Бизнес- план парикмахерской "Елена"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Салон-парикмахерская «Елена», во владении индивидуального предпринимателя, может быть основан в 2013 году. Салон-парикмахерская будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр, -маникюр; наращивание ногтей; парафинотерапия, массаж; лечение, уход за ногтями; бикини-дизайн; депиляция; прокалывание ушей и т.д. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «Akzent», «Kinetics».

Содержание

1. Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Существо предполагаемого проекта
4. Производственный план
5. План маркетинга
6. Организационный план
7. Финансовые затраты
8. План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. Оценка риска и страхования
11. Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ

— 34.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Сосенский радиотехнический техникум»

 

 

БИЗНЕС- ПЛАН

 

По предмету «Экономика отрасли»

 «Парикмахерская  Елена»

 

 

 

Студент  гр. Э-41          __________                  Ковтун М.И.

Руководитель                __________                 Просекова О.А.

 

 

 

 

 

 

                                  

                                                       2013.

 

Содержание:

1. Резюме

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Существо предполагаемого проекта

4. Производственный план

5. План маркетинга

6. Организационный план

7. Финансовые затраты

8. План реализации услуг

9. Инвестиционный план

10.  Оценка риска и страхования

11.  Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РЕЗЮМЕ

 Суть проекта: бизнес-план создания  парикмахерской «Елена» в городе  Козельск, Калужская обл..

Салон-парикмахерская «Елена», во владении индивидуального предпринимателя, может быть основан в 2013 году. Салон-парикмахерская будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр, -маникюр; наращивание ногтей; парафинотерапия, массаж; лечение, уход за ногтями; бикини-дизайн; депиляция; прокалывание ушей и т.д. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «Akzent», «Kinetics».

Частное предприятие «Елена», будет оказывать своим клиентам не только парикмахерские услуги, но а также услуги маникюра и педикюра и массажа.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

 Прибыль формируется как  разность между объемом реализации  услуг и затратами на покупку  товаров с учетом собственных  издержек.

 Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства  в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг  здания.

 

 2.АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ ОТРАСЛИ

 У салона-парикмахерской «Елена»  имеются три прямых конкурента, расположенных в том же районе. Это салоны: «Звездный», «Шик» и  «Локон». Остальные 19 парикмахерских  расположены в других районах, большой конкуренции для салона  представлять не будут.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Козельск можно увидеть в приведенной ниже таблице:

 

 

Таблица 1

КОНКУРЕНТЫ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Елена»

Таблица 1

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Елена»

Салон «Звездный»

Сильные стороны:

1.      Высокий уровень обслуживания;

2.      Есть маникюрные услуги;

3.      Работает косметолог.

Слабые стороны:

1.      Высокие цены предоставляемых услуг;

2.      Малая численность специалистов, что не позволяет об-

служить больше клиентов.

Сильные стороны:

1.      Высокий уровень обслуживания;

2.      Предоставляются маникюрные, массажные услуги;

3.      Приемлемые цены;

4.      Удачное расположение

салона;

5. Специалистам предоставляется  возможность повышения квалификации.

Слабые стороны:

1. Пока не предоставляется больше  никаких дополнительных услуг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салон «Шик»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Есть солярий;

3. Предоставляются маникюрные  услуги;

4. Предоставляются косметические  услуги;

4.      Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

1.      Высокие цены на услуги; 

Салон «Локон»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2.Предоставляются маникюрные  услуги;

3. Предоставляются косметические услуги.

Слабые стороны:

1.Высокие цены предоставляемых  услуг;

2. Маленькое помещение;

3. Размещение салона отдалено  от остановок.


 

 

3.СУЩЕСТВО ПРЕДПОЛАГАЕМОГО  ПРОЕКТА

Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «Елена» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

 Если клиенты не хотят  кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться  такой услугой, как мытье головы  – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно  уметь подобрать шампунь, а затем  правильно высушить волосы.

 При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки  можно сделать укладку.

 Чтобы придать более привлекательный  вид ногтям следует регулярно  делать маникюр. В уходе за  руками не мало важную роль  играет массаж рук, это не только  сохраняет красоту, но и помогает  расслабить напряженно работающие  мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

 Летом, когда пользуешься открытой  обувью, все недостатки и плохая  ухоженность ног сразу бросаются  в глаза. В этом случае педикюр  просто необходим. Следует обращаться  в салон к педикюрше.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.

Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.

Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

 

5.ПЛАН МАРКЕТИНГА

 В какой-то мере проблема  сбыта может рассматриваться  как функция месторасположения  предприятия. Салон-парикмахерская  «Елена» расположен в спальном  районе, где конкуренция практически  отсутствует, т.к. все салоны с  подобными услугами находятся  в центре города.

 Другая сторона проблемы  сбыта – насколько хорошо известны  клиентам характеристики предоставляемых  услуг. Поэтому салон предполагает  сделать обширную рекламу своих  услуг в средствах массовой  информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества  клиентов. Планируется сделать заказ  визитных карточек салона-парикмахерской  «Локон».

 Еще один способ стимулирования  сбыта – это прием заказов  по телефону, т.е. по записи, а также  оказание услуг по специальным  каталогам, по которым клиент  может выбрать себе стрижку  или прическу.

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

 

Наш салон работает с 8-00 до 19-00 (без обеда), в выходные воскресенье и субботу с 9-00 до 16-00.

В салоне-парикмахерской «Елена» работают четыре мастера-универсала, 2 маникюриста, 2 массажиста, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 8-00 до

14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 первая смена  поочередно меняются.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

 Рабочий день директора также  не нормирован.

 Несомненно, предприятие сильно  своим персоналом. Грамотные руководители  и квалифицированные исполнители  могут вывести из прорыва даже  самое неэффективно работающее  предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

 Поэтому предприятие планирует  принять на работу квалифицированных  мастеров. Каждые полгода салон  будет предоставлять возможность  своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары  в города Казани, Москвы и др. Сумма, которая будет выделяться  на это, будет накапливаться в  течение 6 месяцев.

 В будущем салон планирует  открыть мастер-класс, где будут  обучаться профессионализму молодые  мастера. Это принесет дополнительную  прибыль предприятию.

 Персонал салона-парикмахерской  состоят из десяти человек: директора, замещающего обязанности администратора  и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов, двух маникюристов, двух массажистов  и уборщицы.

 Для получения прогрессивного  результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными  работниками, стаж работы должен  быть не менее двух лет в  данной отрасли.

 Основные требования, предъявляемые  директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

– быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

– быть высококвалифицированными рабочими;

– вежливыми;

– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

– вовремя приходить на работу;

– быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Оплата труда мастеров – 40% от прибыли.

 Оплата труда директора и  уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается  по заранее установленной расценки.

 

7.ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

Все финансовые затраты можно разделить на две группы – обязательные и второстепенные. К обязательным затратам следует отнести следующие расходы:

• Аренда помещения – за полгода 45000 р.

• Коммунальные платежи зависят от региона – не более 6000 р.

• Процедура сертификации – 15000 р.

• Закупка оборудования – до 35000 р.

• Рекламная кампания – за полгода 12000 р.

• Заработная плата персонала – ежемесячно 20000 р.

• Приобретение расходных материалов – ежемесячно 70000 р.

Итого – 203 000 р.

Среди второстепенных затрат следует отметить приобретение более качественного расходного оборудования и заказ рекламной кампании в престижном рекламном агентстве. Поэтому к обязательным затратам по этим статьям можно добавить еще некоторые суммы, но это стоит делать уже через несколько месяцев успешного существования парикмахерской.

Оборудование для помещения состоит из кресел с гидравликой и тумб с зеркалами к ним, моек с креслами и сушуара. Все это оборудование по количеству должно соответствовать количеству мест в парикмахерской. Кроме того, необходимо приобрести фены, ножницы, расчески, машинки для стрижки, гардеробный набор, журнальный столик и компьютер.

В зависимости от заработной платы сотрудников и цен на услуги, ежемесячный доход составит около  20 000 рублей, но это, если в парикмахерской посещаемость будет не более 70%.

Информация о работе Бизнес- план парикмахерской "Елена"