Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:55, реферат
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
1. РЕЗЮМЕ 3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 5
4. КОНКУРЕНЦИЯ 6
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 7
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ 10
7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 11
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 12
8.1. Прогнозирование объема продаж 12
8.2. Оценка прямых материальных затрат 12
8.3. Расходы по оплате труда 14
8.4. Оценка накладных расходов 15
8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг 16
8.6. Расчёт коммерческих и управленческих расходов 17
8.7. План доходов и расходов 18
8.8. Анализ безубыточности проекта 19
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 21
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 22
ПРИЛОЖЕИЕ №1 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
«Бизнес-план строительства гостиницы»
Автор: Ольга Сизова
2006
Содержание
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.Описание предоставляемых
услуг
4. Конкуренция
5. План маркетинга
6. Расчёт капитальных
затрат
7. Оценка риска и
страхование
8. Финансовый план
8.1. Прогнозирование объема продаж
8.2. Оценка прямых материальных затрат
8.3. Расходы по оплате труда
8.4. Оценка накладных расходов
8.5. Смета себестоимости предоставленных
услуг
8.6. Расчёт коммерческих и управленческих
расходов
8.7. План доходов и расходов
8.8. Анализ безубыточности проекта
9. Стратегия финансирования
10. Оценка эффективности
проекта
приложеие №1
Список литературы
Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Коломенская»
Категория: 3***
Адрес: 115487 г. Москва, пр-т Андропова, д.50
Тел.: 112-12-12, факс: 112-12-14
Гостиница занимает 6-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Москвы в 5-ти минутах от музея-заповедника «Коломенское».
Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает:
1.Строительство гостиницы на 1
2.Стоимость проекта
3.В проекте доказано, что предприятие
полностью рассчитается по
4.Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;
5.Эффективность проекта
6. Точка безубыточности
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1.На рынке присутствует
2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3.Элемент олигополии в рынок
вносят высокие входные
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г.Москвы и её жителям:
1.Услуги гостиничного
комплекса – предприятие
-70 номеров с большой двуспальной кроватью
-50 номеров с двумя раздельными кроватями
2.Услуги общественного питания – на каждом из шести этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.
3.На территории
гостиницы имеется платная
4.Помимо этого,
гостиница сдаёт в аренду
а) киоск «Роспечати»;
б) киоск сувениров;
в) приемный пункт почтового отделения связи.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3.Поставщики, с
которыми будет работать
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности
№ |
Показатель |
Коэффициенты конкурентоспособности | ||
Г-ца «Коломенская» |
Гостиница 1 |
Гостиница 2 | ||
1. |
Месторасположение |
Рядом с парком, близко к центру |
Рядом с офисным центром |
На окраине Москвы |
2. |
Наличие автостоянки |
Есть |
Есть |
Нет |
3. |
Оборудование номеров |
Новое |
2-летней давности |
Новое |
4. |
Питание |
Ресторан + кафе |
Ресторан + бар |
Ресторан |
5. |
Качество доп. услуг |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
6. |
Уровень шума |
Низкий |
Высокий |
Средний |
В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения | |
1.Наличие опытных руководителе 2.Анализ потребностей 3.Организация обучения 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и
создание базы данных о |
1.Недостаточный собственный 2.Необходимость риска |
Предоставляемые услуги | |
1.Возможность предоставления 2.Перспективное планирование 3.Предоставление |
1.Отсутствие возможности 2.Сертификация предоставляемых услуг; 3.Отсутствие международного |
Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость |
1.Недостаточность оборотных |
Организация управления | |
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированных |
1.Высшее руководство |
Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания |
1.Выполнение принятых |
Таблица 3
Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых
конкурентов из-за |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов |
1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования предоставляемых услуг;
3.Глубокого внедрения
на рынок, которое заключается
в поиске возможностей
Таблица 4
Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств
Статьи расходов |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
1.Стоимость расходов по 2.Укомплектование здания В том числе: а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; б) транспортно-заготовительные расходы; в) расходы по монтажу, наладке и пуску 3.Сметная стоимость 4.Офисное оборудование 5.Сметная стоимость точек |
35000 21750
15000 1750 5000 8000 2500 8000 |
ВСЕГО затрат |
75250 |