взнос в рекламный фонд компании Бланк, 2) членские взносы местных и национальных организаций, 3) приобретение новых справочников и книг, 4) затраты на ремонт оборудования, 5) благотворительные взносы.
Финансовые показатели перечислены в табл. 4
Таблица 4. Основные показатели
Название |
Как считать |
Результат |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль/Общий капитал акционеров |
0,00% |
Рентабельность продаж |
Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции |
13,04% |
Рентабельность активов |
Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы |
69,62% |
Валовая маржа |
Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции |
43,48% |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов |
Себестоимость
реализованной продукции/ |
100,00 |
Средний период инкассирования |
(Дебиторская
задолженность/Чистая выручка |
0,00 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
(Кредиторская
задолженность/Себестоимость |
0,00 |
Оборачиваемость основных активов |
Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование |
20,91 |
Отношение задолженности к активам |
Суммарные обязательства/Общие активы |
0,00% |
Коэффициент текущей ликвидности |
Общие текущие
активы/Общие текущие |
0,20 |
Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) |
(Общие текущие
активы - Товарно-материальные запасы)/ |
0,15 |