История бизнеса организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

К основным сведениям о предприятии относят номер регистрацинного удостоверения, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, организационно-правовую форму, размер уставного капитала, виды и количество, номинальную стоимость выпущенных акций, учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале, принадлежность предприятия к различного рода объединениям, наличие филиалов и представительств.

Вложенные файлы: 1 файл

Istoria_biznesa_organizatsii.docx

— 18.36 Кб (Скачать файл)

История бизнеса  организации (ситуация в настоящее время и красткая информация о предприятии)

 

К основным сведениям о  предприятии относят номер регистрацинного удостоверения, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, организационно-правовую форму, размер уставного капитала, виды и количество, номинальную стоимость выпущенных акций, учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале, принадлежность предприятия к различного рода объединениям, наличие филиалов и представительств.

В бизнес-плане необходимо указать тип предполагаемого  бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение).

Положительные и отрицательные  стороны местонахождения предприятия  с учетом след. факторов:

-доступности рабочей  силы

-близости к сырью

-близости к  заказчикам

-близости к поставщикам

-местного налогового  законодательства и т.д.

Эффективным инструментом для  проведения анализа предприятия  по отношению к внешней среде  служит SWOT-анализ.

SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия.

SWOT-анализ позволяет уточнить цели и задачи предприятия.

Процесс формирования стратегии  включает три этапа:

  1. Формирование общей стратегии предприятия (портфельной)
  2. Формирование деловой (конкурентной) стратегии
  3. Определение функциональных стратегий

Общая стратегия организации  формируется высшим руководством

Разработка общей стратегии  должна решить две главные задачи:

-отобрать и развернуть  основные элементы общей стратегии  фирмы

-установить конкретную  роль каждого из подразделений  фирмы при осуществлении стратегии  и выявить способы определения  ресурсов между ними.

Основные модели используемые в практике  бизнес-планирования для разработки общей стратегии развития фирмы:

-Портфельный анализ(матрица «рост-доля рынка», матрица «привлекательность-конкурентоспособность»);

-Матрица «товар-рынок»

Основные типы общих стратегий:

  1. Стратегия стабильности (сосредоточивание на существующих направлениях бизнеса и поддержка их)
  2. Стратегия роста (увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков)

Осуществляется 3-мя способами:

-Поглощением конкурирующих  фирм путем аквизиции

-слиянием

-созданием совместного  предприятия

  1. Стратегия сокращения (применяется в тех случаях, когда выживание организации находятся под угрозой)

Разновидности стратегии:

-стратегия разворота

-стратегия отделения

-стратегия ликвидации

После формирования общей  стратегии развития предприятия  приступают к определению деловой  стратегии. Она нацелена на достижение конкурентных преимуществ. На основе общей  стратегии развития предприятия и конкурентных стратегий отдельных стратегических единиц бизнеса приступают к формированию функциональных стратегий.

Функциональные стратегии  включают в себя:

  1. стратегию НИОКР (обобщает основные идеи о новом продукте)

-инновационные (разработка принципиально новых продуктов и услуг,очень рискованные и затратные)

-имитационная (более популярна,широко используется в любых отраслях)

  1. производственную стратегию (сосредоточенна на решениях о необходимых мощностях, размещении оборудования,регулировании заказов.)

Аспекты производственной стратегии:

-контроль за издержками

-повышение эффективности  производственных операций.

  1. финансовую стратегию (ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана,оценку инвестиционных проектов и др.)
  2. стратегию управления персоналом (решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала и др.)

 

 


Информация о работе История бизнеса организации