Бизнес-план страховой компании Айболит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время основным механизмом оплаты медицинских услуг является оплата счетов. Это вынуждает медицинских работников тратить много времени на заполнение подробных отчетов, оставляя все меньше времени для их основной работы. Компания Айболит предлагает услуги по обработке медицинских счетов и оформлению страховых исков на оплату. По данным общенациональной статистики лишь около 70% страховых исков, поданных в бумажной форме, в конце концов оплачиваются страховыми компаниями. Электронная система подачи страховых исков, созданная компанией Айболит, позволяет увеличить долю оплаченных исков до 98%.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Разработка бизнес-плана предприятий малого и среднего бизнеса

 

 

 

Исполнитель: студентка

Направление Экономика

Профиль Экономика  малых и средних предпринимательств

Группа ЭП-11 КП

Ф.И.О Сунагатова Айгуль Нурыевна

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Бизнес план страховой компании Айболит

1. Резюме

В настоящее время основным механизмом оплаты медицинских услуг является оплата счетов. Это вынуждает медицинских работников тратить много времени на заполнение подробных отчетов, оставляя все меньше времени для их основной работы. Компания Айболит предлагает услуги по обработке медицинских счетов и оформлению страховых исков на оплату.

По данным общенациональной статистики лишь около 70% страховых  исков, поданных в бумажной форме, в  конце концов оплачиваются страховыми компаниями. Электронная система  подачи страховых исков, созданная компанией Айболит, позволяет увеличить долю оплаченных исков до 98%.

Кроме того, по мнению экспертов, в настоящее время стоимость  обработки одного счета, предъявленного медицинской фирмой страховой компании, колеблется от 200 до 250 руб. Компания Айболит способна снизить эту стоимость на 50%.

Статистика свидетельствует  о том, что срок обработки страховых  исков достигает 30, 60 и даже 90 дней, серьезно затрудняя финансовую деятельность медицинских фирм. Электронная форма представления счетов, предлагаемая компанией Айболит, может сократить этот срок до 14–18 дней, что значительно повысит финансовый оборот медицинских фирм. Разумеется, это приведет к существенному снижению дебиторской задолженности и резко повысит объем денежных потоков.

По данным статистических агентств, уровень приостановленных или отвергнутых счетов, предъявленных страховым компаниям, достигает 30%. Это не означает, что такие счета не будут оплачены никогда. Просто медицинские фирмы вынуждены вступать со страховыми компаниями в долгие переговоры и судебные тяжбы. Электронное представление страховых исков и счетов позволит снизить уровень отказов до 2–3%, так как в этом случае 98% страховых исков оказываются совершенно правильно оформленными.

Многие годы медики, учившиеся  в медицинских школа, считали, что они готовятся к “практике”, а “бизнес” — это удел профессиональных финансистов. Это приводило к пренебрежению формальной стороной дела и незнанию медиками элементарных административных процедур. В частности, медики должны владеть следующими знаниями и навыками.

  • Знать действующие законы и правила, регламентирующие деятельность страховых компаний.
  • Знать правила оплаты счетов.
  • Знать правила оформления страховых исков.
  • Уметь выполнять стандартные процедуры при получении отказа или задержке оплаты страхового иска.

Во многих медицинских  фирмах дебиторская задолженность  достигла угрожающих размеров, а отказ  от оплаты страховых счетов стал обычным  делом. Однако высокая маржа прибыли, которую приносит медицинская практика, позволяла компаниям долгое время игнорировать эти недостатки. Однако время самоуспокоенности прошло. Медики поняли, что они теряют деньги и стали предпринимать меры. Это привело к появлению специализированных компаний, обслуживающих медицинские счета и страховые иски. В начале 21-го века существенным фактором успеха в деятельности таких компаний стала электронная система подготовки и представления счетов.

Компания Айболит вложила в этот бизнес более 225 тыс. руб. Для обеспечения успешной деятельности необходимо взять в кредит еще 225,5 тыс. руб.

1.1. Цели

  • Открыть один счет до 30 ноября 2009 года.
  • До 31 декабря 2010 года обработать 1 500 счетов.
  • Заслужить доверие клиентов и стать ведущей компанией в своей отрасли.
  • Предложить клиентам новые виды услуг, в частности,
  • оптимизация деятельности компании
  • аудит
  • полное финансовое обслуживание компании 
  • создание отчетов по запросу фирм
  • создание электронных архивов медицинской документации
  • анализ финансовых потоков

2. Краткое описание рынка

Целевой рынок компании Айболит состоит из медицинских учреждений и индивидуальных практикующих врачей, использующих стандартные счета. К ним относятся семейные врачи, государственные клиники, частные больницы, медицинские лаборатории и т.п. Кроме того, компаний Айболит предлагает обслуживание стоматологических клиник. Обслуживание счетов и страховых исков компаний позволит снизить количество ошибок при заполнении бланков и снизить уровень дебиторской задолженности.

2.1. Сегментация рынка

Сегментация рынка осуществляется по специализации врачей. Обобщенная сегментация позволяет разделить рынок на три крупных сектора: общая медицина, стоматология и прочее. Следует подчеркнуть, что компания Айболит  предлагает индивидуальное обслуживание каждого вида услуг, например, отдельные анестезиологические или гастроэнтерологические услуги. Это позволит медицинским учреждениям гибко обслуживать свои счета в зависимости от их количества и объема.

Таблица 1. Анализ целевого рынка

Анализ  рынка 

     
       

Рыночные  сегменты

2009

2010

2011

Общая медицина

500 000 000,00р.

1 000 000 000,00р.

2 000 000,00р.

Стоматология

700 000 000,00р.

1 200 000 000,00р.

3 000 000,00р.

Прочее

5 000 000,00р.

700 000,00р.

9 000 000,00р.

Всего

1 205 000 000,00р.

2 200 700 000,00р.

14 000 000,00р.


3. План маркетинга

Основной план действий разделяется на пять сегментов.

  • Установление контакта с медицинским учреждением.
  • По телефону
  • По факсу
  • Идентификация лица, принимающего решение, и установление контакта с ним
  • Отправка информации по почте
  • Брошюра
  • Буклет
  • Письмо
  • Разработка презентации
  • Презентация

3.1. Позиционирование

Компания Айболит предлагает медицинским учреждениям и индивидуальным практикующим врачам эффективные услуги по решению проблем, связанных с предоставлением счетом и страховых исков с помощью электронным баз данных.

3.2. Программы маркетинга

Бизнес, ориентированный  на оказание услуг, требует индивидуального  подхода к клиенту. Это значит, что каждый контракт должен сопровождаться полным анализом потребностей медицинского учреждения, а цена обслуживания должна устанавливаться в ходе переговоров. Если компания хорошо зарекомендует себя на локальном участке, то велика вероятность. что в будущем медицинское учреждение согласиться расширить сферу услуг и заключить договор на полное обслуживание. Исследования показывают, что наиболее важным фактором успеха в маркетинге является репутация компании.

Компания Айболит планирует одновременно применять несколько стратегий.

  • Реклама в справочнике Желтые страницы. Мы понимаем важность надежной репутации и профессионализма. Каждая компания, существующая достаточно долгое время, имеет право разместить рекламное объявление в справочнике Желтые страницы. Поскольку мы не рассматриваем этот справочник как основной источник информации о наших услугах, размер нашей рекламы будет минимальным (одна строка). Однако заявить о своем существовании на рынке все же необходимо.
  • Сетевой маркетинг среди членов торговой палаты, местных благотворительных организаций и медицинских ассоциаций.
  • Посещение и организация благотворительных мероприятий по сбору средств для медицинских учреждений, а также поддержка контактов с местными торговыми центрами, специализирующихся на медицинском оборудовании.
  • Сетевой маркетинг среди медицинского персонала, аптекарей. консультантов, адвокатов и бухгалтеров.
  • Поддержка тесных контактов с профессиональными ассоциациями. в том числе через сеть Internet.
  • Размещение рекламных объявлений в медицинских журналах и газетах.
  • Размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации.

4. Стратегия продаж

4.1. Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 2.

Таблица 2. План продаж

План  продаж

     
 

2009

2010

2011

Обработка счетов

500 000,00р.

600 000,00р.

800 000,00р.

Финансовый  анализ

300 000,00р.

400 000,00р.

600 000,00р.

Полное обслуживание

600 000,00р.

800 000,00р.

900 000,00р.

Совокупный  объем продаж

1 400 000,00р.

1 800 000,00р.

2 300 000,00р.

       

Затраты на продажи

     
 

2007

2008

2009

Обработка счетов

100 000,00р.

100 000,00р.

100 000,00р.

Финансовый  анализ

50 000,00р.

50 000,00р.

50 000,00р.

Полное обслуживание

150 000,00р.

150 000,00р.

150 000,00р.

Общие затраты на продажи

300 000,00р.

300 000,00р.

300 000,00р.


5. План менеджмента

Компания Айболит принадлежит Ивану и Марии Казначеевым.

В компании нет отделов. Штат компании состоит из двух постоянных сотрудников. В будущем будет осуществляться набор временных сотрудников.    

Иван Казначеев 13 лет работал финансовым директором в строительной компании. Будучи менеджером, Иван занимался маркетингом, бухгалтерскими и административными операциями, организацией продаж и управлением персоналом.

Мария Казначеева 15 лет работала преподавателем в финансовом техникуме и индивидуальным бухгалтером, обслуживающим частные медицинские фирмы. Опыт работы Марии в области финансового управления дал ей глубокие знания в области административных функций, выполняемых медицинскими компаниями, действующего законодательства, касающегося стразовых услуг, а также большое количество контактов в среде медицинских работников.

6. SWOT-анализ

Результаты анализа  обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 3.

7. Финансовый  план

Финансирование бизнеса  будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в приобретение компьютеров и программного обеспечения. Кроме того, в число необходимых расходов входят 1) ежегодный взнос в рекламный фонд компании Бланк, 2) членские взносы местных и национальных организаций, 3) приобретение новых справочников и книг, 4) затраты на ремонт оборудования, 5) благотворительные взносы.

7.1. Финансовые показатели

Финансовые показатели перечислены в табл. 4

Таблица 4. Основные показатели

Название

Как считать

Результат

Рентабельность  собственного капитала

Чистая прибыль/Общий  капитал акционеров

0,00%

Рентабельность  продаж

Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

13,04%

Рентабельность  активов

Рентабельность  продаж Х Оборачиваемость активов  ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы

69,62%

Валовая маржа

Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

43,48%

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года

100,00

Средний период инкассирования

(Дебиторская  задолженность/Чистая выручка от  реализации продукции)*365

0,00

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(Кредиторская  задолженность/Себестоимость реализованной  продукции)*365

0,00

Оборачиваемость основных активов

Чистая выручка  от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование

20,91

Отношение задолженности  к активам

Суммарные обязательства/Общие активы

0,00%

Коэффициент текущей  ликвидности

Общие текущие  активы/Общие текущие обязательства

0,20

Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”)

(Общие текущие  активы - Товарно-материальные запасы)/Общие  текущие обязательства

0,15


 8. Риски и гарантии

Информация о работе Бизнес-план страховой компании Айболит