Бизнес план автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:06, творческая работа

Краткое описание

В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания выполнять непривычную своей натуре работу. Эти предпосылки обуславливают существование такого бизнеса, как частные автомойки.

Вложенные файлы: 1 файл

БП автомойки.ppt

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

«Чистый мерен»

 

Бизнес-план

 

 

 

 

Обоснование задачи

 

       В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания выполнять непривычную своей натуре работу. Эти предпосылки обуславливают существование такого бизнеса, как частные автомойки.

       Бизнес план автомойки описывает организацию работы ручной автомойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.

 

 

 

 

Команда

 

Руководитель-Репко Александр Евгеньевич.

Администратор-кассир-Николаев Борис Сергеевич.

Бухгалтер-Петрова Маргарита Павловна

Мойщицы-Валиахметова Э. Г., Миленина А. В., Тимошеева В.В., Максутов Ш. А., Потоцкий А.Ю., Некифорова А.А., Неклюдова П.В., Резина О.Г.

  • У работников моей автомойки положительные характеристики с прошлого места работы, большой опыт работы в других крупных автомойках.
  • Сам лично  работал в автомойке администратором 1 год.

 

 

 

 

Сведения о рынке

 

  • В нашей стране распространено три типа автомоек – ручные, мобильные и портальные. Мобильная автомойка создается на базе транспортного средства (например, Газели) и позволяет обслуживать клиентов в любом приспособленном для этого месте. Портальные мойки оснащены автоматическими средствами для мойки автомобилей. Они имеют высокую пропускную способность, однако существует риск порчи лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому сейчас наиболее распространены ручные автомойки, где мойку автомобиля осуществляет рабочий, используя для этого специальные устройства подачи воды под давлением. Предлагаемый бизнес план автомойки ориентируется на именно этот тип моек. Ключевой фактор успешности этого бизнеса – местоположение. Автомойка должна располагаться вблизи автосервисов, стоянок, оживленных трасс (на которых не создаются затрудняющие подъезд к мойке пробки), бизнес центров. Бизнес план автомойки обязательно должен включать расчеты потока автомобилей в выбранном месте.

 

 

 

 

Возможности

 

       Несмотря на временный спад услуг по автокредитованию, за последние годы число автомобилей выросло в разы. Соответственно, возросла потребность в услугах по обслуживанию автомобилей. В нашей стране люди привыкли сами мыть машину у себя во дворе. Но, в связи с неуклонным ростом числа людей, которых мы относим к среднему классу, предоставление услуг по мойке автомобилей является актуальным. Эта услуга востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий. Так же важен корпоративный сегмент, где присутствуют большие автопарки. Бизнес план автомойки, а именно – его маркетинговая составляющая, должен учитывать такую специфику целевой аудитории, как востребованность услуг от одного поставщика. Другими словами, люди предпочитают мыть автомобиль в одном и том же месте, а корпоративные клиенты – иметь дело с одним поставщиком услуг. Этот момент учтен в разделе «перспективы проекта» бизнес плана автомойки. Для завоевания рыночной доли при старте проекта возможно проведение акций, таких как «каждая десятая мойка бесплатно», продажа абонементов и других мероприятий, призванных повысить лояльность клиентов и создать свое ядро. В дальнейшем, можно расширить спектр услуг, занимаясь покраской и лакировкой автомобилей, тонировкой стекол, шинмонтажем, мобильная помощь на дороге нашим постоянным клиентам и т.п.

 

 

 

 

Конкуренция

 

    Конкуренция на этом рынке достаточно высока. Это объясняется тем, что моечный бизнес в нашей стране далеко не нов. Мой бизнес план автомойки содержит описание механизма выхода на этот рынок и четко обозначает ключевые конкурентные преимущества. Этот же фактор влияет на начальные инвестиции, размер которых я могу увеличить при возникновении проблем с получением разрешительной документации, с модернизацией оборудования.

      Преимущество моей автомойки: скорость обслуживания, большая пропускная способность, отсутствие очередей, кафе, место отдыха, бесплатный интернет Wi-Fi, быстрый косметический ремонт.

      Вблизи моей автомойки есть еще одна автомойка при официальном дилере ВАЗ, но они больше занимаются мойкой своих продаваемых машин, чем другими клиентами, из-за этого создаются большие очереди, цены выше наших, маленькая зона отдыха для 4-5 человек, без удобных диванов и интернета.

 

 

 

 

Цели и задачи

 

  • Прежде всего сделать так, чтобы о нас слышали и знали в городе и районе, обрести постоянных клиентов в лице не только граждан, но и организаций, организовать гибкую систему скидок для них.
  • Установить крепкие партнерские связи с поставщиками химии для мойки машин, автокосметики, моечного оборудования. Обеспечить бесперебойное обслуживание нашего оборудования путем моментального ремонта по нашим заявкам. Расширить сеть наших автомоек, вытеснить мелких конкурентов, выкупить их.
  • За ближайшие пять лет нам надо не только окупить инвестиции, но и начать получать стабильный доход для укрупнения и расширения наших услуг и точек обслуживания, повышения уровня оплаты труда работникам, их обучения и стажировок. Исходя из расчетов наши вложения окупятся в течении 24-36 мес.

 

 

 

 

Финансовый план

 

  • Для расчета затрат используем усредненные цифры: стоимость оборудования – $15 000; монтаж оборудования – $1 500; подвод воды и слива – $3 000; благоустройство территории – $2 000; отделка помещений – $3 000; оснащение помещений – $2 000; разрешительная документация – $4 500; оплата труда – $10 000/мес.; дополнительные издержки – $3 000/мес.; ком.услуги – $2 000/мес. (разово за 6 месяцев $12 000); химикаты и аксессуары – $2 000/мес.; маркетинг – $2 000/ мес.
  • Общие капитальные затраты, таким образом составляют $31 000, а ежемесячные расходы – $19 000.

 

 

 

 

Требования по ресурсам

 

    • Персонал 11 человек (3-офис, 8-мойка)
    • Техника: две ручные мойки, два пылесоса, система водоочистки, автомобильный пылесос, пенокомплект, компрессор, видео наблюдение, громкая связь, АВД, Wi-Fi роутер, телевизор.
    • Финансы: предполагается, что загрузка будет расти на протяжении года с 40% до 70%. Предполагаемая выручка составит от $24 000 до $34 000 в месяц.
    • Реклама: радио-10 раз в день в течении первых 2ух месяцев, билборды возле стоянок, парковок ТЦ, автосервисов.
    • Услуги: мойка, автокосметика, косметический и мелкий кузовной ремонт.

 

 

 

 

Риски и доходы

 

    Основным риском являются завышенные требования СЭС к предприятиям подобного рода, что открывает возможность для чиновничьего произвола. Связи в среде чиновников или выделенный на откаты бюджет бизнес плана автомойки минимизирует этот риск. Такая статья учтена в бюджете на открытие автомойки.

 

 

 

 

Основные вопросы

 

  • Краткосрочная перспектива
    • Реклама-способ затратный, но если эту проблему отсрочить, то можно упустить основную массу потребителей на начальном этапе, когда очень важна прибыль прежде всего.
  • Долгосрочная перспектива
    • Удержание положительного имиджа и основных клиентов и организаций-партнеров. Если все пустить на самотек и поставить во главу стола только прибыль, то мы можем потерять уважение и доверие партнеров и затеряться среди конкурентов.

 


Информация о работе Бизнес план автомойки