Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:21, лекция
Вся история человечества, а также современное состояние экономики так или иначе связаны с бизнесом. Существуют различные теоретические толкования определения бизнес. Условно их можно разделить на три основные концепции: позитивная, практическая(критическая) и прагматическая.
-Критическа
Рассмотрим систему стимулирования малого бизнеса
1.Вновь созданные
малые предприятия на 2 года освобождаются
от налогов на акционерные
общества и от местных налогов,
2.Для безработных,
решивших создать свой бизнес,
разработана своя система
-содействовать увеличению занятости населения
-расширить экспорт за пределы Евросоюза
-внедрять в производство новые технологии и продукты
-значительно экономить энергию и сырьевые ресурсы
-поощрять создание
предприятий и предотвращать
их банкротство является
Наиболее доходый бизнес во Франции: продажа спиртного, супермаркеты и комп. услуги. Ведущей организацией, созданной для лоббирования предприятий сообщества, является движение французских предпринимателей МЕДЕФ. Малый бизнес во Франции существенно изменился за последние 20-30 лет. До этого времени небольшие производственные предприятия представляли собой весьма архаичный сегмент рынка, т.к. их владельцы могли себе позволить приобретать лишь устаревшее и дешевое оборудование. Сегодня ситуация др: соврем. малые предприятия, особенно в производственной сфере, работаю на высоких технологиях. Недостаточно уверенно чувствуют себя малые предприятия в сфере сервиса. Широко распространены комбинированные точки обслуживания. Популярна комбинация автозаправки с закусочной/магазином.
Шведская модель бизнеса: модель социально-ответственного бизнеса.
Она нашла развитие в государствах с соц. рын. эк. (Швеции, Норвегии, Дании). Соц. рын. эк. впервые возникла в воторой половине 20 векав послевоенной Германии вследствие эк. реформ Людвига Эрхарда. Ее главная особенность – признание в качестве основного достижения совр. цивилизации взаимной ответственности между субъектами предприятий бизнеса и обществом.Общество обеспечивает процветание предпринимателей, а предприниматели заботятся о процветании общества. В отличие от модели дирижизма эта модель базируется не на выделении гос. предприятий в кач-ве приоритетных субъектов нац. бизнеса, а на обеспечение всем предприятиям наилучших возможностей проявления деловых способностей и талантов. Предприниматели должны быть наиболее полно и последовательно мотивированы на достижение высок. результатов в бизнесе. Данные дост. рассм. не только как исключительные успехи самих предпринимателей, но как результат взаимовыгодного сотрудничества гос-ваа и бизнеса, поэтому предпринимательские доходы не воспринимаются как достояние их субъектов. Социально ответственный бизнес должен делиться.
Информация о работе История развития бизнеса в России и за рубежом