Бизнес-план (финансовый раздел)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:40, реферат

Краткое описание

Одним из специфических методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики, еще одной формой правления его необходимости и неизбежности является составление бизнес-планов.
Планирование предпринимательской деятельности отличается от управленческой, т.к. предприниматель сам отвечает за своё дело. Предприниматель должен хорошо представлять себе основные составляющие своего дела – финансы, производство, маркетинг, управление.
В бизнес-плане отражаются наиболее важные направления деятельности предприятия – что производить, из чего и как, куда и кому продавать, как привлекать потребителей, какие ресурсы (финансы, персонал, оборудование, сырьё) нужны и каких финансовых результатов стоит ожидать от проекта. Если обобщить все направления деятельности, то получается основные виды планов: стратегический, производственный, финансовый, маркетинговый.

Содержание

Введение
1. Бизнес-план (финансовый раздел)
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия
1.2 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
1.3 Финансовый раздел бизнес-плана
2. Оценка финансового показателя
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 57.93 Кб (Скачать файл)

Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана  — определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана  актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так  и для крупных предприятий, нуждающихся  в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала увязываются  с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений  использования капитала.

Цель финансового  раздела бизнес-плана - сформулировать цель, представить всеобъемлющую  и достоверную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты (итоги) деятельности компании. Если эти данные тщательно подготовлены и убедительно подкреплены, они становятся одним из важнейших критериев оценки привлекательности бизнеса.

Когда речь идет о  новом или недавно существующем предприятии, важно представить  суть финансового плана в надлежащей перспективе. В подобных ситуациях, естественно, нет финансовых данных за прошлые годы, которые могли  бы послужить основой для оценок. PI, соответственно, будущие значения показателей скрыты в тумане неопределенности. Однако и в таких обстоятельствах  большее внимание к деталям может  сделать данный раздел намного лучше, чем если он сведется просто к догадкам. При работе над финансовым разделом полезными могут стать следующие соображения.

Во многих отношениях финансовый план наименее гибкая по форме  часть бизнес-плана. Хотя фактические  значения показателей будут меняться, каждый план обязан содержать аналогичные  документы (или таблицы и графики), а каждый документ должен быть составлен  в стандартном виде. Приводимая статистика должна давать достаточно информации для того, чтобы рецензент мог  убедиться, что предприниматель  разбирается не только в своем  собственном деле, но и в том, как  его деятельность совмещается с  деятельностью предпринимателей, занимающихся тем же бизнесом.

Частности представляемой финансовой статистики в какой-то мере диктуются обстоятельствами. Одни компании выбирают в качестве отчетного периода  год, другие составляют отчеты за каждый квартал, каждый месяц, каждую неделю и  даже день. Однако представляемая информация должна удовлетворять ряду требований.

Необходимо в  ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали  основой представляемых проектировок. Без этого приводимые цифры не будут иметь большого значения. Дело в том, что лишь после тщательного  рассмотрения таких предположений  молено оценить, насколько они заслуживают  доверия. Поскольку остальная часть  финансового плана, по сути, вытекает из этих предположений, они представляют собой его важнейшую составную  часть. Следует включить проектировки отчетов о прибыли (обычно они  приводятся для первых пяти лет, но в любом случае — как минимум  до трех лет). Эти отчеты чаще всего  отражают, по крайней мере, поквартальные  итоги для первых двух лег, тогда  как для периода с третьего по пятый годы чаще даются с разбивкой  по кварталам или по годам.

В план следует включить текущий баланс компании (для новых  фирм — баланс на момент начала деятельности), а также проектировки балансов на конец каждого года (обычно на период в пять лет, но в любом случае —  не менее, чем на три года).

Полезно включить и  другие финансовые проектировки. Например, анализ «безубыточности», показывающий уровень продаж, необходимый для  покрытия затрат при данном масштабе производства. Могут быть подготовлены также дополнительные финансовые данные, отражающие вклад отдельных видов  продукции и услуг в общие  итоги деятельности компании.

Кроме того, для  уже существующего бизнеса, имеющего намерение расширить свою деятельность или приобрести какую-либо другую компанию, целесообразно показать финансовые данные за прошлые годы. В зависимости  от возраста и характера бизнеса  рецензент, как правило, проявит  желание взглянуть на отчеты о  прибыли и балансы компании как  минимум за последние три года. Вдобавок, в зависимости от того, как давно окончился последний  фискальный (финансовый) год, он может  потребовать промежуточные финансовые отчеты, возможно, за последний закончившийся  квартал.


Информация о работе Бизнес-план (финансовый раздел)