Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:19, курсовая работа
К основным сведениям о предприятии относят номер регистрацинного удостоверения, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, организационно-правовую форму, размер уставного капитала, виды и количество, номинальную стоимость выпущенных акций, учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале, принадлежность предприятия к различного рода объединениям, наличие филиалов и представительств.
История бизнеса организации (ситуация в настоящее время и красткая информация о предприятии)
К основным сведениям о
предприятии относят номер
В бизнес-плане необходимо указать тип предполагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение).
Положительные и отрицательные
стороны местонахождения
-доступности рабочей силы
-близости к сырью
-близости к заказчикам
-близости к поставщикам
-местного налогового законодательства и т.д.
Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ.
SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия.
SWOT-анализ позволяет уточнить цели и задачи предприятия.
Процесс формирования стратегии включает три этапа:
Общая стратегия организации формируется высшим руководством
Разработка общей стратегии должна решить две главные задачи:
-отобрать и развернуть
основные элементы общей
-установить конкретную
роль каждого из подразделений
фирмы при осуществлении
Основные модели используемые в практике бизнес-планирования для разработки общей стратегии развития фирмы:
-Портфельный анализ(матрица
«рост-доля рынка», матрица «привлекательность-
-Матрица «товар-рынок»
Основные типы общих стратегий:
Осуществляется 3-мя способами:
-Поглощением конкурирующих фирм путем аквизиции
-слиянием
-созданием совместного предприятия
Разновидности стратегии:
-стратегия разворота
-стратегия отделения
-стратегия ликвидации
После формирования общей стратегии развития предприятия приступают к определению деловой стратегии. Она нацелена на достижение конкурентных преимуществ. На основе общей стратегии развития предприятия и конкурентных стратегий отдельных стратегических единиц бизнеса приступают к формированию функциональных стратегий.
Функциональные стратегии включают в себя:
-инновационные (разработка принципиально новых продуктов и услуг,очень рискованные и затратные)
-имитационная (более популярна,широко используется в любых отраслях)
Аспекты производственной стратегии:
-контроль за издержками
-повышение эффективности производственных операций.