Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Политика ассортиментов товара (услуги) - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ…………………………………….….4
2.ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГИ…………………………...6
2.1 Этапы исследования и разработки……………………………………6
2.2 Этап выведения услуги на рынок……………………………………..9
2.3 Этап роста…………………………………………………………….....11
2.4 Этап зрелости………………………………………………………..…14
2.5. Этап упадка…………………………………………………………...15
3. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ………………………………………………………….….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….23

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 49.03 Кб (Скачать файл)

 Никто не застрахован  от неудач. Предприятия - авторы  новинок не являются исключением.  Важно понять, почему продукт  потерпел поражение, что такое коммерческая неудача услуги.

 Абсолютный провал  нового товара (услуги) означает, что  для предприятия выпуск товара (услуги) убыточен, не способен оправдать  даже затраты на его производство и продвижение на рынок.

 Относительная неудача  новинки - изготовитель получает  прибыль, но ниже запланированной,  или товар отрицательно повлиял  на деловую репутацию предприятия-изготовителя, а репутация – это самое  главное, без чего фирма не  сможет достичь желаемого высокого успеха.

 Новый продукт терпит  неудачу наверняка потому, что  неверно оценены потребности  людей в нем, преувеличены объемы  будущего рынка сбыта, «подкачали»  цены, товар-новичок опередил свое  время, недоучтены позиции конкурентов,  неудачно время выхода услуги на рынок.

 Первое, что нужно сделать  на этапе упадка - это оперативно  выявить стареющие товары. Для  их изготовления затрачиваются  ресурсы и время, сбыт и прибыль  не велики, а хлопот и расходов не убавляется.

 Когда продукт находится  на заключительной стадии его  жизненного цикла, предприятию  необходимо: выбрать товары-кандидаты  для ликвидации; тщательно проанализировать информацию о них; принять решение об исключении услуги из производства и в завершение - прекратить его изготовление и сбыт.

 Во-вторых, снимая товар  с производства надо помнить о потребителе.

 Важно решить вопрос, кто и как долго будет выпускать  запасные части для устаревшего  услуги, своевременно оповестить  торговлю и покупателей о снятии  товара (услуги) с производства. Необходима  ясность в вопросе соблюдения  гарантийных обязательств, а также  по осуществлению ремонта после  окончания гарантийного срока.  Главное — поддержать и сохранить  репутацию в глазах потребителя,  чтобы продолжить дальнейшее сотрудничество с ним.

 В-третьих, надо выявлять  и выводить с рынка «больные товары».

 Хороший товар начинает  «болеть» при изменении отношения  к нему со стороны покупателя. Покупатель отворачивается от  предлагаемого товара (услуги), когда  конкуренты представили товар  на порядок выше, когда изменилось  общественное мнение или экономическая  ситуация, появились неблагоприятные  медицинские сведения о последствиях использования данного услуги.

 Например, высокое содержание  холестерина в яйце привело  к уменьшению его потребления  в развитых странах; синтетические  ткани потеряли популярность  после известных заключений медицинских служб.

 Таким образом, фирма  должна уделять больше внимания  своим «дряхлеющим» услугам. В  отношении каждого из них руководство  фирмы должно принять решение  либо о продолжении его выпуска,  либо о «пожимании плодов»,  либо об исключении его из номенклатуры.

 Решение о продолжении  выпуска марки может быть принято  в надежде, что конкуренты уйдут  из конкретной сферы деятельности. Руководство может также принять  решение об исключении товара (услуги) из номенклатуры, т.е. либо  продать его другой фирме, либо  просто прекратить его производство.

 

3. АССОРТИМЕНТНАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ

 В общих чертах планирование  ассортимента продукции заключается  в планировании всех видов  деятельности, направленных на отбор  продукции для будущего производства  и сбыта, разработки спецификаций  и характеристик этой продукции  в соответствие с требованиями Потребителей.

 Под ним подразумевается  политика и стратегия предприятия  в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления  цены продукции и услуг, которые  рассматриваются и решаются только  в комплексе, поскольку они  неразрывно связаны между собой  и служат для потребителя "образцом" продукции или услуги.

 Планирование ассортимента  является непрерывным процессом,  продолжающимся в течение всего  жизненного цикла продукции (услуги), начиная с зарождения замысла  о создании нового изделия  и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не  может сколь угодно долго поставлять  на рынок одну и ту же продукцию1.

 Постоянное новаторство  в выпуске продукции - обязательное  условие выживания предприятия в условиях рынка.

 Следовательно, приступая  к разработке новых видов продукции,  надо больше внимания уделять  её концепции, а не самому  производственному циклу. Концепция  продукции должна постоянно пересматриваться  и уточняться с учётом результатов  пробного маркетинга и замечаний потребителей.

 Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может  выбрать один из следующих  вариантов по поиску замысла новой продукции:

- купить информацию о  новых видах продукции у внешних источников;

- изобрести самостоятельно  новый вид продукции, используя  информацию и аналитические материалы службы маркетинга;

- усовершенствовать конструкцию  или внешнее оформление ранее  выпускаемой продукции;

- привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.

 Необходимость действий  в одном из этих направлений  связана с тем, что, как уже  указывалось, каждый вид продукции  имеет свой жизненный цикл. Однако  время от времени появляются  неординарные виды продукции,  которые имеют исключительно  высокую продолжительность жизненного  цикла. В этом случае необходимо  тщательно продумать систему  её разработки. Стадиями такого анализа могут быть, например:

- принятие долгосрочных  решений о стратегии технологических  инноваций или действиях в случае непредвиденных событий;

- проведение фундаментальных  исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии;

- проведение прикладных  исследований, обеспечивающих практическое  использование прикладных исследований  применительно к потребностям выявленных групп потребителей;

- конструирование и разработка  новых видов продукции, как  на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.

 Таким образом, рассмотренная  система в высшей степени "открыта"  для взаимодействия с возникающими  время от времени идеями создания  новой продукции, которые будут  предметом дальнейшего творческого  развития в целях организации  её производства и внедрения на рынок2.

 Основные виды стратегий  по разработке новой продукции  фактически сводятся к проведению  работ в следующих направлениях:

- разработка принципиально  новой продукции, отличающейся  от продукции конкурентов существенной  новизной, защищенной патентами;

- разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;

- разработка новых видов  использования ранее выпускаемой  продукции за счет ее модернизации  или дополнительных приспособлений;

- сокращение ассортимента  выпускаемой продукции или снятия  с производства продукции, не пользующейся спросом.

 Приступая к планированию  ассортимента и разработке новой  продукции, следует всегда помнить,  что никакие, самые хорошо продуманные  планы сбыта и рекламы не  могут компенсировать ошибки, допущенные  ранее при планировании ассортимента  продукции, т.е. при отборе и  оценке продукции, его техническом  испытании, изучении рынка и  проведении пробной продажи. Потенциальные  трения между производственными  подразделениями и службой маркетинга  могут свести на нет лучшие  намерения и тех и других, и  привести к принятию неудачного компромиссного решения.

 Планирование ассортимента  продукции предполагает координацию  целого ряда взаимосвязанных  видов деятельности: научно-технических  исследований и разработок, исследований  рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы.  Максимальная эффективность достигается  не столько за счёт оптимизации  каждого элемента в отдельности,  сколько суммой составных частей.

 Если ответственность  за различные элементы маркетинга  будет возложена на различные  узкоспециализированные отделы, возникает  опасность того, что каждый отдел  будет рассматривать свою собственную  деятельность как наиболее важную  и требующую преимущественного  права использования ресурсов предприятия.

 Такое положение приводило,  да порой и сейчас нередко  приводит к тому, что когда  отдел сбыта, получал продукцию,  созданную с соблюдением всех  норм по защите коммерческой  тайны, на основе спецификаций, которые полностью удовлетворяли  разработчиков и производственников, оказывалось, что она больше  удовлетворяет амбициям последних,  нежели потребности конечного  потребителя. Это противоречит  самой сути концепции маркетинга3.

 Любой замысел новой  продукции, прежде всего, должен  быть протестирован на её значимость  группой потенциальных потребителей  с точки зрения его полезности  и наличия самой потребности,  а так же уровня цены, по  которой она может быть реализована.

 Если замысел встречает  благоприятный отклик, он должен  быть воплощен в "предложение"  Потребителю. Задача планирования  ассортимента заключается, прежде  всего, в том, чтобы подготовить  потребительскую спецификацию на  изделие, передать её проектному  отделу, а затем проследить, чтобы  опытный образец был испытан,  при необходимости модифицирован  и доведён до товарного состояния.

 Как бы логично ни  звучало всё изложенное, необходимо  признать, что подобная организация  планирования ассортимента продукции  пока применяется только на  отдельных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Создание стратегического  планирования на основе жизненного  цикла услуги является необходимой  для стабильного длительного  роста компании. Умение вовремя  создать нужную базу для товара (услуги) – это то же самое,  что проложить дорогу плотному  транспортному потоку, чтобы не  произошло остановки и задержки, а, следовательно – убытков,  может даже банкротов. Умение  оперировать инструментами стимулирования  сбыта в совокупности с разумным  размещением товара на рынке  ведет к лучшему из результатов – рождению нового успеха.

 Многие управленцы  заостряют внимание на том,  что услуга слишком хороша, чтобы  не найти спрос даже при  малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе  зрелости, предпочитают «сидеть,  сложа руки» и пожинать плоды  успеха, совершенно не задумываясь  о том, что за близким порогом  успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.

 Для предотвращения  таких стрессовых ситуаций все  уважающие себя фирмы мирятся  с тем, что необходимо думать  о смерти даже еще не родившегося  товара. Такие организации имеют  удачную долгосрочную перспективу,  т.к. они понимают, что, упустив  хоть одну стадию товара, не  пополнив ее разработкой, или  выдвижением на рынок другого, было бы не гармонично.

 Ассортиментная политика  также является важным направлением  деятельности любого предприятия.  Особенно актуально управление  ассортиментом для предприятий,  с одной стороны, имеющих возможность  постоянно увеличивать ассортимент  своей продукции или услуг,  с другой зависимость всех  своих показателей от правильности выбора ассортимента.

 Имея специалистов  по маркетингу и менеджменту,  со знанием теоретических основ  управления производством, можно  избежать многих ошибок, сделать  ассортиментную политику более  эффективной, сократить сроки  прохождения этапов развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

- Алексеева Л И. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2009. Стр. 423

- Алтыев А.О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2010.

        - Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2010. Стр. 248

- Ильин А.И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2008. Стр. 618

- Маскон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2009

         - «Основы предпринимательской деятельности (маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 2009. Стр. 385

1 Алексеева Л. И. «Планирование  деятельности фирмы», учебно-методическое  пособие; финансовая академия  при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997. Стр. 427

2 Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2000.

Информация о работе Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика