Бизнес план тату-салона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Вся династия Дон Мартина прославляла этот бизнес и теперь, пра-пра-правнук Дон Мартина, приехав в Санкт-Петербург для ознакомления с городом. Но главная его цель – посмотреть существует ли и на какой стадии развития находится рынок татуировок в СПБ. И решил он открыть салон и в этом городе под названием Salón de tatuajes, тем более именно в Петербурге проживают его друзья, которые также увлекаются татуировками.

Вложенные файлы: 1 файл

БП.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)
 

Бонусы (скидки) Salón de tatuajes:

- приведи друга и получи бонус в размере 10%

- распечатай купон и получи скидку в 10$ (распространяется только на татуировки и аэрографию)

 - различные акции (неделя японской татуировки; посетите салон и получите карту на скидку 5 %) 
 
 

  1. Маркетинговый план

    2.1. Описание отрасли 

     Первые  фирмы, превратившие «нательную живопись»  в массовую услугу, появились в  России в конце 80-х годов. Сегодня  только в Санкт-Петербурге  их десятки. И ряды таких салонов продолжают расти вслед за ростом интереса к  татуировке и родственным ей искусствам – пирсингу и боди-арту.

     Термином  «боди-арт» сегодня объединены все  виды творческих работ «по телу»  — пирсинг, татуирование, перманентный макияж, создание живописных картин на одну вечеринку. Однако пусть вас  не вводит в заблуждение слово  «арт»: в подавляющем большинстве случаев эти «народные промыслы» являются, в первую очередь, весьма прибыльным бизнесом и уж потом — искусством на продажу.

     В результате раскрутки во всем мире боди-арт приобрел характер четко  налаженного бизнеса. Регулярно  проходят всемирные встречи мастеров татуировки и пирсинга, издаются десятки журналов, над производством оборудования для создания татуировок, органических красителей, колец, игл и шпилек для пирсинга работает целая индустрия.

     Самим татуировщикам в последнее время стало тесно на выбранном ими материале: среди последних мировых новинок — татуировки на ногтях и на коже курток, чехлов и бумажников. Многие переключаются на аэрографию (роспись автомобилей). Иметь такой автомобиль сейчас ультрамодно и за рубежом, и в России. С каждым годом интерес к татуировкам увеличивается и очень часто человек придя за одной татуировкой.через какое-то время возвращается и делает еще одну. 
 
 

     2.2. Описание сегмента

Салоны  татуировок в Санкт-Петербурге –  не редкость, и в любом из них доморощенный самоучка-кольщик, который называет себя "татуировщик", сделает вам банальную «наколку», по унылому тату-каталогу, каких он сделал уже десятки. Но только у нас вы получите именно то, что позволит вам стать неповторимым и стильным. Каждая татуировка - это творчество, в котором важна даже самая мельчайшая деталь, штрих, оттенок, это высокое искусство, где нет места фальши, это индивидуальный стиль, разработанный персонально.

     Главный вопрос для любого предприятия –  это выявление возможных покупателей услуги. Для этого проводится исследование населения Санкт-Петербурга. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование.

     В результате исследований выявили, что: тату, пирсинг и прочие услуги ориентированы на граждан,  которым нравится нательный рисунок, которые хотят запечатлеть какой-то момент своей жизни на память,которые следят за модой, а также для людей которые хотят выделиться из толпы.

     В основном данными услугами интересуется молодежь, байкеры, люди среднего возраста с различным уровнем достатка.

     В среднем респонденты готовы потратить  на тату свыше 1000 рублей.

     Было  выявлено, что наиболее привлекательным  видом услуг является:

Татуировка  – 40%

Пирсинг – 30%

Бодиарт – 10%

Аэрография  – 2%

Перманентный  макияж – 10%

Продажа материалов для тату – 5%

Сведение тату - 3%

     Считается, что этот бизнес сезонный. В пору потепления и особенно отпусков поток  клиентов увеличивается в разы, но клиент этот мелкий. А вот зимой  приходят самые постоянные и верные любители тату, те, которые покрывают  татуировкой каждый участок кожи — то есть люди, чей чек бывает гораздо выше среднестатистических ста долларов.

АНКЕТА

1) Пол__________________________________________

2) Возраст________________________________________

3) Уровень ежемесячного  дохода (в рублях) ________________________________________

4) Приемлемые затраты  на услугу (в рублях) ________________________________________

5)Как  вы о нас узнали?________________________________________

6) Ваши предпочтения  в выборе между  обычной татуировкой  или татуировкой хной?______________________________________

7) Какие из услуг наиболее привлекательны для Вас:

а) татуировка

б) пирсинг

в) аэрография

г) татуировка хной

д) бодиарт

г) перманентный макияж

8) Есть что-то, что Вас останавливает от данного вида услуг? ________________________________________ 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ рынка и  конкурентов

    Таблица 2. Конкуренты Salón de tatuajes

Название  салона Предлагаемые  услуги
1. Экспромт. Тату студия (Невский 106) - Татуировку  любой степени сложности 
- Закрытие и исправление старых татуировок (cover up) 
- Закрытие шрамов, ожогов 
- Перманентный макияж 
- Рисунок хной
2. Экстрим  Арт. Студия татуировки (В.О., 9-я  линия, д. 58) - татуировки

- перманентный  макияж

- пирсинг

- рисунок  хной

- афрокосички  и дреды

- аэрография

- бодиарт

3. Форсмажор.  Студия татуировки и пирсинга (Невский проспект, д.32-34) - татуировки

- бодиарт

- пирсинг

- рисунок  хной

4. Терра  Скифика. Студия татуировок (Невский  146) - татуировки

- пирсинг

- рисунок  хной

 

     На  основе данных из таблицы можно сделать  выводы, что основными конкурентами являются  тату студия «Экспромт» и «Экстрим Арт», так как у этих салонов широкий спектр услуг. Скидки постоянным клиентам. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3. SWOT – анализ тату салона  «Tatuajes »

 
Сильные стороны
Слабые  стороны
1.Месторасположение – Салон расположен в центре города

2.Наличие  необходимых финансовых ресурсов

3.  Широкий  ассортимент услуг

4.  Скидки  постоянным клиентам

5.   Наличие собственного  веб-сайта

6. Сотрудничество  с крупными поставщиками

1.Отсутствие четкой стратегии 
2.Нехватка наработанной клиентской базы

3. Малая  известность на петербургском рынке на начальном этапе

Возможности Угрозы
1. Увеличение клиентской  базы 
2. Повышение уровня квалификации всего персонала 
3. Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг

4. Расширение  ассортимента услуг

 
1. Экономическая нестабильность в  стране 
2. Быстрое появление новых конкурентов 
3. Возрастающее давление существующих конкурентов 
4. Изменения во вкусах потребителей
 
 

     Однако  от выявленных угроз со стороны внешней  среды не застрахован ни один из работающих салонов. Вместе с тем  в распоряжении салона «Tatuajes» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы. Поэтому, если у салона появятся слабые стороны и угрозы, то руководство своевременно сможет принять меры по их устранению, используя при этом все свои ресурсы и возможности. Тем самым наш салон сможет продолжить свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

     Модель "7 S" McKinsey была разработана для того, чтобы оценивать эффективность деятельности организации путем наглядного анализа семи основных элементов фирмы: стратегии, навыков, совместных ценностей (корпоративной культуры), структуры, сотрудников, систем и стиля.

    Таблица 4 Анализ внутренний среды тату салона «Tatuajes» по модели «7S» McKinsey

Элемент модели Характеристика  элемента
Strategy - Удовлетворять  пожелания каждого клиента, гарантируя  превосходное качество, способствовать успеху клиентов

- Быть  лидером на Российском рынке  тату

- Предлагать  широкий спектр услуг самого  высокого качества

-Представлять  профессионалов самого высокого  уровня

- Занимать  лидирующее положение на рынке  и стать образцовой компанией в сфере тату

Skill - Индивидуальный  подход к каждому клиенту

- Возможность  просмотреть цены и услуги  на сайте

Shared values - Предлагать  клиентам только полный спектр  услуг 

- Всегда  предлагать широкий спектр услуг  самого высокого качества

Structure Линейная организационная  структура; штат сотрудников небольшой
 
Systems - Система накопления  информации о клиентах
Staff - Квалифицированный  персонал

- Владение  техникой пирсинга, татуирования  и т.д

Style -  Офис в  центре Санкт-Петербурга

- Работать  только с лучшими из лучших

- Полное  оснащение офиса (как техническая  база)

- Стабильная  работа офиса

 

     Салон начинает приносить доход, когда  каждый день в него обращаются хотя бы пять человек, делающих ту или иную процедуру или покупающих новые  пирсы. Обычно это происходит, когда появляется больше десяти постоянных клиентов. Жесткой борьбы между татуировочными фирмами нет. Основную конкуренцию им составляют мастера-надомники, играющие на понижение цен. Однако нелегалы не могут и не хотят оказывать весь комплекс услуг, связанных с модификацией (изменением) облика человеческого тела. Что и делают легальные салоны, чтобы привлечь клиентов.

     Положительной стороной рекламы является то, что  она может привлечь большой и  географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей. 
 
 
 

     Таблица 5. Затраты на рекламу тату салона «Tatuajes»

Вид рекламного мероприятия Частота и сроки использования Затраты на одно мероприя-тие Исполнитель (должность)
Реклама по радио 

«Европа +»

1 раз в день  по 30 секунд, 3 раза в неделю 6 000 в мес.

В год 72000 рублей

PR менеджер
Раздача буклетов у метро и вблизи образовательных  учреждений 1 раз в 2 месяца (по мере поступления новых предложений) 4850 (за одну  станцию метро в день) Курьер
Реклама в чате На протяжении периода работы салона бесплатно Менеджер
Участие в тату-конвенциях, тату-фестивалях, выставках косметических      
Итого 76850

Информация о работе Бизнес план тату-салона