Бизнес-проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:21, реферат

Краткое описание

Бизнес-планирование – это процесс разработки и детального обоснования концепции реализации предпринимательской идеи, который включает в себя анализ информации о предстоящих действиях, определение наилучших способов достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес проектирование.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Бизнес-планирование – это процесс разработки и детального обоснования концепции реализации предпринимательской идеи, который включает в себя анализ информации о предстоящих действиях, определение наилучших способов достижения поставленных целей.

 

Бизнес-план − это документ, который убедительно демонстрирует способность вашей организации произвести и продать  достаточное количество товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

 

Внешние цели БП:

  • Оправдать целесообразность вложений инвесторов и кредиторов
  • Убедить их в возможностях развития предприятия, профессионализме его сотрудников и наличии необходимых ресурсов
  • Убедить в необходимости финансовой помощи и выгодности сотрудничества

 

Внутренние  цели БП

  • Определить порядок действий по руководству бизнесом
  • БП как источник структурированной информации о компании делает ее гибкой к нововведениям – маркетинговым, техническим, кадровым и т.д.
  • Составление БП позволяет обновить знания и понимание бизнеса, лучше понять положения предприятия на рынке
  • БП укажет направление управленческой стратегии и приведет к совершенствованию всей системы управления

 

 

Классификация

 

    1. В зависимости от  выбранной стратегии бизнес-планы разрабатываются для реализации:
  • проектов  по созданию нового/усовершенствованию существующего продукта (услуги);
  • проектов по выходу на новые географические рынки;
  • проектов по усовершенствованию бизнес-моделей;
  • проектов по внедрению новых технологий в производственный процесс;
  • проектов  по увеличению производственных мощностей.

 

    1. В соответствии с объемом бизнес-плана можно выделить краткий и комплексный бизнес-планы.

 

Краткий бизнес-план  наиболее популярный вид бизнес-планирования, его составление требует меньше информации и меньше исследований. Краткий бизнес-план  имеет смысл составлять, если:

  • организация сравнительно молода;
  • ассортимент  организации достаточно узок;
  • оформляется заявка на получение кредита в банке;
  • важно привлечь потенциальных инвесторов.

 

Комплексный бизнес-план (мастер-бюджет) – план развития,  отражающий все  аспекты деятельности организации,  координирующий во времени изменения всех видов ресурсов (человеческих, материальных, финансовых и  информационных).

Комплексный бизнес-план необходим:

  • для привлечения финансирования в больших размерах;
  • при поиске стратегического партнера (при слиянии компаний или создании совместного предприятия).

 

    1. Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство, сотрудники организации или органы государственного управления. В связи с этим различают бизнес-планы, предназначенные для внешних и внутренних пользователей.

Внутренние  пользователи – это управляющие различных уровней, контролирующие изменения показателей развития организации, и рядовые сотрудники, использующие данные бизнес-плана как базу для индивидуального планирования.

Внешние пользователи – это физические или юридические лица, заинтересованные в деятельности организации: акционеры, кредиторы, инвесторы, партнеры, референтные структуры.

 

    1. В зависимости от целевого назначения можно выделить следующие виды бизнес-планов:
  • для разработки концепции ведения бизнеса;
  • для оценки фактических результатов деятельности организации за определенный период;
  • для привлечения  денежных средств.

 

 

СТРУКТУРА  БИЗНЕС – ПЛАНА

 

Титульный лист.

Титульный лист  бизнес-плана должен быть лаконичным и не содержать излишних подробностей.

 

Раздел 1. Резюме.

Основное назначение резюме  –  четко сформулировать суть предлагаемого бизнеса, убедить потенциального адресата еще до прочтения бизнес-плана в верности выбранной стратегии бизнеса.

В данном разделе необходимо дать представление как о предлагаемом  проекте, так и об условиях его  реализации.

Этот раздел должен прорабатываться  в самом конце составления  бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам. Объем  резюме не должен превышать 2-3 страницы.

 

Раздел 2. Анализ индустрии.

В этом разделе необходимо дать характеристику современного состояния отрасли, в которой вы собираетесь оперировать, и  определить основные перспективы ее развития. 

 

Раздел 3. Описание продукта (услуги).

В данном разделе бизнес-плана  описываются основные товары и услуги организации, предлагаемые на рынке покупателям. Основной задачей  раздела является  обоснование привлекательности предложения для потребителей.

 

 

Раздел 4. Анализ рынка сбыта.

Основной задачей данного  раздела является  обоснование  планируемого объема продаж. Необходимо определить, кто, когда и как много  будет покупать предлагаемый товар (услугу).

 

Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта.

Анализ конкурентной среды позволяет определить рыночные перспективы товара или услуги. Анализировать свою конкурентную позицию необходимо с двух точек зрения: оценив предпочтения потребителей и внутреннюю операционную структуру организаций. При этом следует концентрироваться только на тех организациях, которые имеют тот же целевой рынок, что и ваша.

 

 

 

Раздел 6. План маркетинга.

Данный раздел   должен  включать в себя следующие  вопросы:

  • как вы позиционируете ваши организацию и товары на целевом рынке и почему?
  • какие методы  и средства маркетинга вы собираетесь использовать?
  • каким будет ваш персонал по продажам, и какой будет процедура продаж?

           Комплекс маркетинга состоит из четырех основных элементов: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования.

 

 

 

Раздел 7. Планирование производства. 

  Цель данного раздела –  доказать, что организация  в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

 

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности организации.

Этот раздел особенно важен для новых организаций. Выбор юридической формы, в рамках которой будет осуществляться бизнес, является одним из наиболее трудных и важных управленческих решений, так как определяет ответственность и права собственника, форму контроля бизнеса и систему налогообложения.

 

Раздел 9. Организационный план.

Стиль и объем информации в данной главе  зависит от того, для кого предназначен бизнес-план. Если он адресован  для внутреннего использования, то основной акцент  должен быть сделан  на разработке структуры и стиля управления. Если же целью бизнес-плана является стороннее финансирование, то следует обозначить структуру организации, а также подчеркнуть  опыт и квалификацию членов  команды управления.

 

 

Раздел 10. Оценка риска и страхование.

Этот раздел интересует большинство инвесторов. Они хотят  знать, насколько крупной может стать организация в будущем, сколько денег они могут потерять при самом неблагоприятном исходе, какова стратегия выхода, т.е. те методы, которые будут использованы для изъятия их инвестиций и дохода из организации.

 

 

Раздел 11. Финансовый план.

Основной задачей данного  раздела является  обоснование  финансовых результатов  проекта.  Для этого необходимо:

 

 

Раздел 12. SWOT-анализ.

        Для того, чтобы  успешно выживать  в долгосрочной перспективе, предприятие   должно уметь прогнозировать  то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться.

 

 

 

Приложения.

Приложения к бизнес-планированию – это место для информации, которая способна подтвердить сведения, приведенные вами в плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бизнес-проектирование