Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба «ФЛЭШ» расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная 21. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 700 мегабайт.
РЕЗЮМЕ 3
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ 4
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 8
КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 13
ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 18
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 24
АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
14. Ваш пол
15. Ваш возраст
В анкетировании приняло участи 30 человек. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (67%) колеблется от 10 до 17 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.
Диаграмма 1
Возраст посетителей
Также выяснилось, что
лишь 23% из числа опрошенных являются
постоянными посетителями
На основе полученных данных о времени посещения клуба удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня.
График 1
Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
График 2
В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.
У 83% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 87% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.
Таким образом, к основной проблеме клуба, как выяснилось из полученных данных, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.
Решить данную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.
Главными конкурентами ООО " ФЛЭШ" являются компьютерные клубы "Кий", "Виола-99", "Байзер" и Интернет-салон "Net.com", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Не смотря на тот факт, что эти фирмы работают в этой сфере уже много лет, у них, как и у создаваемой нами фирмы есть свои плюсы и минусы.
Таблица 3
Критерии |
OOO “ФЛЭШ” |
Главные конкуренты | |||
"Кий" |
"Виола99" |
"Байзер" |
"Net.com" | ||
Производитель-ность оборудова-ния |
5 |
3 |
3,5 |
4 |
3,5 |
Интерьер |
5 |
4 |
4,5 |
4 |
5 |
Работа без нару-шений законода-тельства |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Гардероб |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
Заметность здания |
4,5 |
2 |
3,5 |
2 |
5 |
Зал ожидания |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Наличие постоян-ной клиентуры |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Время работы |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Качество сервиса |
4 |
2 |
4 |
3,5 |
4 |
Суммарный бал: |
34,5 |
22 |
30,5 |
26,5 |
32,5 |
% расхождения от суммарного балла = 45 |
23 |
51 |
32 |
41 |
28 |
Каждый критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция) до 5. Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
На основе приведённых данных мы можем сделать вывод, что создаваемое нами предприятие будет конкурентоспособным. ООО “ФЛЭШ” будет иметь преимущества высокого порядка (превосходная производительность оборудования, неплохое месторасположение и качество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам). Помимо всего прочего, работа по букве закона (в части приобретения лицензионного программного обеспечения) позволит избежать никому не нужных проблем с правоохранительными органами и тем самым сохранить имидж фирмы. Конечно, в Петропавловске-Камчатском этот вопрос стоит не так остро как в Москве, и на работу с “пиратскими” версиями популярных программ никто не обращает внимания, тем не менее, лишний раз перестраховаться не помешает.
По статистике Ассоциации
по борьбе с компьютерным пиратством (АБКП), по пути наименьшего
сопротивления идет примерно 90% российских клубов, предпочитая лицензионному
софту нелегальный. Фирмы, которые работают с «левыми» программами, заносятся в черный список Ассоциации.
АБКП ежемесячно проверяет компьютерные клубы, и зачастую такие проверки заканчиваются
судебными тяжбами по 146 статье Уголовного
кодекса «О нарушении авторских и смежных
прав». Может случиться и так, что разобраться
с пиратом решит сама компания-производитель.
Тогда дело будет слушаться в Арбитражном
суде, и нарушитель рискует огромными
суммами. Согласно закону «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» размер штрафа
за каждый установленный нелицензионный
продукт может быть определен до 50 тыс.
МРОТ (5 млн. рублей). Если подобное развитие
событий не прельщает, то есть смысл работать
на законных основаниях.
План маркетинговых действий ООО “ ФЛЭШ” включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами Общества являются:
Целью данного плана маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
Стратегия Маркетинга
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное время будет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости. Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности ЭВМ не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, ООО “ ФЛЭШ” сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый на ранних стадиях реализации проекта, и имеющий своей целью превращение потенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий для сохранения финансовых результатов деятельности клуба на относительно высоком уровне. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен. Как уже отмечалось ранее, создаваемое нами предприятие будет осуществлять свою деятельность в центре делая ставку на лиц в возрасте от 10 до 17 лет, принимая во внимание близость общеобразовательных учреждений. Исходя из того, что посещаемость компьютерных клубов напрямую зависит от близости места жительства, учебы или работы, ООО “ ФЛЭШ” избрало для себя стратегию концентрированного маркетинга, которая заключается в сосредоточении усилий предприятия на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Поскольку рынок компьютерных развлечений является спозиционированным, что предполагает широкую популярность услуги и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов, особых трудностей в работе клуба возникнуть не должно.
Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, уникальность данной услуги, цену, определяемую спросом на данную услугу.
При определении цен на услуги клуба целесообразным видится ориентация на конкурентов, поскольку спрос на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Другими словами, каким бы мощным не было оборудования, если цены на сдачу его в аренду клиентам будут значительно выше, чем у фирм, предоставляющих аналогичные услуги, рассчитывать на получение высокой прибыли не стоит. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости клуба и предполагает:
Таким образом, предполагается установить следующие цены на услуги компьютерного клуба.
Стоимость услуг компьютерного клуба «ФЛЭШ»
Табл.4.
Наименование услуг |
Цена |
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) |
по 30 руб. |
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) |
50 руб. |
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) |
по 20 руб. |
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 |
по 22 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг |
100 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота |
120 руб. |
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) |
по 45 руб. |
Каждый следующий Мб трафика |
4 руб. |
Дополнительные услуги:
Наименование услуг |
Цена |
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора |
30 руб. |
Запись на R-CD клуба + вкладыш * |
50 руб. |
Запись на R-CD, RW-CD клиента |
30 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клуба |
20 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клиента |
15 руб. |
Печать листа на принтере в черно-белом формате |
2 руб. |
Услуги сканера (1 страница) |
10 руб. |