Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:19, курсовая работа
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
1 Резюме 2
2 Описание фирмы 3
3 Анализ рынка 4
4 Товары и услуги 8
5 Планы
5.1Маркетинговый 11
5.2Инвестиционный 13
5.3Производства 14
5.4Организационный 22
5.5Финансовый 25
6 Выводы
50000/10 = 5000 руб. в год
30000/10 = 3000 руб. в год.
20000/3 = 6700 руб. в год.
27000/6 = 4500 руб. в год
20000/10 = 2000 руб. в год
2400/3 = 800 руб. в год
4500/3 = 1500 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 28200 руб.
Таблица 15 Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2006 | ||
За месяц |
За год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
A |
345000 |
4140000 |
НДС (18%) |
B |
62100 |
745200 |
Чистая выручка |
C |
282900 |
3394800 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы |
7557 |
90684 | |
Реклама |
750 |
9000 | |
Топливо |
2000 |
24000 | |
Итого переменные затраты |
D |
10307 |
123684 |
Постоянные затраты | |||
Амортизация |
2350 |
28200 | |
Персонал |
53500 |
1032000 | |
Аренда |
63000 |
756000 | |
Электроэнергия |
6732 |
80784 | |
ФСС |
35,6% |
19046 |
367392 |
Погашение банковского кредита |
18% |
3413,75 |
40965 |
Итого постоянные затраты |
E |
148041,75 |
2305341 |
Итого издержки |
F |
158348,75 |
2429025 |
Балансовая прибыль |
G=C-F |
124551,25 |
965775 |
Налог на прибыль |
H (24%) |
29892,3 |
231786 |
Чистая прибыль |
J=G-H |
94658,95 |
733989 |
Таблица 16 Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. | ||
Наименование затрат |
В месяц |
В год |
Первоначальные затраты |
336850 |
4042200 |
Амортизация |
2350 |
28200 |
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности |
334500 |
4014000 |
Операционная деятельность, руб. | ||
Выручка от реализации |
345000 |
4140000 |
НДС |
62100 |
745200 |
Переменные затраты |
10307 |
123684 |
Постоянные затраты |
148041,75 |
2305341 |
Балансовая прибыль |
124551,25 |
9657775 |
Налог на прибыль |
29892,3 |
231786 |
Чистая прибыль |
94658,95 |
733989 |
Суммарный денежный поток по операционной деятельности |
94658,95 |
733989 |
Финансовая деятельность, руб. | ||
Собственный капитал |
31458,33 |
377500 |
Суммарный денежный поток по финансовой деятельности |
17500 |
210000 |
ЧДД = 469,84
ИД = 2,2
ВНД = 73,4%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.
Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 17 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) |
2006 | |
В месяц |
В год | |
Чистая выручка |
345000 |
4140000 |
Балансовая прибыль |
124551,25 |
965775 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
143823,5 |
1612337,6 |
Постоянные издержки |
148041,75 |
2305341 |
Переменные издержки |
10307 |
123684 |
Сумма маржинального дохода |
334693 |
4016316 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0,97 |
0,97 |
Предел безубыточности |
152620,4 |
2376640,2 |
Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) |
55,7% |
54,9% |
Рисунок 2 График безубыточности предприятия
на конец 2006 года.
Из таблицы 18 и рисунка 2 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
Анализ рисков
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
2 Политические риски:
2 Источники возникновения
3 меры по сокращению риска
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Выводы.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.