Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:36, курсовая работа
Цель работы - разработка бизнес - плана по производству сарделек «Докторские».
1.Методология стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования……………………………….4
1.2 Сущность основных этапов стратегического планирования……….…6
1.3 Понятие стратегии, классификация стратегий………………………....9
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
2.1. Цель бизнеса…………………………………………………………….11
2.2. Проектирование организационно - правовой формы
производственной системы……………………………………………. ....12
2.3. Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара……………...14
3. Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
3.1 Проектирование организации производства производственной
системы…………………………………………………………………….... 17
3.2 Анализ потребителя…………………………………………….………21
3.3 Анализ конкурентов……………………………………………….…....24
3.4 Определение точки безубыточности…………………………………..27
3.5 Расчет срока окупаемости……………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы …………………………………...32
- определение границ
рынка, вида франко и
- согласование уровня
надбавок и скидок с основными
покупателями товара, а в случае
государственного
- постоянное наблюдение
за конъюнктурой рынка и
Заинтересовать покупателей нашим продуктом мы сможем через различные виды рекламы.
Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы с целью создания им популярности.
Наше предприятие будет использовать следующие виды рекламы:
- первоначальная реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми товарами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара, такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар;
- фирменная (престижная) реклама- главная задача показать достоинства фирмы;
- товарная реклама формирует и стимулирует спрос на конкретный товар, выпускаемый фирмой. При осуществлении такой рекламы допускается небольшое преувеличение положительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристиках, однако не разрешается прямой обман покупателя, что справедливо преследуется по закону.
- конкурентная реклама выделяет рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывает его отличия и убеждает покупателя купить именно этот товар;
- сохранная реклама поддерживает спрос на ранее рекламированный товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном товаре. И напротив, как бы ни был высококачественен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка отталкивает от него покупателя.
Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному применению.
Под транспортной упаковкой (тарой) понимают вместилище, необходимое для хранения при транспортировке товаров. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара.
3. Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
3.1 Проектирование организации производства производственной системы
Технологическая схема производства сарделек «Кроха»
Подготовка сырья: размораживание,
разделка, обвалка, жиловка, измельчение
Посол при температуре 2±2є С
сухой солью при степени измельчения:
2-6мм - 12-24 ч
8-12мм - 12-24 ч
16-25мм - 24-48 ч
в кусках 48-72 ч кондиционированным
рассолом при измельчении до 2-6мм - 6-24 ч
Измельчение на волчке
Приготовление фарша на куттере
Перемешивание в мешалке 5-8 мин
Наполнение оболочек фаршем
Обжарка при температуре 90±10є С
Варка при температуре 73-85 С 40 - 50 мин
до температуры в центре 70 С
Охлаждение до температуры в центре 4±4є С
Контроль качества
Упаковывание, маркирование, транспортирование,
хранение при температуре 5 - 8 С, 48 ч
Таблица 1 - Оборудование
Наименование оборудования |
Марка, тип оборудования |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
Дефростер Измельчитесь замороженных мясных блоков Блокорезка Волчок Конвертер для обвалки и жиловки мяса Шпигорезка Шприц гидравлический Клипсатор варочно-коптильная камера куттер |
ДР 14 Я2 - ФИБ ФИВ -2,5 Комби 445 Р3 -ФЖ -2В ТВС- 129 Kompo Kompo THERMIC jet Killia -250 |
7050 6700 11200 12450 5500 8900 54000 69308 27000 27000 |
ИТОГО |
229108 |
Таблица 2 - Штатное расписание
Должность |
Количество человек |
Заработная плата, руб. |
1 |
2 |
3 |
Руководитель |
1 |
15000 |
Бухгалтер |
1 |
9500 |
Технолог |
1 |
5000 |
Мастер |
1 |
10000 |
Рабочие |
8 |
32000 |
Водитель |
1 |
4000 |
Продавец |
1 |
6000 |
Грузчик |
1 |
4000 |
Итого |
10 |
85500 |
Итого заработная плата в месяц составит 85500 рублей.
Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек.
Определяем численность рабочих сдельщиков по формуле (1):
Чсд = , (1)
где Нв - укрупненная норма времени на единицу готовой продукции, чел-ч;
Пт - годовой объем производства, т;
Ф - эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год;
К - коэффициент выполнения норм выработки.
Определяем численность рабочих - сдельщиков по формуле (1):
Чсд=6
Примем 40% рабочих - повременщиков от рабочих- сдельщиков.
6*40%/100%=2,4 или 2 рабочих
Следовательно: для организации производства нам необходимо взять 8 рабочих.
Управление производством
на предприятии выполняет
Структура управления отражает
организационную форму
Под функцией управления понимают конкретный, целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функцию управления составляет совокупность обязанностей, характеризующихся соответствующим их назначением, необходимой однородностью и повторяемостью.
Кадры аппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющих определенные функции (руководителей, специалистов, технических исполнителей). Руководители предприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и так далее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатации оборудования и совершенствованию техники и технологии и так далее. Технические исполнители, выполняют первичный учет, обработку документов и так далее.
Методы управления определяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органы управления и должностные лица воздействуют на коллектив работников для достижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.
Процессы управления
- это совокупность управленческих
операций и управленческих решений,
выполняемых работниками
- выяснение цели;
- получение и обработка информации;
- анализ полученной информации;
- обсуждение вариантов решения задачи;
- принятие и окончательная формулировка решения;
- организация выполнения принятых решений.
Техника управления - это совокупность орудий труда, с помощью которых работники аппарата управления осуществляют процессы управленческой деятельности. Структура и функции аппарата управления производством.
3.2 Анализ потребителя
Нашими потребителями при оптовой продаже будет являться: магазины, школы, детские сады, больницы, столовые с которыми мы заключили долгосрочные договоры на поставку продукции, а также при розничной продаже населению поселка и ближайших районах.
Покупатели будут заинтересованы в приобретении нашего продукта, так как он дешевле и качественнее конкурентного продукта. При производстве нашего продукта мы будем ориентироваться на данные группы покупателей, которые и составляют наши сегменты рынка.
Наиболее выгодная продажа продукта - оптовая, так как постоянные издержки в этом случае будут меньше. Интерес покупателей к продукту мы рассчитываем привлечь за счет проведения следующих мероприятий:
- реклама по поселку на щитах;
- реклама по телевизору и радио;
- красочная упаковка;
- различные акции.
Потребителями продукции ООО «Сибирь» являются:
1 Учебные заведения: средняя школа №1, №2, №3;
2 Детские сады;
3 Места общественного питания: ресторан, столовая;
4 Больница;
5 Организации, у которых имеются свои столовые: МАПО, КС-26, ЛПУМГ.
Все выше перечисленные потребители потребляют нашу продукцию постоянно, в течение длительного периода, т.к. наша продукция устраивает по цене, качеству и уровню обслуживания.
Реализация нашей продукции снижается только в летнее время на несколько процентов, потому, что учебные заведения летнее время не потребляют наш продукт. Во все остальное время года реализация продукта повышается.
Определяем расчет численности человек в организациях, для которых предназначен продукт. Определяем объем поставок в день, год.
Рассчитываем численности человек в организациях, для которых предназначен продукт. Расчет сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Расчет численности потенциальных потребителей
Наименование потребителя |
Количество |
Численность человек |
Общая численность |
Детский сад |
2 |
75 |
150 |
Школа |
3 |
835 |
2505 |
Столовая |
2 |
70 |
140 |
Ресторан |
1 |
70 |
70 |
Больница |
1 |
150 |
150 |
Итого |
9 |
1200 |
3015 |
Следовательно, из общей численности населения с. Курья равной 10000 человек, потенциальными потребителями сарделек являются 3015 человек.
Определяем объем поставок в день, в год.
Численность жителей с. Курья составляет 10000 человек, которые могут покупать нашу продукцию через магазины. Норма потребления сарделек составляет 115 грамм.
По плану норма поставок сарделек в детские сады составляет в день:
2* 75* 0,115 = 17,25кг
Учитывая то, что детские сады не работают 115 дней в году, поэтому объем поставок в год составляет:
17,25 * 250 = 4312,5кг
По плану норма поставок в школы составляет в день:
(3 * 835 * 0,115)/ 5 = 57,6кг
Учитывая то, что школы не работают 160 дней в году, тогда объем поставок сарделек в школы в год составит:
57,6 * 205 = 11808кг
По плану норма поставок сарделек в столовую составляет в день:
2* 70* 0,115 = 16,1кг
Учитывая то, что столовые работают 215 дней, объем поставок составит:
16,1* 215 = 3461,5кг
По плану норма поставок сарделек в ресторан составляет в день:
2 * 70 * 0,115 = 16,1кг
Так как ресторан работает без выходных, то объем поставок в год составит:
16,1* 365 =5876,5кг
По плану норма поставок сарделек в больницу составляет в день:
1 * 150* 0,115 = 17,25кг
Объем поставок сарделек в больницу составляет в год:
17,25* 365 = 6296,25кг
Результаты расчетов сводим в таблицу 6.
Таблица 4 - Объем поставок в день, в год
Наименование предприятия |
Объем поставок |
Объем поставок |
в день |
в год | |
Детский сад |
17,25 |
4312,5 |
Школа |
57,6 |
11808 |
Столовая |
16,1 |
3461,5 |
Ресторан |
16,1 |
5876,5 |
Больница |
17,25 |
6296,25 |
Итого |
123,6 |
31754,8 |
Следовательно, ежедневно через оптовую сеть потребителю будет отпускаться 123,6кг сарделек, а в год 31,75 тонн.
Численность населения в с. Курья составляет 10000 человек, если хотя бы каждый пятый житель поселка будет приобретать сардельки «Докторские» через наш магазин. Тогда объем реализации продукции в день составит:
(15000/5)* 0,115 = 345 кг
Объем реализации год составит:
345 * 365 = 125925 кг
Также свою продукцию мы будем поставлять в г. Змеиногорск, численность населения которого составляет 22000 человек, которые могут покупать нашу продукцию через магазины. Если каждый четвертый будет приобретать наш продукт, тогда объем реализации продукции в день составит:
Информация о работе Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»