Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:06, реферат
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса
Многолетняя
практика применения франчайзинга в
развитых странах убедительно доказала
его чрезвычайную деловую эффективность,
которая связана с идеей
«Франчайзинг» - старый французский термин, определяющий право на свободу ведения определенной деятельности, например, проведение ярмарок, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля. Только короли обладали такими привилегиями в средние века - предоставлять франшизы на коммерческую деятельность любого типа.[2]
По многим историческим свидетельствам, сам Папа Римский предоставлял определенным лицам право собирать выплаты в тех или иных географических зонах для обеспечения лучшего сбора налогов. Существенную часть сборов было позволено удерживать у себя.
Концепция
франчайзинга изменялась и развивалась
параллельно с развитием
Рождением концепции франчайзинга, существующей по сей день можно считать 1840 год, когда основное большинство пивоваров Германии предоставляло франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать пиво [20]
В 1851 году, производитель швейных машин, компания «Зингер» решила продавать право на продажу и обслуживание швейных машин компании на определенной территории независимым продавцам. Причем последние платили за машину 60$, а продавали ее за 125$. Компания «Зингер» ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных франчайзинговых соглашений. Эту стратегию стали использовать многие компании для завоевания новых рынков, до этого недоступных из-за больших затрат и высокой степени риска.
В
1880 году, молодая американская компания
“Дженерал Моторс”, в связи с
ограниченностью капитала, организовала
продажи паровых двигателей и
автомобилей через систему
На
рубеже XIX и XX веков нефтеперерабатывающие
компании стали предоставлять права
на продажу их продукции. Под франчайзингом
понималось элементарное распространение
прав на продажу продукции
Современная концепция франчайзинга появилась после Второй Мировой войны. С возвращением американских военнослужащих и последовавшим за этим ростом рождаемости, возникла гигантская потребность в различных видах товаров и услуг. В этих условиях франчайзинг проявил себя как идеальная модель для ускоренного развития гостинично - туристического бизнеса и индустрии общественного питания.[6]
До
середины 50-х годов прошлого века
большинство компаний, использовавших
франчайзинговую систему, рассматривали
ее как эффективный метод
Информация о работе История, сущность, основные направления, виды франчайзинга