Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 06:40, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является открытие детской игровой комнаты под названием "Антошка".
Бизнес, ориентированный на продажу товаров и предоставление услуг для детей, достаточно прибыльный, поскольку известно, что родители не жалеют средств на своих чад. Однако, если для продажи товаров необходим достаточно большой денежный капитал, то оказание услуг может и не требовать больших вложений средств. Именно о таком бизнесе, который востребован на рынке, а с другой стороны, не нуждается в большом начальном капитале, пойдет речь.
Всего средств на основное оборудование, игрушки и вспомогательные материалы требуется на 150199 рублей.
В арендуемом помещении нужно будет провести капитальный ремонт: поменять и утеплить окна (40 т.р.), сделать пол с подогревом (25 т.р.), натянуть потолок и сделать достаточное освещение (20 т.р.), выровнять и покрасить стены (10 т.р.). Таким образом, на скромный ремонт уйдет в районе 105000 рублей. Аренда помещения обойдется в 30000 рублей.
В сумме с ремонтом и арендой потребуется 285199 рублей на облагораживание и обустройство детской игровой комнаты.
2.4 Организационный план
Организационная форма бизнеса.
Игровая комната будет представлять собой частную фирму, вести свою деятельность на основании законов Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель— физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и ведущее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо подать в налоговый орган Заявление о регистрации ИП (форма 21001). После оформления и печати Заявления на ИП, оно не подписывается. Перед этим необходимо будет совершить следующие действия:
Нотариально удостоверить подпись заявителя на заявлении у любого нотариуса. Подписывать необходимо в присутствии нотариуса. Госпошлина за удостоверение 500 руб. Заявителю при себе необходимо иметь паспорт. Представителю заявителя - нотариальную копию паспорта заявителя.
Оплатить госпошлину за регистрацию в качестве ИП - 800 руб. Оплатить можно в любом отделении Сбербанка РФ, где принимают коммунальные и иные платежи. Оплачивается госпошлина на имя заявителя.
Далее необходимо подать в налоговый орган по месту регистрации заявителя: Заявление о регистрации ИП подписанное заявителем и удостоверенное нотариусом. Квитанцию об уплате госпошлины на имя заявителя.
При себе необходимо
иметь паспорт или нотариально заверенную
копию.
По истечении 5 дней с момента подачи заявления
(точную дату и время скажут в налоговой)
забрать из налогового органа следующие
документы:
Свидетельство о регистрации ИП.Уведомление о постановке на налоговый учет.
Выписку из ЕГРИП.
После получения из налогового органа документов о регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Это может быть "Общая" - в этом случае ничего делать не надо. И один из специальных режимов, таких как "УСН (Упрощенка)" или "ЕНВД (Вмененка)".
Для перехода на УСН необходимо в течении 5 дней с даты регистрации подать в налоговый орган Заявление на УСН (форма № 26.2-1). Его необходимо распечатать и подписать.
Статус индивидуального предпринимателя физическое лицо приобретает в момент государственной регистрации в качестве такового и получения в налоговом органе соответствующего свидетельства, содержащего номер в Едином государственном реестре (ЕГРИП). С этого момента индивидуальный предприниматель несет обязанности, установленные налоговым законодательством, которые касаются, в частности, уплаты налогов и представления соответствующей налоговой отчетности.
Налогоплательщик (ИП) обязан представлять налоговые декларации в установленный срок независимо от результатов его деятельности. То есть, даже если индивидуальным предпринимателем деятельность в отчетном (налоговом) периоде не осуществлялась, он обязан представить в налоговый орган «нулевую» декларацию по каждому налогу налогоплательщиком которого он является.
Потребность в персонале.
Руководить деятельностью предприятия будут собственники. Собственник фирмы в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Занимается размещением заказов и расчетами с поставщиками, а также выплатой заработной платы персоналу, следит за правильным ведением документации. Он должен организовывать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при предоставлении услуг. Осуществляет учет поступающих денежных средств и основных средств.
Персонал будет состоять из наемных работников:
3 аниматора;
администратор;
уборщица.
Подбор персонала планируется осуществлять с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и опыта в данной сфере услуг;
- коммуникабельность, тактичность, умение работать с клиентами;
- знание специфических норм и правил работы в подобных организациях;
- наличие санитарной книжки.
Аниматорам будет предоставляться испытательный срок (1 месяц).
Для аниматоров полный рабочий день будет рассчитываться как 10 часов отработанного времени. Для уборщицы - 4 часа. Администраторы будут работать по два человека, график работы 2/1. Уборщица будет приходить с понедельника по четверг в конце рабочего дня, с пятницы по воскресенье в обед и перед закрытием. администратором первое время будет работать собственник.
Необходимый персонал |
Количество человек |
ЗП за 1 раб. день, руб. |
ЗП за месяц, руб. |
Сумма, руб. |
Аниматоры |
3 |
450 |
6300 |
18900 |
Уборщица |
1 |
150 |
4500 |
4500 |
Итого |
23400 |
3. МАРКЕТИНГ
3.1 Описание и обзор рынка
Детская игровая комната будет реализовывать свою деятельность на рынке развлекательных услуг для детей. Различные детские игровые комплексы и развивающие центры для детей дошкольного возраста в последнее время приобретают все большую популярность. Относительная дешевизна и удобство услуг в данной сфере привлекают клиентов. Повышение уровня интереса и запросов населения к чему-то новому предоставляет почву для развития.
Предприятие создается с целью удовлетворения спроса в сфере детских развлечений. В городе нет подобных игровых комнат, в которых атмосфера была бы максимально приближена к домашней. Популярны заведения с направленностью на обучение и раннее развитие детей. Маленькие дети не всегда с желанием хотят идти на такие занятия, которые больше похожи на школьные уроки и требуют высокой концентрации и собранности, ведь на то они и дети, чтобы не сидеть на месте. Наша игровая комната не будет преследовать цель научить чему-то ребенка вопреки его желанию, наш лозунг: "Учимся, играя!".
Наша ценовая политика рассчитана на широкий слой населения, поскольку большинство населения нашего города люди со средним достатком. Пользоваться нашими услугами смогут все желающие, имеющие средний достаток и более. Возрастная группа от 3 до 7 лет.В условиях конкуренции мы делаем ставку на домашний уют и качество обслуживания персонала. Организация заинтересована в достаточном потоке клиентов в целях быстрой окупаемости, получения прибыли и дальнейшего развития и расширения спектра предоставляемых услуг.
Объем спроса зависит от следующих факторов:
- месторасположение (удаленность от центра города, размер площадей);
- вместительность и способность проследить за значительным количеством детей;
- режим работы детской комнаты;
- наличие квалифицированного персонала;
- качество выполнения услуг.
Предполагаемая площадь игровой комнаты - 40 кв.м., общая площадь - 60 кв.м. Максимальная наполняемость 16 человек.
Посетителей будут обслуживать 2 аниматора, 1 администратор.
Стратегия выхода на рынок.
Для первоначального выхода на рынок целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика наиболее разумна на первоначальном этапе выхода на рынок. Далее, по мере завоевания доверия клиентов и установления стабильного спроса на предоставляемые услуги, цены на услуги постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. Главной целью создаваемой организации является расширение своих размеров и спектра предоставляемых услуг, захват более широкого сегмента рынка.
В нашем городе есть несколько заведений, составляющих конкуренцию нашей будущей игровой комнате:
1. "Джунгливиль" - относительно новый детский игровой центр в ТЦ "Астор".
2. "Маугли" - игровая комната.
3. Центр развития и досуга "Чунга-Чанга" - подобие детского садика, частный мини - детский сад).
4. Детский развивающий центр "Сёма" специализируется на проведении занятий, предназначенных для правильного и органичного развития детей.
Реклама
Рекламную акцию планируется проводить следующими способами:
1. Размещение рекламного макета в газете "Свидетель".
2. Расклейка объявлений по остановкам.
3. Размещение
объявлений и плакатов в
В рекламе будут излагаться достоинства нашей игровой комнаты: теплое, светлое, безопасное помещение с условиями, максимально приближенными к домашней атмосфере; опытный и тактичный персонал; демократичные цены.
Будет использоваться такой маркетинговый ход, как продажа абонементов. Стоимость абонементов будет составлять:
1. 10 часов - 800 рублей*
2. 15 часов - 1200 рублей *
*При условии пребывания
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Для создания игровой комнаты необходимо 287199 рублей. Из них:
1. аренда и ремонт помещения - 135000;
2. игрушки - 23955 рублей;
3. канцелярия и литература - 9095 рублей;
4. мебель и крупное игровое оборудование - 122149 рублей;
5. реклама - 2000 рублей.
Источник финансирования - собственные средства владельцев.
Продолжительность рабочего дня с понедельника по четверг - 5 часов (15.00 - 20.00), с пятницы по воскресенье - 10 часов (11.00 - 21.00). Стоимость одного часа пребывания детей в игровой комнате - 100 рублей.
Прогнозируемый поток клиентов с понедельника по четверг - 12 детей в день; с пятницы по воскресенье - 24 ребенка в день.
Продолжительность пребывания, часы |
Количество детей в день, человек |
Сумма (кол-во детей * 100 руб. * кол-во часов) | |
Пн - Чт | |||
1 |
5 |
500 | |
2 |
4 |
800 | |
3 |
2 |
600 | |
4 |
1 |
400 | |
Итого |
3300 | ||
Пт - Вс | |||
1 |
10 |
1000 | |
2 |
7 |
1400 | |
3 |
4 |
1200 | |
4 |
3 |
1200 | |
4800 |
Открытие и.к. планируется на сентябрь. В сентябре 17 дней с рабочим днем продолжительностью 5 часов и 13 дней с 10 часовым рабочим днем. Т.о. прогнозируемая выручка за месяц составит:
17 * 2300 + 13 * 4800 = 39100 + 62400 = 101500 рублей
Прогнозируемая выручка за год:
101500 * 12 = 1218000 рублей
Доходы и расходы |
За месяц |
За 1 год |
Выручка |
101500 |
1218000 |
Постоянные затраты: |
||
Аренда |
30000 |
360000 |
Зарплата |
23400 |
280800 |
Переменные затраты: |
||
Реклама |
2000 |
12000 |
Подтоварка |
5000 |
10000 |
Прибыль до налогообложения |
41100 |
555200 |
Сумма налога (6%) |
2466 |
33312 |
Чистая прибыль |
38634 |
521888 |
Основные критерии эффективности проекта:
1. Срок окупаемости
287199 / 38634 = 7,4 месяца
Вложенные средства окупятся почти через 8 месяцев. Это достаточно хороший показатель.
2. Рентабельность продаж
555200 / 1218000 = 0,45 (45%)
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. У нашего предприятия этот показатель достаточно хороший, но всё же прогнозируется его рост.
Чтобы работать без убытков, организации нужно хотя бы покрывать все издержки (постоянные и переменные затраты).
Точка безубыточности показывает минимальный объем реализации товаров (работ, услуг), который нужно реализовать, для того, чтобы полностью возместить понесенные издержки. Стандартные расчеты точки безубыточности осуществляются по формуле:
, где:
– постоянные издержки;
– переменные издержки;
У - объем услуг в стоимостном выражении.
Таким образом, точка безубыточности для нашего предприятия в стоимостном выражении составляет 57419 рублей.
В натуральном выражении объем услуг в точке безубыточности равен: