Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 07:30, курсовая работа
Целью проекта является организация предприятия по изготовлению и продаже башенных кранов 4 размерной группы по ГОСТ Р 13556, запасных частей к ним и получение прибыли за счёт:
Освоения производства востребованных на рынке подъёмных устройств;
Улучшение эксплуатационных качеств выпускаемой продукции (в том числе запасных частей) и механизмов;
Проведение гибкой ценовой политики;
Полноты и качества после продажного сервиса.
1.
Инвестиционный замысел ……………………………………………..…
4
2.
Источники, объекты и направления инвестиций …………………….....
7
3.
Производственная программа и расчёт объёмов оборота………………
9
4.
Расчёт себестоимости, рентабельности и прибыли от деятельности предприятия ………………………………………………………………..
10
5.
Маркетинг-план …………………………………………………………...
16
6.
Финансовый план. График погашения кредитных средств ……………
17
7.
Запас "Финансовой прочности предприятия"…………………………...
19
8.
Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с кредитной организацией.....
20
9.
Социально экономическое значение проекта……………………………
20
4.1.3. Издержки на энергию
Приведенная суммарная мощность энергопотребителей:
по участкам производства - 2100 квт./час
по АБК - 40 квт./час;
по освещению территории – 50квт./ч.;
Фонд рабочего времени в месяц:
168 час./мес.; 255дн. * 7ч =1785ч.в год
Стоимость одного квт./час. – 2,20 руб. Издержки на электроэнергию в месяц:
по участкам производства :
168ч/мес.* 2100квт/ч * 2,2руб. = 776160 руб./мес. - при 100% загрузки;
по АБК: 168 * 40 * 2,2 = 14784 руб./мес.
по освещению территории, дежурное освещение и т.д.
168*50*2,2 =18480руб/мес.
Всего издержки на энергию: 809424 руб./мес. при 100% загрузки производства;
607068руб/мес. - при 75%; 404712руб/мес. – при 50%; 283298руб/мес. – при 35%; 202356руб/мес. – при 25% загрузки производства.
4.1.4. Издержки на тепло и услуги связи
Издержки на тепло, по расчётным показателям для данного региона и типа помещений составляют 62рубля на квадратный метр в месяц * на 6 месяцев отопительного сезона * 10 000 м2 =3720000 рублей
Телефон и услуги связи, включая междугородние переговоры, Интернет, почта закладываем по сложившимся ценам 30т.руб в месяц.
4.1.5. Издержки на создание комплекса маркетинга
Расходы на все виды маркетинговых мероприятий:
Принимаем 1500т.руб. за 12 месяцев, в месяц – 125 000 руб.
4.1.6. Транспортные (эксплуатационные) расходы
Транспортные расходы принимаются в объеме 1% от суммы оборота фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту, не зависимо от квартального % загрузки производства. Сюда же включаем расходы связанные с поставкой оборудования, материалов и т.д.:
90000т.руб.х 0,01 = 900 т.руб./мес.
4.1.7. Командировочные расходы
Расходы на командировки в месяц принимаются в объеме 0,1% от суммы месячного оборота фирмы в части деятельности по данному инвестиционному проекту не зависимо от квартального % загрузки производства:
90000т.руб * 0,001 = 90 тыс. руб./мес.
4.1.8. Амортизация основных средств
Стоимость собственных основных средств (оборудование, транспорт, компьютеры, офисное оборудование и т.д.см.табл.3.) - 304110 тыс. руб. Норма амортизации в среднем – 10% годовых;
Амортизационные отчисления в месяц:
1 этап (1кварт.) =(254875т.руб.+ 2650 т.руб.(транспорт)+3000 (орг.техника и офисное оборуд.)) * 0,01 : 12 = 217т. руб./мес. +
2 этап (2кварт.) = (22100+3000) * 0,01: 12 = 21т.руб/мес. +
3этап (3кварт.) =10040* 0,01 : 12 = 8,5т.руб/мес.
Итого: полная сумма отчислений = 246т.руб
В расчётах примем амортизационные отчисления вкладывать на погашение кредита и только после окончательного расчёта по займу, будем зачислять их на восстановление основных фондов.
4.1.9. Финансовые издержки
Объем кредитных средств - 395006тыс. руб. Процентная ставка - 11% годовых.
Финансовые издержки в месяц: 395006*0,11 : 12= 3620,9 тыс. руб./мес.
4.1.10. Прочие издержки
Издержки на прочие расходы принимаются в объеме 1% от суммы постоянных затрат фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту (см. ниже табл.7 - калькуляцию себестоимости).
4.1.11. Налоги и платежи
Налоги принимаем как 24% с прибыли в месяц. Доход с оборота – внутрипроизводственные издержки
4.2. Расчет себестоимости производства
Расчёт сведём в таблицу 7.
Таблица 7. Текущие издержки на месячную производственную программу по статьям себестоимости
Статья | Сумма в месяц по 1и2 –му кв.производственный. (тыс.руб.) | По 3–му кварт. (25%) | По 4-му кварт. (35%) | По 5-му кварт. (50%) | По 6-му кварт. (75%) | По 7-му кварт. (100%) |
Материалы, сырье, комплектующие, оснастка, инструмент, спец.одежда, вспомогательный материал | 9030+9000+1000+570+700 = 20300 | 22575 | 31605 | 45150 | 67725 | 90300 |
Заработная плата | 1743 | 2904 | 4065 | 5805 | 8709 | 11610 |
Итого переменные издержки: | 22043 | 25479 | 35670 | 50955 | 76434 | 101910 |
отопление и энергия | 1050 | 1537 | 1780 | 2144 | 2751 | 3358 |
Связь | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Транспорт | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Комплекс маркетинга | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 |
Командировки | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Прочие расходы | 36 | 39 | 42 | 46 | 52 | 58 |
Итого постоянные издержки: | 4491 | 4981 | 5227 | 5595 | 6208 | 6821 |
Проценты | - | 10860 | 10860 | 10860 | 10860 | 10860 |
Налоги (24%) | - | 6220 | 9025 | 13239 | 20260 | 27284 |
Отчисления с з/пл.(28,1%) | 490 | 816 | 1143 | 1632 | 2448 | 3264 |
Итого себестоимость: | 27024 | 48356 | 61925 | 82281 | 116210 | 150139 |
из них налоги и отчисления | 490 | 7036 | 10168 | 14871 | 22708 | 30548 |
4.3. Расчет прибыли и рентабельности
Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных расходов по всем видам деятельности в рамках данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) в месяц.
Расчет осуществлен из условия загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности по кварталам, т.е 25%, 35% и т.д.(см.гл.1)
Таблица 8. Расчет прибыли и рентабельности
| Показатели | Сумма (тыс. руб.) | ||||
25% | 35% | 50% | 75% | 100% | ||
1. | Выручка от реализации | 67500 | 94500 | 135000 | 202500 | 270000 |
2. | НДС (18%) | 12150 | 17010 | 24300 | 36450 | 48600 |
3. | Доход с оборота | 55350 | 77490 | 110700 | 166050 | 221400 |
4. | Внутрипроизводственные издержки (перемен. + пост.) | 30460 | 40897 | 56550 | 82642 | 108731 |
5. | Налоги и отчисления | 7036 | 10168 | 14871 | 22708 | 30548 |
6. | Платежи по процентам | 10860 | 10860 | 10860 | 10860 | 10860 |
7. | Чистая прибыль + амортизация | 6994 | 15565 | 28419 | 49840 | 71261 |
5. Маркетинг-план
Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (2,8года) на одинадцать этапов - по одному календарному кварталу в каждом.
Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции.
Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (3-й, 4-й, 5-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:
1-й кв. - заключение договоров поставок "на заказ" по уже установленным контактам до инвестиционного периода;
2-й кв. - работа "на заказ", реклама в области и регионах;
3-й кв. - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама в других областях России;
4-й кв. - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;
5-й кв. - освоение новых рынков; цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама, интенсивная реклама в Интернете (агрессивная политика маркетинга);
6-й -7-й - 8-й- 9-й кв.10-й и 11-кв. - цены среднерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта товаров и услуг без расширения объемов. Интенсивная разработка новых подъёмных механизмов. Возможно выход на зарубежные рынки сбыта.
В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:
реклама в региональных газетах, на местном и региональном телевидении;
участие в постоянно действующих выставках.
продвижение и обновление сайта завода в Интернете.
В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации города, области и нарабатываемые связи с Ростехнадзором и экспертными организациями, которые заинтересованы в получении дополнительных налогов и обеспечении хозяйствующих субъектов качественной и не дорогой подъёмной техникой.
6.Финансовый план. график погашения кредитных средств
Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика предпроизводственных работ, поквартального наращивания мощности производства по всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы (соответственно 25%, 50%, 75%, 100%) и отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл. 9).
ТЭО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО "СЗПМ"
Таблица 9. Финансовый план (план движения денежных потоков по инвестиционным периодам) тыс.руб.
Показатели | 1-2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 5 кв.
| 6 кв. | 7 кв. | 8кв. | 9кв.
| 10кв. |
11кв |
Процент освоения мощности | 0 | 25% | 35% | 50% | 75% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
I.ПОСТУПЛЕНИЯ | 395006 | 67500 | 94500 | 135000 | 202500 | 270000 | 270000 | 270000 | 270000 | 270000 |
Выручка от реализации | 0 | 55350 | 77490 | 110700 | 166050 | 221400 | 221400 | 221400 | 221400 | 221400 |
Внереализационные доходы | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Доходы от иной деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Кредит | 395006 |
| - |
| - | - | - | - | - |
|
II. ПЛАТЕЖИ | 395006 | 49951 | 63520 | 83876 | 117805 | 151734 | 148987 | 146236 | 143486 | 140874 |
Переменные издержки | 22043 | 25479 | 35670 | 50955 | 76434 | 101910 | 101910 | 101910 | 101910 | 101910 |
Постоянные издержки | 4491 | 4981 | 5227 | 5595 | 6208 | 6821 | 6821 | 6821 | 6821 | 6821 |
Закупка основных средств-здания, сооружения, оборудование, транспорт и.т.д. | 120000+86400+10000+ 3000+1700+5650+1460 | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Расчеты с подрядчиками, реконструкция, кап. ремонт | 78000 |
|
| - | - | - | - |
|
|
|
Расчеты с поставщиками материалов на первоначальный запас, оснастку, наладка оборуд. инструмент, спец.одежда, сертификация, | 54142+3800+630+2500+ 700 |
| - | - | - | - | - |
|
|
|
налоги на основные фонды. | 0 | 1595 | 1595 | 1595 | 1595 | 1595 | 1595 | 1595 | 1595 | 1595 |
Налоги и сборы всего | 490 | 7036 | 10168 | 14871 | 22708 | 30548 | 30548 | 30548 | 30548 | 30548 |
Плата по процентам | 0 | 10860 | 10860 | 10860 | 10860 | 10860 | 8113 | 5362 | 2612 | 0 |
Возврат кредита | 0 | 0 | 0 |
|
| 100000 | 100000 | 100000 | 95006 | 0 |
III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ (I - II) |
| 5399 | 20126 | 26824 | 48245 | 69666 | 72417 | 75164 | 77914 | 80526 |
IV. ТО ЖЕ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ |
| 5399 | 25525 | 52349 | 100594 | 395006-100000= 70260 | 295006-100000= 42673 | 195006-100000= 17837 | 95006-95006= 745 | 81271 |
Информация о работе Бизнес проект по производству башенных кранов