Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:39, контрольная работа
Политика ассортиментов товара (услуги) - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ…………………………………….….4
2.ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГИ…………………………...6
2.1 Этапы исследования и разработки……………………………………6
2.2 Этап выведения услуги на рынок……………………………………..9
2.3 Этап роста…………………………………………………………….....11
2.4 Этап зрелости………………………………………………………..…14
2.5. Этап упадка…………………………………………………………...15
3. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ………………………………………………………….….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….23
Никто не застрахован
от неудач. Предприятия - авторы
новинок не являются
Абсолютный провал
нового товара (услуги) означает, что
для предприятия выпуск товара
(услуги) убыточен, не способен оправдать
даже затраты на его
Относительная неудача
новинки - изготовитель получает
прибыль, но ниже
Новый продукт терпит
неудачу наверняка потому, что
неверно оценены потребности
людей в нем, преувеличены
Первое, что нужно сделать
на этапе упадка - это оперативно
выявить стареющие товары. Для
их изготовления затрачиваются
ресурсы и время, сбыт и
Когда продукт находится на заключительной стадии его жизненного цикла, предприятию необходимо: выбрать товары-кандидаты для ликвидации; тщательно проанализировать информацию о них; принять решение об исключении услуги из производства и в завершение - прекратить его изготовление и сбыт.
Во-вторых, снимая товар с производства надо помнить о потребителе.
Важно решить вопрос,
кто и как долго будет
В-третьих, надо выявлять и выводить с рынка «больные товары».
Хороший товар начинает
«болеть» при изменении
Например, высокое содержание
холестерина в яйце привело
к уменьшению его потребления
в развитых странах;
Таким образом, фирма
должна уделять больше
Решение о продолжении
выпуска марки может быть
3. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
В общих чертах планирование
ассортимента продукции
Под ним подразумевается
политика и стратегия
Планирование ассортимента
является непрерывным
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Следовательно, приступая
к разработке новых видов
Любое предприятие-
- купить информацию о новых видах продукции у внешних источников;
- изобрести самостоятельно
новый вид продукции,
- усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;
- привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.
Необходимость действий
в одном из этих направлений
связана с тем, что, как уже
указывалось, каждый вид
- принятие долгосрочных
решений о стратегии
- проведение фундаментальных исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии;
- проведение прикладных
исследований, обеспечивающих практическое
использование прикладных
- конструирование и разработка
новых видов продукции, как
на основе прикладных
Таким образом, рассмотренная
система в высшей степени "
Основные виды стратегий
по разработке новой продукции
фактически сводятся к
- разработка принципиально
новой продукции, отличающейся
от продукции конкурентов
- разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;
- разработка новых видов
использования ранее
- сокращение ассортимента
выпускаемой продукции или
Приступая к планированию
ассортимента и разработке
Планирование ассортимента
продукции предполагает
Если ответственность
за различные элементы
Такое положение приводило,
да порой и сейчас нередко
приводит к тому, что когда
отдел сбыта, получал
Любой замысел новой
продукции, прежде всего,
Если замысел встречает
благоприятный отклик, он должен
быть воплощен в "предложение"
Потребителю. Задача
Как бы логично ни
звучало всё изложенное, необходимо
признать, что подобная организация
планирования ассортимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание стратегического
планирования на основе
Многие управленцы
заостряют внимание на том,
что услуга слишком хороша, чтобы
не найти спрос даже при
малой рекламе, или, особенно,
когда товар находится на
Для предотвращения
таких стрессовых ситуаций все
уважающие себя фирмы мирятся
с тем, что необходимо думать
о смерти даже еще не
Ассортиментная политика
также является важным
Имея специалистов
по маркетингу и менеджменту,
со знанием теоретических
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алексеева Л И. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2009. Стр. 423
- Алтыев А.О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2010.
- Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2010. Стр. 248
- Ильин А.И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2008. Стр. 618
- Маскон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2009
- «Основы предпринимательской деятельности (маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 2009. Стр. 385
1 Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997. Стр. 427
2 Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2000.
Информация о работе Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика