Бизнес-проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

В настоящее время в России достаточно сложно происходит структурная перестройка в деятельности предприятий практически всех отраслей народного хозяйства. Одной из важнейших задач для них является привлечение инвестиций для успешного выживания в условиях конкуренции, в том числе и зарубежных.
Для этого необходимо аргументированное, научно обоснованное оформление инвестиционных проектов, требующих привлечение капитальных вложений. Для того чтобы выделить из общего многообразия инвестиционных проектов ту часть, которая имеет только предпринимательскую, коммерческую направленность введем для определенности понятие бизнес проекта.

Содержание

Понятие бизнес-проекта
Классификация бизнес-проектов
Вывод
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

бизнеспроект.docx

— 23.91 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Понятие бизнес-проекта

Классификация бизнес-проектов

Вывод

Список использованных источников

 

1. Понятие бизнес проекта

 

      В настоящее  время в России достаточно  сложно  происходит  структурная перестройка в деятельности предприятий практически всех  отраслей  народного хозяйства. Одной из важнейших задач для них является привлечение  инвестиций для успешного выживания в условиях конкуренции, в том  числе  и  зарубежных.

Для  этого  необходимо  аргументированное,  научно  обоснованное  оформление инвестиционных проектов, требующих  привлечение  капитальных  вложений.  Для того чтобы  выделить  из  общего  многообразия  инвестиционных  проектов  ту часть,    которая    имеет    только    предпринимательскую,    коммерческую направленность введем для определенности понятие бизнес проекта.

      Для того  чтобы дать определению бизнес  проекта,  определимся  сначала, что такое «проект» в общем случаи, чем  он  отличается  от  понятия  «бизнес проект»

      Под бизнес  проектом условимся понимать  содержательную  характеристику предлагаемой к  осуществлению  предпринимательской  идеи  (т.е.  необходимый комплекс практических мероприятий и способов) с  целью  получения  после  ее реализации  определенного экономического  результата  (величины   чистой прибыли, дохода, конкретной доли завоеванного целевого рынка)

      Проект-это  ограниченное во времени целенаправленное  изменение  системы с установленными требованиями к  качеству  результатов,  возможными  рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

       Различия: Целенаправленное изменение системы  может и не быть так  как ее, зачастую  необходимо создать, понятие «средства» и  «ресурсы»  выступают синонимами,   отсутствие   у   проекта   предпринимательская,   коммерческая направленность.

Под проектом понимается система  сформулированных в его  рамках  целей, создаваемых или  модернизируемых  для  их  реализации  физических  объектов, технологических процессов, технической и  организационной  документации  для них,  материальных,  финансовых,  трудовых  и   иных   ресурсов,   а   также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

      Различия: отсутствуют указания на  предпринимательскую   направленность проекта, целесообразную общую  методику  его  обоснования,  а  перечисленные компоненты общеизвестны и составляют основу любого проекта.

      Успешное  формирование  нового  бизнеса   и  дальнейшего  развития  уже функционирующего   не   может   обойтись   без   четкого   и    объективного разработанного бизнес  проекта.  Практически  всегда  на  стадии  разработки бизнес проекта, предложения, сделки обнаруживается  множество  слабых  мест, пробелов и недочетов, устранение которых и  явится  предметом  осуществления последующей работы предпринимателя. Там же, где  с  такого  рода  проблемами справится не удается, сам факт их  выявление  позволит  предпринимателю  или менеджеру принять своевременное решение об отказе воплощения в  жизнь  этого бизнес проекта еще до  того,  как будут вкладываться  средства  в его осуществление.

 

2. Классификация бизнес проектов

 

     Некоторые   из  приведенных  ниже  характеристик,  использованных   при классификации  бизнес  проектов  достаточно  условны.  В  частности  деление бизнес проектов по объему вкладываемых  инвестиций  чаще  всего  зависит  от размера самой фирмы.

   Существуют следующие  основания классификации бизнес  проектов:

  Тип  проекта  -  по   основным   сферам   деятельности,   в   которых  осуществляется проект.

      Класс проекта  – по  составу  и  структуре   проекта  и  его  предметной   области.

      Масштаб  проекта – по размерам самого  проекта, количеству участников  и степени влияния на окружающий мир.

      Длительность  проекта  –  по  продолжительности   периода  осуществления  самого  проекта.

      Вид проекта  – по характеру производственной  области проекта.

В соответствии с классификацией бизнес-проектов по видам можно выделить некоторые особенности и типичные условия, позволяющие различать  эти виды.

Большая часть бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для  осуществления бизнес-проекта, зависит  от всех перечисленных оснований  классификации, прежде всего от масштаба, длительности и сложности.

Инвестиционный бизнес-проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы  с установленными требованиями к  качеству результатов, рамками возможного расхода средств и ресурсов и  специфической организацией разработки и реализации.

К инвестиционным обычно относят  бизнес-проекты, главной целью которых  является вложение средств в различные  виды бизнеса для получения прибыли. В этой группе бизнес-проектов выделяют инновационные, обеспечивающие непрерывное  развитие организационно-экономических  систем.

Возможны и другие способы  классификации бизнес-проектов. Например, в качестве оснований группировки  можно взять четыре признака:

        1) класс (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты);

2) тип проекта (организационные,  экономические, социальные, технические,  смешанные);

3) вид проекта (учебно-образовательный,  инновационные, комбинированные);

4) длительность проекта  (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

В настоящее время наиболее актуальны инновационные проекты  исследования и развития. Разработка нового продукта, исследования в области  менеджмента и маркетинга или  разработка нового пакета программного обеспечения характеризуются следующими особенностями:

  • главная цель проекта четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов;
  • срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их точное соблюдение; однако они должны корректироваться в зависимости от промежуточных результатов и общего прогресса в реализации проекта;
  • планирование расходов на проект часто зависит от выделенных ассигнований и реже - от реального прогресса в реализации проекта;
  • основные ограничения связаны с лимитом мощностей (оборудования и специалистов).

В составе инновационных  бизнес-проектов можно выделить некоторые  типы.

Организационные проекты, это  реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или  проведение международного форума. Эти  проекты имеют следующие характерные  черты:

  • цели заранее определены, однако результаты количественно и качественно достаточно трудно определить, поскольку они, как правило, связаны с организационным улучшением системы;
  • срок и продолжительность проектов задаются предварительно;
  • ресурсы предоставляются по мере возможности;
  • расходы на проекты фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, однако требуют корректировок по мере реализации.

Экономические проекты – это приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов. Особенности этих проектов таковы:

  • главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере осуществления проектов;
  • то же самое относится к срокам проектов;
  • ресурсы предоставляются в различных пределах по мере необходимости;
  • расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере осуществления.

Это означает, что экономические  результаты должны быть достигнуты в  фиксированные сроки при установленных  расходах, а ресурсы предоставляются  по потребности.

Социальные проекты это - реформирование системы социального  обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных  и социальных потрясений. Эти проекты  имеют свою специфику:

  • цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная их оценки существенно затруднены;
  • сроки и продолжительность проектов зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению;
  • расходы на проекты, как правило, зависят от бюджетных ассигнований;
  • ресурсы выделяются по мере необходимости.

Социальные проекты характеризуются  наибольшей неопределенностью.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций  называется инновационной деятельностью, или инновационным процессом. Инновация  представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

 

Вывод

Бизнес-проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение  способов организации с определенными  требованиями к качеству результатов, допустимыми рамками расхода  средств и ресурсов и характерной  организацией по его разработке и  реализации.

Бизнес-проекты могут  отличаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, продолжительностью, составом участников, уровнем сложности, влиянием результатов и т. д.

Основания классификации  бизнес-проектов:

1) тип проекта – по  главным областям деятельности, в которых реализуется проект (технический, организационный, экономический,  социальный, смешанный);

2) класс проекта – по  составу и структуре проекта  и его предметной области (моно-, мульти-и мегапроект);

3) масштаб проекта –  по масштабам самого проекта,  числу участников и уровню  воздействия на окружающую среду  (мелкие, средние, крупные и очень  крупные проекты; межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные,  региональные, межотраслевые, отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты  одного предприятия);

4) продолжительность проекта  – по длительности периода  реализации проекта (краткосрочные  – до 3 лет; среднесрочные –  от 3 до 5 лет; долгосрочные – свыше  5 лет);

5) сложность проекта –  например, по степени финансовой, технической или другой сложности  (простые, сложные и очень сложные);

6) вид проекта.

 

Список использованных источников

 

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
  4. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
  5. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).

Информация о работе Бизнес-проект