Контрольная работа по "Бизнес - планирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию.
Оперативное планирование предполагает в качестве периода планирования – краткосрочный отрезок времени, чаще всего, это месячный интервал функционирования организации.

Содержание

Краткосрочное (текущее и оперативное) планирование………...……3
Финансовые показатели бизнес-плана: определение и особенности расчета…………………..………………………………………………..7
Практическое задание …………...…………………………………….13
Список использованной литературы………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по биз-план.docx

— 37.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

  1. Финансовые показатели бизнес-плана: определение и особенности расчета.

Эффективная деятельность предприятий  в условиях рыночной экономики в  значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят  дальнюю и ближнюю перспективу  своего развития, т.е. s планирования.

Планирование - это разработка и установление руководством предприятия  системы количественных показателей  его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции  развития данного предприятия как  в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным  звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования  производства. Существует несколько  видов планирования:

- перспективное планирование. Основывается на прогнозировании,  составляемом на срок от 5 до 15 лет. В нем формируется экономическая  стратегия деятельности предприятия  на длительный период с учетом  расширения границ действующих  рынков сбыта и освоение новых.

- текущее планирование. Разрабатывается  в предприятии по всем экономическим  показателям деятельности в разрезе  производственных подразделений,  участков по различным видам  деятельности предприятия. Детализирует  показатели перспективного планирования.

- оперативное планирование. Разрабатывается по отдельным  производственным подразделениям, является программной работой  каждого сотрудника предприятия.  Составляется на срок от недели  до квартала.

В современных условиях одним  из важнейших инструментов планирования является бизнес-план.

Возрастание роли бизнес-плана  в планировании особенно отчетливо  проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:

  1. Возрастание сложности внешнехозяйственной среды потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умение постоянно подсчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
  2. Возросла роль стратегического маркетинга, умение находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, чего она стоит. Для этого и нужен бизнес-план.
  3. Расширилась самостоятельность производственных подразделений, В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.

Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в  котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая  политика, емкость и структура  рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования  и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов  и расходов по группе товаров и  услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит  вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов  делового поведения предприятия. В  этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией,

присутствует конкретная проектно-сметная документация и  т.д. Бизнес-план - это план возможных  действий предприятия на рынке. Любая  информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы  распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками  и т.п.), может стать предметом  обсуждения, дальнейшего анализа.

Бизнес-план всегда имеет  адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или  органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане  должны быть учтены интересы того, кому он адресован.

 

 

 

 

СХЕМА РЕЗУЛЬТАТОВ  МИКРО ОТБОРА

 

Критерии

 

 

 

 

Идея проекта

Наличие

рынка

Наличие

сырья

Наличие

технологии

Наличие

рабочей

силы

Приоритеты 

Правительства

Стратеги-ческая пригод-ность

Простота осуществ-ления

Подвер-женность риску

Прибыльность

Затраты/

Преиму-щества

Общий балл

Решающий фактор успеха

                   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

                   

Мастерская по ремонту наручных часов

5

15

75

5

15

75

4

20

80

5

15

75

2

5

10

4

10

40

5

15

75

30

10

30

7

10

40

4

10

40

560

                     

Швейное предприятие

4

10

40

4

15

60

3

20

60

5

15

75

3

5

15

5

10

50

4

15

60

3

10

30

4

10

40

4

10

40

470

                     

Завод по изгот. пластиковых  окон

5

15

75

4

10

40

4

10

40

5

15

75

3

5

15

5

15

75

5

10

50

3

10

30

4

15

60

4

10

40

500

                     

 

 

Обозначения:

 

1-Оценка  

«5» – превосходно

«4» – хорошо

«3» – удовлетв.

«2» – плохо

«1» - очень плохо

2 –вес  

значимость данного критерия в жизнеспособности конкретного  проекта.

Общий  вес критериев, применяемых для  оценивания проекта, должен равняться 100%

3 – взвешенный  балл

умножьте оценку на вес, чтобы  получить взвешенный бал каждой проектной  идеи


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бизнес-планирование: Учебник/  Под. ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004.;

2. Богатин Ю.Л., Швандар  В.А. Экономическое управление  бизнесом. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.;

3.  Ефремов В.С. Стратегическое  планирование в бизнес-системах. М.: Финпресс, 2001.;

4. Кузнецов В.И., Сиротина  Т.П. Экономика и статистика  предприятия. /Московский международный  институт эконометрики, информатики,  финансов и права. – М., 2003.;


Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес - планирование"