Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть и обобщить имеющиеся методические подходы к составлению бизнес - планов предприятия;
- провести анализ состояния внутрифирменного планирования на предприятии ООО «Силуэт»;
- определить перспективы развития предприятия ООО «Силуэт» путем составления бизнес-плана и расчета его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии……........
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования …………......…
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структуры………………….
2 Анализ принципа организации бизнес – планирования на предприятиях…………………………………………………………….…
3 Бизнес - планированиекомпании ООО "Силуэт"………………………..
3.1 Поэтапная разработка бизнес-плана компании ООО "Силуэт"….
3.2 Анализ эффективности бизнес-плана……………………………...
Заключение………………………………………………………………...........
Список используемой литературы…………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 179.04 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………....

 

3

1

Основы разработки бизнес  –  планирования на предприятии ……........

 

4

 

1.1

Сущность, цели и задачи бизнес  –  планирования …………......…

 

4

 

1.2

Этапы разработки бизнес-плана и его  структуры………………….

 

7

2

Анализ принципа организации бизнес – планирования на                   предприятиях…………………………………………………………….…

 

 

15

3

Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"………………………..

 

20

 

3.1

Поэтапная разработка бизнес-плана  компании ООО "Силуэт"….

 

20

 

3.2

Анализ эффективности бизнес-плана……………………………...

 

31

Заключение………………………………………………………………...........

 

33

Список используемой литературы…………………………………….………

 

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшим элементом организации предпринимательской  деятельности в условиях рыночной экономики  является бизнес-план, который в  мировой практике представляет собой  основу для оценки перспективности  вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.

Бизнес-план –   это критическая, стартовая точка и базис всей многогранной деятельности предприятия, действенное средство привлечения финансовых ресурсов, инвестиций и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде. 
       Все это обусловливает актуальность выбранной темы, данной курсовой работы.

Объектом  исследования в курсовой работе является хозяйственная деятельность предприятия ООО «Силуэт». Предметом исследования в курсовой работе выступает  система  составления бизнес – планов на ООО «Силуэт».

Предметом исследования – различие сторон, факторов, проблем успешного исследования бизнес-планирования.

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и  оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его  эффективности.

В соответствии с данной целью поставлены следующие  задачи:

  • рассмотреть и обобщить имеющиеся методические подходы к составлению бизнес - планов  предприятия;
  • провести анализ состояния  внутрифирменного планирования на предприятии ООО «Силуэт»;
  • определить перспективы развития   предприятия ООО «Силуэт» путем составления бизнес-плана и расчета его эффективности. 

1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи  бизнес  – планирования

Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения [9].

С точки  зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок [10].

Существует  две формы планирования деятельности фирмы:

-   планирование деятельности фирмы на рынке;

-   внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо  отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Основным  инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной  деятельности. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.

Таким образом, основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

В наше время  бизнес-план становиться для предпринимателя  все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею [13].

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:

  • Каково текущее состояние бизнеса?
  • Каково желаемое состояние?
  • Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

Бизнес-план

Что делать?

Оценка затрат ресурсов и финансовых результатов

Способы достижения цели

- инвестиции

- инновации

- менеджмент

- маркетинг

Оценка современного состояния предприятия

- Внешняя макро и микросреда

- Внутреннее   состояние  и   возможности

Направление развития (желаемое состояние)

- миссия

- цели и задачи

- основные параметры

- преимущества

Что производить? (товары, услуги)

Сколько производить? (размер производства)

Как производить? (техника, технологии, организации, ресурсы)

Для кого производить? (потребители)

Какая доходность проекта? (прибыльность, окупаемость затрат)

Рисунок 1 - Контуры бизнес-плана

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

Бизнес-план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [9].

 Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами  бизнес - плана является:

-   сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить  конкретные направления деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- оценить производственные и непроизводственные издержки;

- определить  состав маркетинговых мероприятий  по изучению рынка, стимулированию  продаж, ценообразованию и т.п.;

- оценить  финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д [6]. 

Бизнес  - план выполняет следующие основные функции, а именно[8]:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
    • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
    • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структура

Первым шагом бизнес-планирования является идея. Предпринимательские идеи являются  продуктом человеческой мыслительной деятельности и определяются совокупностью внутренних мотиваций и внешних факторов, основываются на нуждах, потребностях и задачах предпринимателя. После возникновения идеи происходит ее анализ и оценка. Условно действия по формированию предпринимательской идеи, предшествующие созданию бизнес плана, можно разделить на четыре основные фазы [8].

 

Таблица 1.1 –  Основные фазы предшествующие созданию бизнес плана

 

 

Наименование фазы

Основание содержания

1

Поиск новой идеи и

факторы ее возникновения

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или  не удовлетворённый спрос и т.п.

2

Анализ потенциальной и

реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и  наличия технических, экономических  и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель)

3

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения  и меры по минимизации риска банкротства  и финансовых потерь.

4

Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор  техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д.


 

После того, как идея сформулирована и прошла все этапы разработки, на ее основании  формируется сам бизнес план. Этот процесс состоит из нескольких этапов [5].

1 этап: Определение философии предприятия, иначе называемой "миссией". Миссия призвана определить следующие характеристики будущей деятельности:

    • ценности организации;
    • этику компании;
    • основные принципы работы;
    • высшие цели предприятия;
    • культуру и нормы поведения фирмы;
    • внешний образ и авторитетность компании.

2 этап: Определение целей бизнес-плана, т. е. определение желаемого будущего состояния предприятия.

 Цели  характеризуют конкретные направления  будущей деятельности организации.

Первый  и второй этапы необходимы для  формирования стратегии предприятия.

3 этап: Заключается в непосредственном формировании структуры самого бизнес-плана, которая будет зависеть от поставленных задач и размеров предприятия.

К 4 этапу можно отнести сбор материала и информации, необходимой для составления каждого отдельного раздела плана.

На 5 этапе происходит завершающая разработка отдельных разделов бизнес-плана и оформление его в виде единого документа (процесс планирования).

В связи  с динамичным развитием бизнес-планирования и актуализацией функций, целей и задач каждого из его разделов, компаниям приходится прибегать к использованию различных методик составления правильного бизнес-плана. Среди них разработка UNIDO (ООН по промышленному развитию) для промышленных организаций развивающихся стран по подготовке технико-экономических обоснований, разработка Tacis - программы Евросоюза для СНГ по субсидированию современных технологий, постановление Правительства РФ об оценке эффективности инвестиционных проектов с представленным в нем макетом бизнес-плана. Однако, т.к. бизнес-планирование является относительно новой деятельностью для российского предпринимательства и ввиду происходящего процесса формирования рыночной экономики в России, многие из вышеуказанных рекомендаций могут быть реализованы не полностью, однако стоить выделить общее ядро всех методик, которое заложило фундамент составления бизнес-планов в нашей стране. Это такие элементы, как:

    • финансовый план;
    • производственный план;
    • план по маркетингу.

Информация о работе Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"