Бизнес – план лесопильного предприятия ООО «Крона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является овладение методикой технико-экономических расчетов, изучение экономических вопросов производства и применение их на практике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать положение дел в отрасли ;
- выбрать состав и определить показатели товаров, которые будут предложены потребителям;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулировании продаж, ценообразованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Резюме…………………………………………………………………………...4
2 Анализ положения дел в отрасли………………………………………………6
3 Маркетинговый план…………………………………………………………..10
4 План производства….…………………………………………………………12
5 Организационный план………………………………………………………..19
6 План по труду и заработной плате……………………………………...…….21
7 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности……...…...28
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 511.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежская государственная лесотехническая академия»

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

Курсовой проект:

«Бизнес – план лесопильного предприятия ООО «Крона»

 

 

 

Выполнила:

ст-ка гр. ЭП2-102-ОС

Каландаров С.Н

Руководитель: доц., к.т.н.

Ляпунова А. Н.

 

 

 

 

Воронеж 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Резюме…………………………………………………………………………...4

2 Анализ положения дел в отрасли………………………………………………6

3 Маркетинговый план…………………………………………………………..10

4 План производства….…………………………………………………………12

5 Организационный план………………………………………………………..19

6 План по труду и  заработной плате……………………………………...…….21

7 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности……...…...28

Заключение……………………………………………………………………….39

Список используемых источников……………………………………………..40

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым на предприятиях всех форм собственности, в том числе и на предприятиях лесного комплекса.

Бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т.д.

Целью курсового проекта является овладение методикой технико-экономических расчетов, изучение  экономических вопросов производства и применение их на практике.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать положение дел  в отрасли ;

- выбрать состав и определить  показатели товаров, которые будут  предложены потребителям;

- определить состав маркетинговых  мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулировании продаж, ценообразованию.

Для курсового проекта использовались следующие методы: нормативный (при определении с/с продукции), анализ информации (при изучении дел в отрасли), прогнозирование и сравнение.

При написании курсового проекта были использованы источники учебной и периодической литературы, методические указания к составлению курсового проекта, а также Интернет- ресурсы.

 

 

 

1 РЕЗЮМЕ 

 

Цель проекта – спланировать хозяйственную деятельность лесопильного производства на ближайший период (2014 год) в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Основная деятельность предприятия - производство пиломатериалов. Пиломатериалы – это сортименты стандартных размеров, получаемые путем раскроя бревен и используемые в целом виде или для выработки заготовок, деталей и изделий. В данном проекте основной продукцией являются пиломатериалы, сопутствующей – ЧМЗ и технологическая щепа.

В проекте предполагается использование пиловочного сырья из хвойных пород (сосна, ель). Сырьё поставляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Отходы производства (технологическая щепа) планируется использовать на производство древесно-стружечных плит.

Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Крона».

Генеральный директор – Фёдоров Иван Николаевич. Контактный телефон: (473) 244-99-66.

Главный бухгалтер – Комарова Юлия Петровна.

Юридический адрес: 394000, г. Воронеж, ул. Остужева 64.

Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как стабильное.

Программа деятельности предприятия на планируемый период:

- увеличение объемов продаж;

- получение чистой прибыли;

- увеличение доли предприятия  на существующем рынке.

Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на продукции ООО «Крона» относятся:

1. Низкий уровень цен  при высоком качестве.

2. Возможность приобрести  сразу большой объем продукции  по оптовым ценам.

3. Действие прогрессивной  системы маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

 

Россия среди всех стран мира занимает первое место по площади лесов, по запасам и приросту. На Россию приходится 22% площади сомкнутых лесов (877,2 млн. га), 21% общего запаса древесины (82,1 млрд. м3), 28% мирового годичного прироста (891,0 млн. м3) и более половины всей мировой площади и запасов хвойных пород, пользующихся наибольшим спросом на мировом рынке лесопродукции [10].

 Однако место России на бурно развивающемся мировом рынке лесопродукции не соответствует ее потенциалу. Слабое использование технологий глубокой переработки сырья, низкий процент производства и использования отходов снижают эффективность экспорта и не обеспечивают более значительного притока валютных средств. Нерациональная структура производства и устаревшая инфраструктура комплекса привели к тому, что Россия обеспечивает только 3% от мирового объема лесопродукции. Именно сложившаяся в стране система производства лесопродукции определяет эффективность экспортной деятельности [9].

На сегодняшний день нерациональная отраслевая структура производства является самой острой проблемой нашего лесопромышленного комплекса. В России всего 20% заготавливаемой древесины идет на производство продукции глубокой переборки, в то время как в странах с развитой лесной промышленностью этот показатель достигает 80% и выше [10].

Сдерживающим фактором российской лесозаготовительной промышленности является отсутствие развитой дорожно-транспортной инфраструктуры. Значительная часть лесных ресурсов расположена на удаленных, труднодоступных территориях. Доказано, что лесозаготовка становится нерентабельной, если расстояние вывозки по лесовозным дорогам превышает 50 км [10].

Развитие транспортной инфраструктуры – это острейшая проблема, без решения которой у российского ЛПК нет будущего.

 Для того чтобы разрешить  сложившуюся ситуацию в ЛПК, необходим  значительный приток инвестиций. В настоящее время в качестве  основного источника для проведения  полномасштабной модернизации в  ЛПК могут выступать прямые иностранные инвестиции. Пока их явно недостаточно, к тому же они в лучшем случае среднесрочные. В то время как ЛПК нуждается в значительных и долгосрочных капиталовложениях. Для привлечения таких инвестиций необходимо улучшать инвестиционный климат, который до сих пор остается непривлекательным для инвесторов [9].

Реализация потенциала лесопромышленного комплекса непосредственно связана с экспортом его продукции.

По объемам экспорта в 2012 году ЛПК занимала 3-е место среди российских промышленных комплексов (после ТЭК и металлургического комплекса). Более половины лесной и целлюлозно-бумажной продукции реализуется на внешнем рынке. Внешняя торговля является одним из основных ресурсных источников для поддержания экономики ЛПК и важнейшим инструментом интеграции большинства предприятий комплекса в систему рыночных отношений [10].

Структура российского лесного экспорта свидетельствует о том, что имеет место явная сырьевая направленность экспорта продукции ЛПК. В результате чего государство лишено возможности получать полностью свою долю дохода от производства и экспорта лесоматериалов.

 С целью побороть  сырьевую направленность экспорта  продукции ЛПК с 1 июля 2007 года  постановлением правительства РФ  были увеличены экспортные тарифы  на круглый лес до минимального уровня 10 евро за 1 м3 с последующим увеличением до 15 и 50 евро за 1 м3 в начале 2008 и 2009 годов соответственно. Поэтапным повышением экспортных пошлин на круглый лес правительство предполагало стимулировать переработку древесины внутри страны. Одновременно были отменены экспортные пошлины на большинство видов продукции лесопереработки.

 Решение правительства  России о повышении экспортной  таможенной пошлины на круглый  лес привело к снижению конкурентоспособности  российских компаний-экспортеров на мировых рынках. Цены на российский кругляк на мировом рынке стали неконкурентоспособными [10].

 ЛПК по многим видам  лесопромышленной продукции не  в состоянии обеспечить нужды  внутреннего рынка ни по количеству, ни по ассортименту, ни по качеству  производимой продукции.

 В товарной структуре  российского импорта лесопродукции  основное место занимают бумага, изделия из бумаги и печатная  продукция. На их долю в настоящее  время приходится более 70% стоимостных  объемов импорта. При этом доля  бумаги и картона постоянно возрастает, а доля изделий из бумаги и печатной продукции хотя и снижается, но остается очень высокой. В структуре российского импорта листовых лесоматериалов преобладают древесноволокнистые и древесностружечные плиты (ДВП 35%, ДСП 50%, фанера 14%, шпон 1%) [10].

Пиломатериалы и черновые мебельные заготовки подлежат реализации оптовикам, которыми являются многочисленные предприятия мебельной  и деревообрабатывающей промышленности, использующие данную продукцию в своем производстве.

  Стремительно увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, удовлетворяемый в настоящее время на 95% за счет импорта. С другой стороны, высокие таможенные пошлины и транспортные расходы делают стоимость европейских стройматериалов на внутреннем рынке чрезвычайно высокой. В связи с этим в России созданы условия, при которых высокотехнологичное производство стройматериалов европейского стандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности, достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым. Существенную помощь в сбыте продукции оказывает мощное развитие рынка мебельной промышленности в Центрально-Черноземном регионе.

В регионе, где функционирует ООО «Крона», присутствует достаточное количество фирм, занимающихся лесопильным производством, однако практически все они делят рынок сбыта между собой равномерно, явного монополиста не наблюдается, что позволяет каждому производителю найти свою нишу и потребителей.

К основным предприятиям-конкурентам ООО «Крона» можно отнести: торговый дом «Брянский лес» (г.Воронеж), ЗАО «Лесмаш» (г.Воронеж), ООО «Дубрава»(г.Липецк) и другие.

 Сильной стороной конкурентов на рынке является то, что они давно находятся на рынке, хорошо известны потребителям и имеют с ними давние и хорошо отлаженные связи. Слабой стороной является более высокая себестоимость продукции, объясняемая более высокой стоимостью основного сырья (древесины) на западном рынке и значительно большими затратами на оплату труда.

Подводя итог, можно сказать, что экспорт продукции ЛПК зависит от множества факторов как рыночных, так и нормативных. Возможности государственного регулирования экспорта продукции ЛПК ограничены. Экспорт в значительной степени зависит от внешних факторов, складывающихся на рынке, таких как экспортные цены и курс иностранной валюты. В целом уровень конкурентоспособности российского ЛПК на мировом рынке низок (исключение – необработанная древесина).

 

 

 

 

 

3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наше предприятие ООО «Крона» получило много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах: 

1.Ценообразование: для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (торговый дом «Брянский лес»).

2.Схема распространения товаров: предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия - объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.

3.Стимулирование сбыта:

- Реклама: рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному и деревообрабатывающему рынку.  Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи.

- Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга): планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия [2].

Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на продукции ООО «Крона» относятся:

1. Низкий уровень цен  при высоком качестве.

Информация о работе Бизнес – план лесопильного предприятия ООО «Крона»