Деловая культура Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл.

Содержание

Введение
1. Культура страны: традиции и современность
1.1 Краткая характеристика США
1.2 Современный американец, каков он на самом деле
2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами
2.1 Бизнес-этикет в Америке
2.2 Американцы на деловых переговорах
3. Рекомендации по общению с представителями страны
3.1 Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Деловая культурая Японии.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)

Дистанция власти

Под дистанцией власти подразумевается  неравенство в распределении  власти в обществе или организации, которая воспринимается членами  общества как нормальная и сама собой  разумеющаяся т при которой члены  общества чувствуют особую комфортность. Для США характерна низкая степень дистанции власти. В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние или единственно возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия - это всего лишь временное ролевое неравенство, нужное для удобства управления, повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс - это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ. Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает иной характер взаимодействий босс - подчиненный. Разницы между приятелем и коллегой в Америке практически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени.

Мужественность и женственность

Мужественность - приверженность таким ценностям  как рекорды, героизм, упорство, достижение цели, материальный успех и т.п.

Женственность - приверженность таким ценностям  как выстраивание равных отношений, склонность к компромиссам, скромность, забота о ближнем, уют, качество жизни и т.п.

США является страной с мужественной культурой. В ее системе ценностей  работа обычно считается важнее домашних функций, хотя и осуществляется во имя  процветания семьи. В руководителе уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.

Характерные черты «мужественности» американской культуры:

- карьера и материальное благополучие  являются основными показателями  успеха

- акцент, даже среди друзей делается  на соревновательность и высокие результаты

- американцы фактически живут  во имя работы (а не работают  для того, чтобы жить)

- хороший руководитель должен  не советоваться с коллективом,  решать вопросы.

На  работе приветствуется напористость, самоуверенность, хваткость, пробивная  способность. Высоко ценится умение хорошо себя подать. Громогласные, повторяющиеся  в разных ситуациях бесконечные  рассказы о собственных успехах, о том как много вы сделали для компании, здесь привычная часть ритуала, важный элемент характерной культуры. Акцент и мотивация поступков и рассказов - дальнейшая успешная карьера. Американцы считают, что работа должна быть интересной, приятной, и по возможности необременительной. Американские ценности: динамичность, умение действовать самостоятельно и в собственных интересах, упорно добиваться того, на что претендуешь, и не отказываться от того Чем, владеешь, успех ждет каждого, кто не лишен инициативности и таланта, неудача - это еще не полный провал, всегда есть земля возможностей. Американский менеджмент символизирует собой жизнеспособность и отвагу страны свободного предпринимательства. В большинстве случаев они сохраняют дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны, оптимистически смотрят на жизнь, готовы к переменам, привыкли достигать намеченного тяжелым трудом, всегда способны работать в команде и быть носителем корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех в карьере.

Избежание неопределенности

Избежание неопределенности - это такая степень неопределенности, нестабильности двусмысленности, которую в данной культуре воспринимают как нормальную и при которой члены общества чувствуют себя комфортно. В различных деловых культурах люди по-разному воспринимают наличие неопределенности в жизни и бизнесе. Одним деловым культурам свойственно стремление максимально избегать неопределенности, другим - нет. Для деловой культуры американцев свойственно низкая степень избежания неопределенности - американцы не любят заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формируемые правила. Как и стандартных и формальных положений по возможности сводится к минимуму.

Классификация деловых культур  по Р. Льюису

Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.

Американцы  же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше. Американца систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность. Американские менеджеры будут демонстрировать и приобретать технические умения, опираться прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что традиционные отличия закладываются  в каждую культуру на пути исторического  развития и могут включать в себя особенности территориальные, этнические, демографические, психологические, религиозные, социальные, этические, моральные, правовые и всякие другие.

Для Западной деловой культуры характерны следующие черты: индивидуализм  и индивидуальный интерес, эгалитаризм - как стиль отношений равных, прямолинейность, время - это деньги, работа движима и мотивируется экономической  трансакцией.

Для Восточной: коллективизм и групповая  ориентация, жесткая иерархия и большая  дистанция власти, контекстуальность, время концентрично, работают потому, что они хотят отвечать ожиданиям своей семьи, друзей и общества.

Для Российской деловой культуры характерны следующие черты: отношения между  людьми важнее бизнеса, забота о людях  является одной из основных ценностей, честность и правдивость, деловой  человек должен быть верен своему слову, люди должны быть скромными по умолчанию, люди работают, чтобы жить.

Однако  можно посоветовать PR-специалисту  развить следующие навыки, необходимые  для работы во многонациональном коллективе:

1. Уважение. Способность проявлять  уважение по отношению к другим - важная часть успешной коммуникации  в любой стране.

2. Терпимость к неопределенности. Способность реагировать на новые,  непонятные, порой непредсказуемые  ситуации с наименьшим проявлением  неловкости или раздражения.

3. Объективность. Способность воздержаться  от суждений и быть объективным  до получения полной и исчерпывающей  информации.

4. Умение коррелировать свою точку зрения. Способность относить собственные наблюдения на свой счет, быть менее категоричным в высказываниях и проявлять коммуникативную компетентность.

5. Эмпатия. Способность поставить себя на место другого, что способствует установлению доверия.

6. Настойчивость. Даже если с  первого раза не удалось добиться  успеха в решении какой-либо  проблемы, следует двигаться к  намеченной цели, используя максимум  терпения и упорства.

7. Активное слушание. Необходимо обращать  внимание на говорящего и на его сообщение, добиваться взаимопонимания и создавать атмосферу гармонии и, наконец, "озвучивать" полученную информацию (обеспечивать обратную связь).

Для PR-специалиста очень важно правильно  ориентироваться в межкультурном  общении. Восприятие корпоративной  культуры и аккультурация при  поступлении на работу в многонациональную  корпорацию в значительной степени  облегчают предварительное изучение иной культуры, овладение вербальными  и не вербальными средствами коммуникации, активизацию межкультурного общения, развитие культурной чуткости, осознание  воздействия культуры на все проявления человеческого поведения, терпимость, открытость, отсутствие боязни экспериментировать и творить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Альфа-пресс, 2005.
  2. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений. - М.: Проспект, 2008.
  3. Персикова Т.Н.Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Т.Н. Персикова. –М.:Логос, 2008. // ЭБС «Книгафонд». –Режим доступа: http://www.knigafund.ru
  4. Садохин А.П.Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П.Садохин. –М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006
  5. Мясоедов С.П.Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: учеб. пособие /С.П. Мясоедов. –М.: Дело, 2003

 


Информация о работе Деловая культура Японии