Бизнес план организации ЗАО «Сакура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование прибыльности и рентабельности проекта изготовления и реализации блюд японской кухни на рынок.
2. Определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в результате открытия ресторана.
3. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства.
4. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Маая курсовая((.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)
  1. Резюме
 

     Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности  организации производства в ресторане  японской кухни (ЗАО « Сакура »). Предприятие образовано в 2008 году на основе личных вкладов учредителей, форма собственности - частная, производственное оборудование размещено на арендуемых площадях.

     Целями  бизнес-плана являются:

     1. Обоснование прибыльности и рентабельности  проекта изготовления и реализации  блюд японской кухни на рынок.

     2. Определение   экономической   целесообразности   организации   дополнительных рабочих мест в результате открытия ресторана.

     3. Выявление условий рынка и  прогноз продаж готовой продукции  при наращивании мощности производства.

     4. Оценка ожидаемых финансовых  результатов бизнеса и построение  финансовой стратегии предприятия.

     Интерьер  ресторана оформлен в японском стиле. Уровень заведения складывается из массы мелочей, в том числе и из того, какие ингредиенты используются при приготовлении блюд. Здесь не экономят на качестве ингредиентов и продуктов. Цель - донести все нюансы японской кухни без малейших изменений, которые обеспечиваются благодаря ежегодным стажировкам шеф-повара в Японии. Основу меню составляют рыба, морепродукты, рис - собственно говоря, все то, чем славится японская кухня. Все блюда, которые предлагает шеф-повар, эксклюзивны, готовятся по традиционным японским рецептам. Меню ресторана разнообразно и меняется два раза в год.

     Взаимодействие  с надежным поставщиком сырья  и полуфабрикатов, а также готовой  продукции (сигары, спиртные напитки, вода и т.д.) является источником стабильных поступлений оборотных средств в производство, поставки осуществляются ежедневно.

     Текущей стратегией предприятия является привлечение  клиентов и завоевание постоянной клиентуры, а также укрепление на рынке. Вместе с тем в дальнейшем, по мере развития, ЗАО «Сакура» планирует открытие летней террасы в теплое время года, а также достижение максимальной наполняемости ресторана в любое время его работы, то есть с 12 дня до12ночи.

     Первый  этап развития предприятия потребует  время, равное одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится, к этому времени оно завоюет определенную репутацию среди потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их потребностям и приобретет имидж надежного делового партнера.

     Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности ресторана:

            1. Прогнозируемый объем продаж - 190*361= 68590 заказов; 

     2. доходы от реализации продукции  -68590 *1050=72019,50тыс. руб.;

     3. затраты на производство – 34724,35тыс. руб.;

     4. валовая прибыль от реализации проекта – 26309,12тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  предприятия
 

     Основной  вид деятельности - изготовление блюд японской кухни. Продукция, планируемая к выпуску ЗАО «Сакура» в связи с настоящим проектом, включает в себя широкий ассортимент блюд национальной японской кухни. Простая в своей основе, но вкусная и полезная, японская кухня основана на применении свежих морепродуктах риса и овощах. Повсеместно используется говядина, свинина или мясо ягненка.

     Номенклатура  продукции: салаты и холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, горячие  блюда из мяса, горячие блюда из морепродуктов, десерты и широкий  выбор вин.

     Предприятие оснащено современным оборудованием  и приобретенная вместе с ним  технология обеспечивает высокое качество продукции и возможность для  конкуренции с другими ресторанами  в этом районе.

     Продукция  обладает следующими  свойствами,  выгодно  отличающимися от продукции остальных предприятий в этом районе.

1. Высокий уровень  вкусовых качеств.

     Закупаемая  ЗАО «Сакура» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает постоянный контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Предлагаемые рестораном блюда ориентированы не только на японский, но и на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с другими ресторанами национальной кухни, специфика которых часто неприемлема для российского потребителя.

     Таким образом, качество планируемых рестораном к выпуску блюд будет соответствовать стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

     2. Качество и привлекательность внешнего вида блюд. Опытные повара и кулинары имеют собственную специфику оформления блюд, что делает каждое блюдо произведением искусства и отличает от аналогичных блюд японской кухни в других ресторанах.

     3. Доступная цена.

     4. Разнообразный дополнительный пакет  услуг. В ресторане будут проводиться  мероприятия, представляющие коммерческий  интерес. Каждое мероприятие может  самостоятельно давать доход.  Планируется по определенным  праздникам организовывать шведский стол.

     5. Оригинальный интерьер. Ресторан  «Сакура» основан на национальных особенностях японского народа, его культуре. Это все находит отражение в интерьере ресторана, одежде персонала, музыкальном оформлении и шоу-программах. В целом создается самобытный образ далекой страны. Однако интерьер не навязчив, оформление и музыка тщательно  подобраны и адаптированы для широкого посетителя, не обязательно знающего  культуру Японии.

     Именно  эти основополагающие факторы, которые  характеризуют продукцию ресторана «Сакура», будут являться залогом высокой конкурентоспособности.

     В то же время есть и слабые стороны  ЗАО «Сакура», о которых необходимо сказать:

     1.Большое  количество предприятий общественного  питания.

     В Москве много ресторанов и кафе, которые уже прочно обосновались на рынке и заняли свою нишу. В районе метро Таганская много ресторанчиков и кафе, ориентированных на деловых людей и на широкий круг посетителей.

     2. Площадь ресторана.

     В данное время у предприятия нет  возможности расширить свои производственные пощади из-за денежных средств, поэтому только в будущем планируется приобрести большие резервуары и аквариумы для живой рыбы и других жителей морей и рек. Если увеличивать объемы продаж, имеющихся средств будет не хватать. У конкурентов уже есть подобное оборудование, чтобы не только держать живые организмы для дальнейшего производства, но и оформить зал аквариумами.

     3. Предоставление новинок.

     Предприятие еще не укрепилось на рынке, чтобы  в основной пакет услуг включать новые виды блюд пли постоянно менять проводимые мероприятия.

     Именно  два последних фактора будут  являться стимулом для дальнейшего  развития, т.к. они преодолимы лишь при  грамотной работе предприятия и  получении разумной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ рынка сбыта  и основных конкурентов

 

     Питание занимает одно из ключевых мест в жизни  человека. Пища должна выполнять такие  функции как поддержание нашей  физической жизни, с другой стороны  регулирование нашей духовной жизни.

     Финансовый  кризис, разразившийся в 1998г., серьезным образом изменил внешнюю среду рынка ресторанных услуг. Перед владельцами ресторанов возникла проблема адаптации к происшедшим изменениям, главная из которых снижение численности клиентов и как следствие этого, рост конкуренции.

     Социальные  функции ресторанного бизнеса выражаются в том, что данная сфера предпринимательской деятельности целиком служит общественным интересам и никак не противоречит им. Здесь формируется культура потребления, воспитываются потребительские привычки и предпочтения. Одновременно складываются и закрепляются на уровне массового общественного сознания определенные формы проведения досуга. Социальные функции ресторанного бизнеса конкретизируются в культуре обслуживания людей, а также в формах и методах обслуживания.

     К посещению, а тем более, выбору ресторана люди относятся серьезно и с полной ответственностью. Это вполне объяснимо, ведь слово «ресторан» ассоциируется в нашем сознании, как правило, с чем-то торжественным, знаменательным. При выборе ресторана посетители учитывают, прежде всего, следующие параметры: качество и ассортимент блюд, уровень предоставляемых услуг, сервиса, отношение персонала, общую атмосферу заведения, внешнее и  внутреннее убранство и, естественно, соотношение места и цены.

     В столице функционирует около 6000 предприятий общественного питания более чем на 500 тыс. посадочных мест. Ресторанный бизнес, по оценке специалистов, является наиболее рентабельным и перспективным.

     Основная  продукция ресторана «Сакура» рассчитана на широкие массы населения, проявляющие интерес к японской кухне и имеющие потребность в приятном проведении досуга.

     Ресторан  направляет свою деятельность на средне ценовой сегмент ресторанного рынка. Типичные посетители ресторанов средней  ценовой категории - это мужчины  и женщины в возрасте до 35 лет с высшим образованием. Каждый второй женат или замужем, семья обычно из трех человек.

     Посещение ресторанов - это самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. С такой же частотой они ходят только в гости к  друзьям.

     Наиболее активными посетителями являются мужчины. Характерная для них частота посещения ресторанов 1-3 раза в неделю, в то время как женщины ходят в рестораны 2-3 раза в месяц. Более высокая активность мужчин учитывается при разработке концепций ресторана: акцент делается на привлекательные именно для мужской аудитории символы (шоу-программы).

     Большинство посетителей узнают о новой марке  ресторана от друзей и знакомых, выступающих основным источником информации о продуктах данной категории. Вторым по степени важности источником является наружная реклама. На информацию, предлагаемую наружной рекламой, ориентируется каждый четвертый гость ресторана.

     Учитывая  этот факт, а также то, что большинство  клиентов ресторана являются владельцами  автомобилей, нетрудно понять, что именно на наружной рекламе должны быть сосредоточены основные усилия ресторана средне ценового сегмента. Наружная реклама весьма полезна и в свете того, что решения о выборе ресторана принимаются, как правило, спонтанно.

     Ресторанному  бизнесу присуще сезонные колебания. Так весной и летом наблюдается спрос населения, в продолжение пяти месяцев, к открытым (уличным) террасам ресторана, которые оформляются под летние кафе, что дает возможность получения дополнительной прибыли. А в осеннее и зимнее время особый интерес проявляется к развлекательным программам и мероприятиям в зале ресторана.

     Проблемой для ресторанов в последнее время, безусловно, является постоянный рост цен, что снижает покупательную  способность населения и ожесточает конкуренцию. Однако в Москву приезжает много людей с Достатком, и поэтому нехватка клиентов не является постоянным фактором.

         Рынок ресторанной продукции  сегментирован по следующим разновидностям  кухонь, представленных в ресторанах  г. Москвы:

     - русская - 42%,

Информация о работе Бизнес план организации ЗАО «Сакура»