Гостиничный бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:14, реферат

Краткое описание

Наиболее приемлемый вариант для мини отеля – выкуп и перепланировка помещений. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые, прачечные. Хороший вариант для организации отдельно стоящей гостиницы – выкуп особняка, коттеджа. Между строительством отеля с нуля и арендой помещений экономически более выгодным оказывается первый вариант, но и аренда приемлема, если является долгосрочной.

Вложенные файлы: 1 файл

отель-финансы и маркетинг.docx

— 16.06 Кб (Скачать файл)

Выбор и обустройство помещения.Наиболее приемлемый вариант для мини отеля – выкуп и перепланировка помещений. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые, прачечные. Хороший вариант для организации отдельно стоящей гостиницы – выкуп особняка, коттеджа. Между строительством отеля с нуля и арендой помещений экономически более выгодным оказывается первый вариант, но и аренда приемлема, если является долгосрочной.

Подбор  персонала. Для открытия мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава: кроме управляющего в такой гостинице должен быть администратор (портье), владеющий английским языком – что в современной России стало нормой, а также горничная и технический персонал, который может заменить подрядная организация, оказывающая ремонтные и клининговые услуги. Для гостиниц большего размера потребуется организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, отдел бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по решению управляющего (владельца отеля).

Организация маркетинговой кампании.

На начальной стадии для привлечения  клиентов в новую гостиницу подойдет размещение рекламы в интернете  и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах.

Обзор рынка

На  данный момент в Орске 5. функционирует 3 гостиничных комплексов .Основными конкурентами небольших гостиниц являются не крупные отели, которые находятся в другой ценовой категории, а посуточно сдаваемые квартиры и апартаменты. Чтобы конкурировать  с ними, требуется четко выраженная общая концепция, высокий уровень обслуживания клиентов, реклама и продвижение.

При продумывании концепции гостиницы  необходимо отталкиваться от реальной ситуации на рынке гостиничных услуг  и выбирать тот сегмент, который  будет пользоваться наибольшим спросом  в данном регионе, и ту конфигурацию отеля, которая позволит устоять  в конкурентной борьбе. Чтобы не ошибиться с выбором формы  предприятия, должен быть проведен и  отражен в бизнес-плане маркетинговый  анализ, в который входят такие  макропоказатели, как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда: количество предприятий, их соотношение по типам, динамика количества гостиниц и номерного фонда;
  • характеристика спроса: определяющие факторы, сезонность, наполняемость гостиниц;
  • цены на гостиничном рынке, их динамика в течение года;
  • тенденции развития рынка.

Специфическими  показателями для расчета экономической  эффективности гостиничного бизнеса  являются

  • вместимость номерного фонда,
  • сезонность спроса,
  • график работы гостиницы,
  • спрос на дополнительные услуги,
  • план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей, видам услуг.

Финансовый план

В данном разделе необходимо дать развёрнутую характеристику предстоящих  финансовых затрат и расчёт доходности предприятия.

Аренда, ремонт и обустройство  двухэтажного здания составят порядка 1000000руб.. Эта сумма может меняться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от региона и динамики строительного рынка.

Затраты ежемесячные

  • оплата персонала – 150 000 рублей;
  • эксплуатационные расходы – 200 000 рублей;
  • затраты на рекламу – 60 000 рублей.

Итого затраты ежемесячные составят 410 000 рублей.

Планируемая выручка

При расчете выручки нужно учитывать  среднюю наполняемость номеров  и сезонные перепады, а также снижение цен в эти периоды. При средней  цене за ночь в одноместном номере в 1500-3000 рублей, в среднем, оборот за месяц составит около 600 000 рублей в месяц. При интенсивной рекламной кампании выручку можно увеличить на 20-30%.

Окупаемость проекта

С учетом ежемесячных затрат выручка  в год составит 4-5 000 000 рублей. Сроки окупаемости проекта – 25-35 месяцев.

Как показывает практика, окупаемость гостиницы составляет от 2 до 3 лет в зависимости от региона, конкуренции и востребованности данного вида услуг. Как видим, открытие гостиницы – прекрасный способ начать свой бизнес.


Информация о работе Гостиничный бизнес-план