Бизнес проект по производству башенных кранов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является организация предприятия по изготовлению и продаже башенных кранов 4 размерной группы по ГОСТ Р 13556, запасных частей к ним и получение прибыли за счёт:
 Освоения производства востребованных на рынке подъёмных устройств;
 Улучшение эксплуатационных качеств выпускаемой продукции (в том числе запасных частей) и механизмов;
 Проведение гибкой ценовой политики;
 Полноты и качества после продажного сервиса.

Содержание

1.
Инвестиционный замысел ……………………………………………..…
4
2.
Источники, объекты и направления инвестиций …………………….....
7
3.
Производственная программа и расчёт объёмов оборота………………
9
4.
Расчёт себестоимости, рентабельности и прибыли от деятельности предприятия ………………………………………………………………..

10
5.
Маркетинг-план …………………………………………………………...
16
6.
Финансовый план. График погашения кредитных средств ……………
17
7.
Запас "Финансовой прочности предприятия"…………………………...
19
8.
Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с кредитной организацией.....
20
9.
Социально экономическое значение проекта……………………………
20

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес План.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

4.1.3. Издержки на энергию

Приведенная суммарная мощность энергопотребителей:

по участкам производства  - 2100 квт./час

по АБК - 40 квт./час;

по освещению территории – 50квт./ч.;

Фонд рабочего времени в месяц:

168 час./мес.; 255дн. * 7ч =1785ч.в год

Стоимость одного квт./час. – 2,20 руб. Издержки на электроэнергию в месяц:

по участкам производства :

168ч/мес.* 2100квт/ч * 2,2руб. = 776160 руб./мес. - при 100% загрузки;

по АБК: 168 * 40 * 2,2 = 14784 руб./мес.

по освещению территории, дежурное освещение и т.д.

168*50*2,2 =18480руб/мес.

Всего издержки на энергию: 809424 руб./мес. при 100% загрузки производства;

607068руб/мес. - при 75%; 404712руб/мес. – при 50%; 283298руб/мес. – при 35%; 202356руб/мес. – при 25% загрузки производства.

4.1.4. Издержки на тепло и услуги связи

Издержки на тепло, по расчётным показателям для данного региона и типа помещений составляют 62рубля на квадратный метр в месяц * на 6 месяцев отопительного сезона * 10 000 м2 =3720000 рублей

Телефон и услуги связи, включая междугородние переговоры, Интернет, почта закладываем по сложившимся ценам 30т.руб в месяц.

4.1.5. Издержки на создание комплекса маркетинга

Расходы на все виды маркетинговых мероприятий:

Принимаем 1500т.руб. за 12 месяцев, в месяц – 125 000 руб.

4.1.6. Транспортные (эксплуатационные) расходы

Транспортные расходы принимаются в объеме 1% от суммы оборота фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту, не зависимо от квартального % загрузки производства. Сюда же включаем расходы связанные с поставкой оборудования, материалов и т.д.:

90000т.руб.х 0,01 = 900 т.руб./мес.

4.1.7. Командировочные расходы

Расходы на командировки в месяц принимаются в объеме 0,1% от суммы месячного оборота фирмы в части деятельности по данному инвестиционному проекту не зависимо от квартального % загрузки производства:

90000т.руб * 0,001 = 90 тыс. руб./мес.

4.1.8. Амортизация основных средств

Стоимость собственных основных средств (оборудование, транспорт, компьютеры, офисное оборудование и т.д.см.табл.3.) - 304110 тыс. руб. Норма амортизации в среднем – 10% годовых;

Амортизационные отчисления в месяц:

1 этап (1кварт.) =(254875т.руб.+ 2650 т.руб.(транспорт)+3000 (орг.техника и офисное оборуд.)) * 0,01 : 12 = 217т. руб./мес. +

2 этап (2кварт.) = (22100+3000) * 0,01: 12 = 21т.руб/мес. +

3этап (3кварт.) =10040* 0,01 : 12 = 8,5т.руб/мес.

Итого: полная сумма отчислений = 246т.руб

В расчётах примем амортизационные отчисления вкладывать на погашение кредита и только после окончательного расчёта по займу, будем зачислять их на восстановление основных фондов.

4.1.9. Финансовые издержки

Объем кредитных средств - 395006тыс. руб. Процентная ставка - 11% годовых.

Финансовые издержки в месяц: 395006*0,11 : 12= 3620,9 тыс. руб./мес.

4.1.10. Прочие издержки

Издержки на прочие расходы принимаются в объеме 1% от суммы постоянных затрат фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту (см. ниже табл.7 - калькуляцию себестоимости).

4.1.11. Налоги и платежи

Налоги принимаем как 24% с прибыли в месяц. Доход с оборота – внутрипроизводственные издержки

4.2. Расчет себестоимости производства

Расчёт сведём в таблицу 7.

 

Таблица 7. Текущие издержки на месячную производственную программу по статьям себестоимости

Статья

Сумма в месяц по 1и2 –му кв.производственный. (тыс.руб.)

По 3–му кварт.

(25%)

По 4-му кварт.

(35%)

По 5-му

кварт.

(50%)

По 6-му кварт.

(75%)

По 7-му кварт.

(100%)

Материалы, сырье, комплектующие, оснастка, инструмент, спец.одежда, вспомогательный материал

9030+9000+1000+570+700 = 20300

22575

31605

45150

67725

90300

Заработная плата

1743

2904

4065

5805

8709

11610

Итого переменные издержки:

22043

25479

35670

50955

76434

101910

отопление и энергия

1050

1537

1780

2144

2751

3358

Связь

60

60

60

60

60

60

Транспорт             

2700

2700

2700

2700

2700

2700

Комплекс маркетинга

375

375

375

375

375

375

Командировки

270

270

270

270

270

270

Прочие расходы

36

39

42

46

52

58

Итого постоянные издержки:

4491

4981

5227

5595

6208

6821

Проценты             

-

10860

10860

10860

10860

10860

Налоги (24%)

-

6220

9025

13239

20260

27284

Отчисления с з/пл.(28,1%)

490

816

1143

1632

2448

3264

Итого себестоимость:

27024

48356

61925

82281

116210

150139

из них налоги и отчисления

490

7036

10168

14871

22708

30548

 

              4.3. Расчет прибыли и рентабельности

Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных расходов по всем видам деятельности в рамках данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) в месяц.

Расчет осуществлен из условия загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности по кварталам, т.е 25%, 35% и т.д.(см.гл.1)

Таблица 8. Расчет прибыли и рентабельности

 

Показатели

Сумма (тыс. руб.)

25%

35%

50%

75%

100%

1.        

Выручка от реализации

67500

94500

135000

202500

270000

2.        

НДС (18%)             

12150

17010

24300

36450

48600

3.        

Доход с оборота

55350

77490

110700

166050

221400

4.        

Внутрипроизводственные издержки (перемен. + пост.)

30460

40897

56550

82642

108731

5.        

Налоги и отчисления

7036

10168

14871

22708

30548

6.        

Платежи по процентам

10860

10860

10860

10860

10860

7.        

Чистая прибыль + амортизация

6994

15565

28419

49840

71261

 

5. Маркетинг-план

Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (2,8года) на одинадцать этапов - по одному календарному кварталу в каждом.

Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции.

Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (3-й, 4-й, 5-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.

В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:

1-й кв. - заключение договоров поставок "на заказ" по уже установленным контактам до инвестиционного периода;

2-й кв. - работа "на заказ", реклама в области и регионах;

3-й кв. - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама в других областях России;

4-й кв. - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;

5-й кв. - освоение новых рынков; цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама, интенсивная реклама в Интернете (агрессивная политика маркетинга);

6-й -7-й - 8-й- 9-й кв.10-й и 11-кв. - цены среднерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта товаров и услуг без расширения объемов. Интенсивная разработка новых подъёмных механизмов. Возможно выход на зарубежные рынки сбыта.

В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:

       реклама в региональных газетах, на местном и региональном телевидении;

       участие в постоянно действующих выставках.

       продвижение и обновление сайта завода в Интернете.

В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации города, области и нарабатываемые связи с Ростехнадзором и экспертными организациями, которые заинтересованы в получении дополнительных налогов и обеспечении хозяйствующих субъектов качественной и не дорогой подъёмной техникой.

 

 

 

 

6.Финансовый план. график погашения кредитных средств

Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика предпроизводственных работ, поквартального наращивания мощности производства по всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы (соответственно 25%, 50%, 75%, 100%) и отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл. 9).

                                                                                                                                                                 2



ТЭО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО "СЗПМ"

Таблица 9. Финансовый план (план движения денежных потоков по инвестиционным периодам) тыс.руб.

Показатели

1-2 кв.

3 кв.

4 кв.

5 кв.

 

6 кв.

7 кв.

8кв.

9кв.

 

10кв.

 

11кв

Процент освоения мощности

0

25%

35%

50%

75%

100%

100%

100%

100%

100%

I.ПОСТУПЛЕНИЯ

395006

67500

94500

135000

202500

270000

270000

270000

270000

270000

Выручка от реализации

0

55350

77490

110700

166050

221400

221400

221400

221400

221400

Внереализационные доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Доходы от иной деятельности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Кредит

395006

 

-

 

-

-

-

-

-

 

II. ПЛАТЕЖИ

395006

49951

63520

83876

117805

151734

148987

146236

143486

140874

Переменные издержки

22043

25479

35670

50955

76434

101910

101910

101910

101910

101910

Постоянные издержки

4491

4981

5227

5595

6208

6821

6821

6821

6821

6821

Закупка основных средств-здания, сооружения, оборудование, транспорт и.т.д.

120000+86400+10000+

3000+1700+5650+1460

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Расчеты с подрядчиками, реконструкция, кап. ремонт

78000

 

 

-

-

-

-

 

 

 

Расчеты с поставщиками материалов на первоначальный запас, оснастку, наладка оборуд. инструмент, спец.одежда, сертификация,

54142+3800+630+2500+

700

 

 

-

-

-

-

-

 

 

 

налоги на основные фонды.

0

1595

1595

1595

1595

1595

1595

1595

1595

1595

Налоги и сборы всего

490

7036

10168

14871

22708

30548

30548

30548

30548

30548

Плата по процентам

0

10860

10860

10860

10860

10860

8113

5362

2612

0

Возврат кредита

0

0

0

 

 

100000

100000

100000

95006

0

III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ (I - II)

 

5399

20126

26824

48245

69666

72417

75164

77914

80526

IV. ТО ЖЕ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ

 

5399

25525

52349

100594

395006-100000=

70260

295006-100000=

42673

195006-100000=

17837

95006-95006=

745

81271

Информация о работе Бизнес проект по производству башенных кранов