Корпоротивное управление и эффективность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Корпоративное управление – это система организационно-экономических, правовых и управленческих отношений между субъектами экономических отношений, интерес которых связан с деятельностью компании. Структура корпоративного управления определяет права и обязанности лиц, входящих в корпорацию. Корпоративное управление также обеспечивает структуру, на основе которой устанавливаются цели и задачи деятельности компании, определяются пути и средства их достижения и контролируется. Под субъектами корпоративного управления понимается: менеджеры, акционеры и другие заинтересованные лица (кредиторы, служащие компании, партнеры компании, местные органы власти).

Вложенные файлы: 1 файл

ShPORY_PO_KORPORATIVNYM_FINANSAM.docx

— 73.87 Кб (Скачать файл)

 

39.Бюджетирование  как инструмент финансового планирования.

Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Механизм бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования). Бюджеты обычно составляются на год, чаще всего с разбивкой по кварталам.

Бюджет — оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. В практике управления финансами фирмы используются два основных вида бюджетов — текущий (оперативный) и капитальный.

Бюджетирование — процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц).

Бюджетирование капитала — процесс разработки конкретных бюджетов по формированию источников капитала (пассивы баланса) и их размещению (активы баланса). Например, прогноз баланса активов и пассивов на предстоящий квартал, полугодие, год.

Бюджетный контроль — текущий контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановым бюджетом.

Смета — форма планового расчета, определяющая потребности предприятия в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей. В определенном смысле понятие «смета» является аналогом западного термина «бюджет».

Для составления бюджетных планов используются следующие информационные источники:

данные бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, 4, 5) и выполнения финансовых планов за предшествующий период (месяц, квартал, год);

договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;

прогнозные расчеты продаж продукции или планы сбыта исходя из заказов, прогнозы спроса, уровень цен и другие условия рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитывается объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность и иные показатели;

экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда и т. д.);

утвержденная учетная политика.

Разработанные на основе этих данных финансовые планы служат руководством (ориентиром) для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов.

Для организации эффективной системы бюджетного планирования деятельности предприятия предлагается составлять следующую сквозную систему бюджетов:

материальных затрат;

потребления энергии;

фонда оплаты труда;

амортизационных отчислений;

прочих расходов;

погашения ссуд банков;

налоговый бюджет.

 

40.Принципы  построения системы бюджетирования.

Основные принципы бюджетирования

Бюджет составляется сроком на 1 календарный год с внутренним делением по месяцам.

Бюджет строится на основании плановых величин ключевых показателей деятельности Компании, утвержденных Советом Директоров, и состоит из Главного бюджета и бюджетов по центрам финансовой ответственности (ЦФО).

Система ключевых показателей, Главный бюджет, Бюджеты по центрам финансовой ответственности включают в себя как монетарные, так и немонетарные величины.

Этапы построения системы бюджетирования

Внедрение системы бюджетирования и постановка бюджетных работ на поток состоит из следующихосновных этапов:

Определение значений ключевых показателей

Составление Главного бюджета

Финансовое структурирование

Информационное структурирование

Распределение функций бюджетного планирования

Построение системы ответственности за соблюдение бюджетных регламентов

Анализ отклонений от бюджета, построение гибкого бюджета

 

41. Оперативное финансовое планирование, его цели и задачи

  Оперативные  планы являются заключительным этапом производственного планирования и предназначаются для конкретизации текущих (годовых) планов. Задачи перспективных планов уточняются в текущих, а последние, в свою очередь, корректируются с учетом фактического состояния производства в оперативном плане. Конечная его цель – обеспечить выполнение намеченных заданий в натуральных и стоимостных показателях по выпуску продукции, выполнению работ и оказанию услуг.

 Оперативные планы детализируют задания непосредственно исполнителям – цехам, участкам, рабочим местам, службам, бригадам и т.п. на короткие периоды времени (месяц, неделя, сутки). Их задачи – обеспечение равномерной загрузки мощностей предприятия, выполнение плана производства в соответствии с принятой номенклатурой, в предусмотренном количестве, качестве, в установленные сроки, с наименьшей длительностью производственного цикла.

Важнейшая задача оперативного планирования – обеспечить слаженную работу всех звеньев предприятия, равно как увязку с работой соисполнителей, подсобных производств и обслуживающих хозяйств. Оперативные планы – средство координации технологически-организационной и экономической деятельности всех подразделений и работников, участвующих в изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг. Они необходимы для контроля за использованием производственных ресурсов и рабочей силы. Содержание оперативного плана заключается в доведении производственной программы и основных технико-экономических показателей до непосредственных исполнителей.

 Обязательное  требование, предъявляемое к оперативному  планированию, – его реальность и соответствие конкретным условиям производства. Существенное значение имеет также трудоемкость разработки плана: его составление не должно отнимать много времени у инженерно-технических работников аппарата управления и цехового персонала.

 

42.Финансовый  контроль в системе управления  корпоративными финансами.

  Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

  Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:

 • правильность  составления бюджетов различных  уровней и их исполнения;

 • соблюдение  действующего бюджетного и налогового  законодательства, правильность ведения  бухгалтерского учета, составления  отчетности;

 • эффективное  и целевое использования средств  государственного бюджета и внебюджетных  фондов; правильность операций с  бюджетными средствами на счетах  в банках и других кредитных  учреждениях;

 • выявление  резервов роста бюджетных доходов  и экономии средств;

 • успешную  реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение  фондов финансовой поддержки  регионов;

 • пресечение  правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений  и применение наказания к виновным  лицам; компенсацию последствий  незаконных действий;

 • улучшение  финансовой дисциплины, проведение  профилактической и разъяснительной  работы.

  Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

 

 

 


Информация о работе Корпоротивное управление и эффективность бизнеса