Бизнес-план фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Планируется предоставление следующих видов услуг: оцифровка и запись на диски старых аналоговых фотографий, компьютерная обработка снимков (реставрацией старых и испорченных, коррекция цвета, освещенности), фотодизайн, создание календарей, фотокниг с аудиосопровождением, выпускных альбомов для школ и детских садов, открыток с надписями, художественным обрамлением рамками и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН ФОТОСАЛОНА.docx

— 73.15 Кб (Скачать файл)

РЕЗЮМЕ

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия «Щелкунчик», путем организации ИП, владельцем и директором которого будет являться Дроздова С.В. и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков.

Основная услуга фотосалона — фото на документы, цифровой монтаж, выездная съемка и печать с цифровых носителей. Стабильный поток клиентов за «карточкой» на документы будет всегда. Когда у людей появляется необходимость в фото на паспорт или любой другой документ, они сами приходят в ближайший салон, их не надо уговаривать. Сейчас эта услуга составляет около 70% всех заказов, а печать цифровых фотографий — 20-25%,отмечают эксперты.

Планируется предоставление следующих видов услуг: оцифровка и запись на диски старых аналоговых фотографий, компьютерная обработка снимков (реставрацией старых и испорченных, коррекция цвета, освещенности), фотодизайн, создание календарей, фотокниг с аудиосопровождением, выпускных альбомов для школ и детских садов, открыток с надписями, художественным обрамлением рамками и т. д.

В производстве планируется использовать минимальный набор техники — цифровая фотокамера, несколько штативов, импульсная и светодиодная вспышки, компьютер, фотопринтер, сканер. Фотопринтер должен быть струйным шестицветным. Его можно приобрести в обычных магазинах оргтехники. Также следует приобрести и специальный зонт для рассеивания света — это делает цвет лица более естественным. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 3 лет, со среднегодовой численностью персонала в первый год – 4 человека (к концу 2-го года - 6 человек). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 3-го года выручку можно будет увеличить до 1 000 000 руб.

Необходимая производственная площадь – 6 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

  1. использование нового высокопроизводительного оборудования;
  2. основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;
  3. расположение в таком населенном пункте, где отсутствуют такого рода предприятия и вследствие этого очень нуждающимся в организации данного вида услуг.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 150 тыс. руб.

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров.

Разработкой бизнес-планов занимаются специализированные консалтинговые фирмы (организации) и предприниматели. В зависимости от размера фирмы и степени проработанности разделов бизнес-плана стоимость проекта может оцениваться от 1 - 2 тыс. до 40 тыс. долларов. 

Какие требования предъявляются к содержанию бизнес-плана? Единой формы этого делового плана не существует, процесс его разработки имеет творческий характер. Однако все рекомендуемые структуры бизнес-плана разработаны в соответствии с требованиями Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, основанными на международных стандартах ЮНИДО (организации ООН по промышленному развитию).

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать 3-х или 5-ти летнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях ННГ (новых независимых государств). Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

 

  • выявлению целей бизнеса;
  • оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса;
  • созданию системы измерения результатов деятельности;
  • предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания.

Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.

Не существует стандартного периода планирования. Фактически, различные виды деятельности требуют различного периода планирования. Например, предложенному бизнесу в области лесного хозяйства могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время, как заем на покупку удобрений на этот год мог бы доказать жизнеспособность предприятия в течение одного года.

Фотосалоны и фотостудии являются достаточно актуальным видом бизнеса, который особенно популярен среди начинающих предпринимателей. Приведенный бизнес план фотосалона показывает, каким образом проще всего организовать эту предпринимательскую деятельность с минимальными затратами на начальном этапе.

Целью данной работы является рассмотрение бизнес-плана предприятия и его применения для организации коммерческой деятельности в отрасли.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • Дать характеристику основным понятиям, используемым в бизнес-планировании.
  • Рассмотреть на конкретном примере составление бизнес-плана.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОТОУСЛУГ

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. В рабочем поселке Городище имеется несколько частных организаций «Срочное фото за 5 минут», однако организаций с более широким спектром услуг нет. Наше предприятие оказывает услуги как павильонной, так и выездной съемки, что само по себе является преимуществом среди конкурентов.

Салон «Щелкунчик» будет располагаться на улице Промышленная, 8 (Торговый центр «Ивета»). Предполагается взять помещение размером 6 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 1080 тыс. рублей (15000 руб. за 1 кв. метр). Договор заключается сроком на 1 год с ежегодной пролонгацией.

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

  1. Фото на документы (цветное, черно-белое);
  1. Печать фотоснимков размером от 3х4 см до 30х45 см;
  1. Печать фотоснимков с дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;
  1. Реставрация и редактирование фотоснимков;
  1. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
  1. Съемка в павильоне с последующей обработкой фотографий;
  1. Выездная съемка мероприятий в различных организациях, детских садах, школах, институтах и т.д;
  1. Услуги по ксерокопированию и сканированию документов;

Кроме того, в будущем планируется добавить к фотоуслугам и продажу фототоваров: рамок для фотографий, фотоальбомов, и различных аксессуаров для цифровых фотоаппаратов — батареек, чехлов, карт памяти. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных предприятий является их относительная удаленность от данного населенного пункта. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность для клиентов быстрого получения услуги с минимальными затратами времени. Проектируется оборудование небольшого павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати для данного поселка и прилегающих районов.

Минимальный набор техники для организации фотосалона — цифровая фотокамера, несколько штативов, импульсная и светодиодная вспышки, компьютер, фотопринтер. Весь комплект, по нашим подсчетам, обойдется примерно в 60 тыс. руб. Если услуга сканирования фотографий входит в планы, понадобится сканер. Фотопринтер должен быть струйным цветным. Его можно приобрести в обычных магазинах оргтехники. Для работы салона очень важно освещение. Если в помещении тускло, необходимо докупить лампы дневного света. Также следует приобрести и специальный зонт для рассеивания света — это делает цвет лица более естественным. Однако, в нашем случае в маленьком помещении удобней просто делать необходимую обработку фотографий на компьютере, поэтому мы обойдемся без зонта. Фотоаппарат понадобится с разрешением минимум на 10 мегапикселей, стоимость такой камеры от 9 до 25 тыс. руб. Кроме всего прочего понадобится мебель - рабочий стол и стул, стул для клиента (высотой 45- 50 см), зеркало и вешалка. Плюс программа Adobe Photoshop, лицензионная версия которой стоит около $800. Для производственного процесса необходимо наличие двух ПК (стоимость каждого 20 тыс.руб.)

Необходимая рабочая площадь – 6 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.

АНАЛИЗ РЫНКА

Услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики.

Этот факт обусловил сложность изучения данного рынка, невозможность сплошного охвата участников рынка, получения точных количественных характеристик рынка.

За период с 2004 по 2012 год доля услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий в РФ несколько сократилась, хотя на сегодняшний день российский фоторынок показывает стабильный рост и еще далек от насыщения. С 2000-х годов в сфере фотоуслуг наметился подъем.

Об этом свидетельствуют цифры увеличения количества фотоателье. Такой подъем в конце 20 века был обусловлен резким развитием рынка пленочных фотоаппаратов. Однако, с развитием научно-технического прогресса и постепенным переходом с пленочных фотоаппаратов на цифровые, количество фотоателье и фотокиосков существенно уменьшается.

Для повышения конкурентоспособности предприятия стремятся к снижению издержек производства, увеличению перечня выполняемых услуг, расширению сервисной сети.

Тем не менее, потребители не готовы окончательно отказаться от бумажных снимков, а потому услуги фотопечати (с цифровых носителей) будут востребованы ещё долгое время. Небольшие киоски по приёму и выдаче заказов на фотопечать и оказанию услуг перезаписи снимков на CD, ретуши и т.д. приносят неплохой доход. А возможность заказа печати и других услуг через Интернет только повышают их шансы на долгую и успешную работу. Что касается используемого ими оборудования, то неоспоримым лидером в производстве мини-фотолабораторий являются японские компании.

Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов.

Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.

Барьеры входа на этот рынок низкие. Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением в крупных городах высокопроизводительного оборудования, в небольших городах - расширением сети минифотолабораторий, пунктов приема заказов населения на печать фотографий.

Одновременно рынки фотохимических товаров, фотопленки и фотобумаги, а также рынок оборудования для фотоуслуг являются олигопольными. В последние годы в крупных городах наблюдается усиление присутствия фирмы «Кодак» и, вероятно, как следствие этого, существенный рост цен на фототовары этой фирмы. Кроме того, рост цен в известной степени обусловлен таможенно-тарифной политикой России. В последнее время экспортеры и исполнители услуг, организации по производству кинофильмов все чаще ходатайствуют перед Правительством Российской Федерации о снижении таможенных пошлин на кино-, фототовары.

В последние годы значительную конкуренцию рынку фототоваров и фотоуслуг стал составлять видеорынок.

В целом данная отрасль остается привлекательной и довольно прибыльной.

Активными пользователями фотоуслуг, то есть потребители, пользующиеся услугами фотосалонов не менее 1 раза в месяц,  являются потребители в возрасте  от 25 до 60 лет. Их совместная доля составляет 71,4% из них мужчины (47,6%) и женщины (52,4%). Месторасположение салона – р/п Городище, улица Промышленная, 8 (торговый центр «Ивета»). В округе проживает 13,5 тыс. человек, таким образом потенциальные потребители – это примерно 9700 человек  (примерно 71 %  от общего населения р/п Городище). Потенциальная емкость рынка составляет 50 тыс. фотографий в год или 350 тыс. рублей при средней цене отпечатка размером 10х15  - 70 рублей.

Информация о работе Бизнес-план фотосалона